Файл: Учебного предмета Изобразительное искусство во 2 классе личностные у учащихся будут сформированы Учащиеся получат возможность для формирования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» во 2 классе
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы: | Учащиеся получат возможность для формирования: |
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | - чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла; - понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; - положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; - интереса к посещению художественных музеев, выставок; - представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; - объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; - различать и соотносить замысел и результат работы; - включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). |
Познавательные
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; - различать формы в объектах дизайна и архитектуры; - сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; - характеризовать персонажей произведения искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; - конструировать объекты дизайна. | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; - свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; - сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме. |
Коммуникативные
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; - уметь слышать, точно реагировать на реплики; - учитывать мнения других в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя) | - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; - задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам. |
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; • понимание образной природы искусства; • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека |
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус; • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся: • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. |
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе
Как и чем работает художник? (8 часов)
Три основных цвета — желтый, красный, синий.
Белая и черная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 часов)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (11 часов)
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чем говорят украшения.
Образ здания.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (8 часов)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
| Чем и как работают художники | 8 |
1.1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | 1 |
1.2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона. | 1 |
1.3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов. | 1 |
1.4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 1 |
1.5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 |
1.6 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме. | 1 |
1.7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. | 1 |
1.8 | Для художника любой материал может стать выразительным | 1 |
| Реальность и фантазия | 7 |
2.1 | «Наши друзья: птицы». Изображение и реальность, | 1 |
2.2 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | 1 |
2.3 | «Узоры и паутины». Украшение и реальность. Украшения в природе, | 1 |
2.4 | «Обитатели подводного мира. Украшение и реальность | 1 |
2.5 | «Кружевные узоры». Украшение и фантазия | 1 |
2.6 | «Подводный мир». Постройка и реальность | 1 |
2.7 | Постройка и фантазия | 1 |
| О чём говорит искусство | 11 |
3.1 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись | 1 |
3.2 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») | 1 |
3.3 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении | 1 |
3.4 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме. | 1 |
3.5 | «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. | 1 |
3.6 | «Человек и его украшения» Выражение характера человека через украшения. | 1 |
3.7 | «Морозные узоры». Украшение и реальность. | 1 |
3.8 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшения. | 1 |
3.9-3.10 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. | 1 |
3.11 | «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные2 цвета. | 1 |
| Как говорит искусство? | 8 |
4.1 | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») | 1 |
4.2 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. | 1 |
4.3 | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий. | 1 |
4.4 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения. | 1 |
4.5 | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. | 1 |
4.6 | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер | 1 |
4.7 | «Весна идёт». Ритм пятен, пропорции как средство художественной выразительности | 1 |
4.8 | Музеи искусств. Обобщающий урок. | 1 |
| ИТОГО | 34 часа |