Файл: Учебного предмета Изобразительное искусство во 2 классе личностные у учащихся будут сформированы Учащиеся получат возможность для формирования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство» во 2 классе
ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:


Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

• уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-­творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

- чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

- понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

- интереса к посещению художественных музеев, выставок;

- представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные


Учащиеся научатся:


Учащиеся получат возможность научиться:

освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

• овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

- различать и соотносить замысел и результат работы;

- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).



Познавательные

Учащиеся научатся:


Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

- конструировать объекты дизайна.

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

- сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты

дизайна и архитектуры по их форме.




Коммуникативные

Учащиеся научатся:


Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- уметь слышать, точно реагировать на реплики;

- учитывать мнения других в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.



ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:


Учащиеся получат возможность научиться:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

• применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, че­ловека, народных традиций;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидете­лей нашей истории;

• умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека

  • будут сформированы основы художественной культуры: пред­ставления о специфике искусства, потребность в художест­венном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чув­ства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• сформируются основы духовно-нравственных ценностей лич­ности, будет проявляться эмоционально-ценностное отно­шение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциа­ла в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

• установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни род­ного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много­национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, появится осозна­ние своей этнической и национальной принадлежности, от­ветственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; да­вать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника­ми, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значи­мых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут вы­полнять простые рисунки и орнаментальные композиции, ис­пользуя язык компьютерной графики в программе Paint.




Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе

Как и чем работает художник? (8 часов)

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 часов)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всег­да работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (11 часов)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обоб­щение темы).

Как говорит искусство (8 часов)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.
Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Всего часов




Чем и как работают художники

8

1.1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

1

1.2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона.

1

1.3

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов.

1

1.4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

1

1.5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

1.6

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

1

1.7

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

1

1.8

Для художника любой материал может стать выразительным

1




Реальность и фантазия

7

2.1

«Наши друзья: птицы». Изображение и реальность,

1

2.2

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

1

2.3

«Узоры и паутины». Украшение и реальность. Украшения в природе,

1

2.4

«Обитатели подводного мира. Украшение и реальность

1

2.5

«Кружевные узоры». Украшение и фантазия

1

2.6

«Подводный мир». Постройка и реальность

1

2.7

Постройка и фантазия

1




О чём говорит искусство

11

3.1

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

1

3.2

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

1

3.3

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

1

3.4

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме.

1

3.5

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.

1

3.6

«Человек и его украшения» Выражение характера человека через украшения.

1

3.7

«Морозные узоры». Украшение и реальность.

1

3.8

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшения.

1

3.9-3.10

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев.

1

3.11

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные2 цвета.

1




Как говорит искусство?

8

4.1

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

1

4.2

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

1

4.3

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий.

1

4.4

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения.

1

4.5

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения.

1

4.6

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер

1

4.7

«Весна идёт». Ритм пятен, пропорции как средство художественной выразительности

1

4.8

Музеи искусств. Обобщающий урок.

1




ИТОГО

34 часа