Файл: Развитие коммуникативной активности детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кафедра «Строительство архитектура и дизайн»

ЭССНЕ

по дисциплине:

«Антикоррупционная деятельность»

Тема: «Развитие коммуникативной активности детей».
Направление подготовки/специальность 21.03.02. Землеустройство и кадастры

Обучающийся Уральская Валерия Александровна

Группа Ззу-101

Проверил Новокшонов Константин Анатольевич

Должность доцент кафедры «Юриспруденция»
Оценка________________
Подпись ______________

Челябинск, 2023

1.Какие из современных механизмов противодействия коррупции неэффективны на государственной службе?

В современном российском обществе коррупция приобрела уголовно-политическое содержание: речь идет, прежде всего, о злоупотреблении представителями власти должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), их участии в предпринимательской деятельности с использованием своего должностного положения (ст. 289 УК РФ), нецелевом расходовании бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов (ст. 2851 и 2852 УК РФ), получении взяток (ст. 290 УК РФ) и др. Масштабы «коррупционной зараженности» государственного аппарата таковы, что в Стратегии национальной безопасности России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, коррупция объявлена в качестве одной из угроз безопасности современной России наряду с терроризмом, экстремизмом, наркоманией и экономической преступностью.

Можно сказать, что коррупция как социальное явление приспосабливается к любому времени и сама создает для себя условия, в отличие от других видов преступности. В этой связи закономерна положительная динамика выявленных и раскрытых преступлений, совершаемых должностными лицами против интересов государственной и муниципальной службы. Чем больше государство усиливает противодействие коррупции, тем выше итоговые показатели выявленных преступлений коррупционного характера и лиц, привлеченных к ответственности за их совершение.

Официальные статистические данные свидетельствуют о незначительном замедлении роста выявляемых коррупционных преступлений. Однако в соответствии с официальными заявлениями высших органов государственной власти данный факт еще не означает принципиального улучшения
ситуации в РФ антикоррупционной деятельности, поскольку все преступления, относимые к данной группе, характеризуются высокой степенью латентности. Процент выявленных фактов взяточничества как преступной деятельности обеих сторон (и взяткодателя, и взяткополучателя) по объективным причинам не может быть значительным по отношению к общему объему совершаемых преступных деяний.

В связи со снижением количества зарегистрированных коррупционных преступлений, действительно, может создаваться впечатление, что борьба с коррупцией является успешной. Но есть и другой показатель, который свидетельствует об обратном. Например, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Д. Захарченко был задержан по подозрению в получении взяток на сумму 8,5 млрд руб.; представитель правительства Челябинска О. Вахтерев обвиняется в хищении из бюджета 36 млн руб.; министр Забайкальского края Г. Рева уличен правоохранительными органами в злоупотреблениях должностными полномочиями, в результате чего был причинен вред на сумму 850 тыс. руб.; губернатор Кировской области Н. Белых задержан при получении денежных средств на общую сумму 400 тыс. евро и др.

Можно предположить, что выявленные преступления представляют собой довольно незначительную часть всех преступлений, совершенных на территории нашего государства. Реальность существования проблемы противодействия коррупции в нашей стране подтверждается данными международных независимых исследований.

При формировании уголовно-правовых норм об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств законодатель несправедливо, на мой взгляд, не предусмотрел повышенную ответственность за это преступление высокопоставленных должностных лиц государственного уровня по примеру ст. 285 УК РФ. Именно у этих субъектов имеются наибольшие возможности для незаконного перераспределения бюджетных средств на значительные суммы, исчисляемые сотнями миллионов рублей. В связи с коррупционными связями и стремлением удержаться у власти региональные руководители в недавнем прошлом давали разрешения на отчуждение: продажу по заниженным ценам или передачу в бессрочное пользование представителям высокопоставленных лиц государственного уровня промышленных предприятий

, земельных участков, площади которых составляют десятки и сотни гектаров, и др. Однако привлечение виновных лиц к ответственности или вообще не происходит, или осуществляется на либеральных началах.

К сожалению, механизмы защиты коррупционера и его ухода от заслуженного наказания содержатся в самых различных нормативных актах, включая Конституцию Российской Федерации, которая, например, провозглашает принцип равенства граждан перед законом, но параллельно предусматривает и крайне сложные процедуры привлечения к юридической ответственности лиц, занимающих руководящие должности в высших органах государственной власти, силовых министерствах и ведомствах (ст. 98, 122). Дублирование и развернутая регламентация данных конституционных положений содержатся в специальных нормах действующего уголовно-процессуального законодательства. Данные юридические барьеры при прочих равных условиях гарантируют значительной группе государственных чиновников безнаказанность за совершение посягательств на интересы службы и причинение существенного вреда личности, обществу и (или) государству. В сложившейся ситуации невольно возникает вопрос о расширении на уровне уголовного законодательства возможностей граждан защищать свои права и законные интересы, в том числе и от коррупционных посягательств со стороны представителей власти.

Таким образом, в силу изложенных причин эффективность мер антикоррупционного противодействия со стороны государственных структур и институтов гражданского общества оказывается крайне низкой, неадекватной масштабам этого явления и угрозам национальной безопасности России.
2. Какие меры по предупреждению коррупции приняты в Южно-Уральском-технологическом университете?
План деятельность ОУ ВО «ЮУТУ» по предупреждению коррупции (о просветительских и иных мероприятиях антикоррупционного характера на 2022-2023 учебный год.):

  1. Обсуждение вопросов антикоррупционной деятельности и путей её совершенствования на заседаниях Учёного совета Униве ситета, Ректо ата и д

  2. Контроль за реализацией целевой Программы профилактики правонарушений, противодействия коррупции, экстремизму, терроризму в студенческой среде ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет»; контроль за выполнением Кодекса корпоративной этики обучающихся, преподавателей и сотрудников ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет» и Положения о противодействии коррупции в ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет»;

  3. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации и её сотрудников;

  4. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;

  5. Антикоррупционная просветительская деятельность среди сотрудников Университета (беседы, лекции, практические занятия;

  6. Просветительские, образовательные и иные мероприятия с обучающимися, направленные на формирование антикоррупционного поведения, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

  7. Организация профилактической работы по предупреждению коррупционных правонарушений среди профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала Университета; изучение и аналитическая обработка информации, поступающей в различной форме о фактах коррупции, проведение по сигналам оперативных служебных проверок;

  8. Проведение инструктивных собеседований о недопустимости совершения действий коррупционного характера и степени ответственности в ходе ознакомления обучающихся с Уставом Университета, Правилами внутреннего распорядка обучающихся, Кодексом корпоративной этики, Приказами Ректора, касающимися правил поведения обучающихся;

  9. Систематическое информирование обучающихся и сотрудников Университета о способах подачи сообщений по коррупционным нарушениям (закрытый электронный почтовый ящик ректора, интерактивная связь на сайте «Задай вопрос Ректору»

  10. Групповые и индивидуальные беседы кураторов академических групп, специалистов Учебного управления с обучающимися и их родителями с целью исключения провоцирующих действий по взаимоотношениям с преподавательским составом, ориентации их на решение проблемных вопросов по учебе в порядке, установленном в вузе;

  11. Контроль и анализ процессов ликвидации академических задолженностей с целью обеспечения устранения недостатков в существующей практике;

  12. Проведение анонимного выборочного анкетирования социологического исследования среди выпускников по предупреждению и противодействию коррупции в вузе;

  13. Антикоррупционная экспертиза локальных правовых актов Университета по всем направлениям деятельности;

  14. Турнир по интеллектуально-патриотической игре «Дебаты»;

  15. Организация и проведение интерактивных мероприятий, приуроченных к Международному Дню борьбы с коррупцией — 9 декабря, направленных на создание атмосферы нетерпимости к коррупции и повышение эффективности антикоррупционного просвещения;

  16. Защита проектов в рамках дисциплины «Корпоративная социальная ответственность и противодействие коррупционном поведению»;

  17. Сотрудничество Университета с правоохранительными органами по текущим вопросам антикоррупционной деятельности;

  18. Содействие общественным объединениям в проведении мероприятий, направленных на предупреждение коррупции;

  19. Круглые столы, мастер-классы для обучающихся со специалистами и экспертами: Межрайонной инспекции ИФНС России № 24 по Челябинской области, сотрудниками правоохранительных органов;

  20. Организация и проведение XI Всероссийского конкурса социальной рекламы «Взгляд молодых», регионального конкурса юридического кино «Очи Фемиды»;

  21. Интерактивные экскурсии в Законодательное Собрание Челябинской области, Музей Истории правоохранительных органов Южного Урала; Музей ГУФСИН России по Челябинской области; Прокуратуру Челябинской области; Калининский районный суд г. Челябинска др.;

  22. Организация участия обучающихся во Всероссийском профессиональном Конкурсе «Правовая Россия», организованном Российской ассоциацией правовой информации ГАРАНТ при поддержке Совета судей РФ; Всероссийских конкурсах: художественных работ «Молодёжь на стороне закона»; социальной рекламы антикоррупционной направленности «Мы против!», НИРС «Предупреждение коррупции в образовательных организациях»; творческих работ на антикоррупционную тематику «Символ антикоррупционного движения», организованных ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина» при поддержке Департамента молодёжной политики Минобрнауки России; Международном молодежном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организованном Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Всероссийском правовом (юридическом) диктанте, организованном Ассоциацией ю истов России и др..