Файл: Курсовая работа по предмету Бухгалтерский учет Учетная политика организации Группа.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2. Сущность и основы разработки учетной политики
Обычно учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации, утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
Учетную политику организация может составить и утвердить:
-
отдельными приказами для целей бухгалтерского и налогового учета; -
одним приказом, в котором раздел первый – учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй – для целей налогообложения; -
объединенную учетную политику.
Форма такого приказа (распоряжения) организациями разрабатывается самостоятельно исходя из действующей на них системы делопроизводства.
Законодательными и нормативными документами не предусматривается единой методологии составления учетной политики. Организациям дано право самим разрабатывать ее положения исходя из требований Закона о бухгалтерском учете, налогового законодательства, ПБУ 1/98, иных положений по бухгалтерскому и налоговому учету, а также следующих допущений (или, можно сказать, ограничений) по формированию учетной политики 23, С.15..
1. Допущение имущественной обособленности. Активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций.
Данное допущение означает, что в бухгалтерском учете (на балансе) организации могут быть отражены только активы (имущество), принадлежащее ей на праве собственности либо иных вещных правах (к примеру, хозяйственного ведения, оперативного управления). Все же прочие материальные ценности должны учитываться за балансом.
2. Допущение непрерывности деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке. В данной ситуации такое утверждение делается при отсутствии информации, свидетельствующей об обратном.
Если предприятие намерено в рассматриваемом периоде, предположим, ликвидироваться или существенно сократить масштабы своей деятельности, то такие сведения обязательно должны найти отражение в его учетной политике либо в виде конкретного указания на сроки ликвидации, либо косвенным образом при выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета.
3. Допущение последовательности применения учетной политики. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Имеется в виду, что принятая в учетной политике методология бухгалтерского и налогового учета будет неизменна в течение отчетного года и в последующие периоды.
4. Допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности.
Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Указанный принцип означает, что хозяйственные операции должны своевременно отражаться в бухгалтерском учете в периоде их совершения, а не позже или раньше этой даты. Применительно к доходам и расходам предприятия это означает, что все доходы и расходы, понесенные организацией в отчетном периоде, должны быть зафиксированы в учете в этом же отчетном периоде независимо от фактического времени поступления или перечисления связанных с ними денежных средств.
Как уже отмечалось, организация сама выбирает структуру и состав своей учетной политики. Однако существует ряд положений, наличие которых обязательно при утверждении учетной политики для бухгалтерского учета, а именно 5, п.5:
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
Методы оценки активов и обязательств;
Правила документооборота и технология обработки учетной информации;
Порядок контроля за хозяйственными операциями (организация внутреннего контроля в организации);
Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета организации.
В учетной политике не стоит подробно излагать весь график документооборота, достаточно отразить лишь правила документооборота. График документооборота, если это необходимо, можно определить отдельным внутренним документом, в котором в виде схемы или таблицы указываются ответственные за оформление, исполнение, обработку и проверку каждого документа, а также срок исполнения документа и порядок передачи в архив. Наличие правильно составленного графика документооборота позволит рационально распределить должностные обязанности между работниками и своевременно составить отчетность.
В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на:
- предстоящую оплату отпусков работникам;
- выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
- выплату вознаграждений по итогам работы за год;
- ремонт основных средств;
- производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
- предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
- предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;
- гарантийные ремонт и обслуживание;
- покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативными правовыми актами Минфина России. Если организация примет решение создать вышеуказанные резервы (продолжить их использование в следующем году), то в учетной политике необходимо указать не только название создаваемых резервов, но и особенности их формирования (использования).
2. Учетная политика ООО «Импульс»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Импульс»
Предприятие - ООО «Импульс» расположено по адресу: 610014 г. Киров, ул. Щорса, д. 95, к.107. Юридический адрес ООО «ИМПУЛЬС», зарегистрированный в учредительских документах: 610017, г.Киров, ул.Молодой гвардии, 67. Компания является обществом с ограниченной ответственностью с частной формой собственности. Является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, расчетный счет №40702810800000000847 в ЗАО ПЕРВЫЙ ДОРТРАНСБАНК г. Кирова, бланки и печати со своими наименованиями.
Общество с ограниченной ответственностью «Импульс» было зарегистрировано Регистрационно-лицензионной палатой города Кирова 13 января 2005 года, присвоен регистрационный номер 5041.
14 января 2005 года в соответствии с предоставленными учредительными документами Кировский областной комитет государственной статистики включил ООО "Импульс" в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) и присвоил коды ОК ТЭИ: Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) – 52338211; общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО): 33401361000 – Кировская область Киров Ленинский район; общероссийский классификатор органов государственного управления (ОКОГУ): 49013 – предприятия, учрежденные гражданами; общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ): 71200 – розничная торговля; 71100 – розничная торговля.
Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС): 16 – частная собственность. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ): 65 – общества с ограниченной ответственностью.
В соответствии с положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кирову 18 января 2006 года выдано Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. ООО «Импульс» присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 4345001309 с кодом причины постановки на учет (КПП) 434501001.
В 2007 году в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» на основании предоставленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице и ООО «Импульс» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1024301329997 (дата внесения записи 10 ноября 2007 года).
В связи с принятием и введением в действие с 1 января 2008 года согласно постановлению Госстандарта России от 06.11.2006 454-ст Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) сообщаем, что на основании переходных ключей ОКОНХ-ОКВЭД, разработанных Минэкономразвития России, и имеющихся данных статистической отчетности определен код основного вида деятельности по ОКВЭД:
51.64 Оптовая торговля офисными машинами и оборудованием
Начиная с 2006 года ООО «Импульс» занимается деятельностью в сфере оптовой торговли компьютерами, офисной техникой и расходными материалами. Оказывает услуги по ремонту компьютеров, офисной технике, прокладке локальных сетей. Предприятие работает с юридическими лицами и частными предпринимателями, имеет постоянных клиентов и находит новых. Положение ООО «Импульс» достаточно устойчиво. Численность работающих на предприятии – 5 человек: генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, инженер-системотехник, специалист по ремонту офисной техники.
Органами управления обществом являются: общее собрание Общества и генеральный директор.
Общее собрание является высшим органом управления Обществом и обеспечивает реализацию всех прав и обязанностей Общества и его членов. Генеральный директор осуществляет руководство деятельностью.
Общество с ограниченной ответственностью «Импульс» в соответствии с Федеральным законом № 88-ФЗ от 14.06.95 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», является субъектом малого предпринимательства, т.к. одновременно отвечает следующим условиям:
1. Доля, участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале не превышает 25 % и составляет ноль.
2. Доля уставного капитала, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и составляет ноль.
3. Средняя численность работников за отчетный период не превышает, установленных законом, предельных уровней и составляет пять человек.
Общество осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется по Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.2005г. №94н. Далее представлена организационная структура ООО «Импульс» (рис. 1).