Файл: Отчет представлен в соответствии с прохождением производственной практики в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада комбинированного вида "Радуга"..docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Отчет представлен в соответствии с прохождением производственной практики в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада комбинированного вида "Радуга". Практика была направлена на получение и усовершенствование практических навыков и компетенций, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей специалиста в области дошкольного образования.
Основной целью прохождения практики являлось приобретение опыта работы в реальных условиях дошкольного образовательного учреждения, понимание специфики и особенностей данной профессии, а также применение на практике теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
В рамках практики были поставлены следующие задачи:
1.Изучение организационной структуры и функционирования МБДОУ детского сада комбинированного вида "Радуга".
2.Применение и усовершенствование методик педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
3.Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие детей различных возрастных групп.
4.Анализ и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Данная практика обладает рядом особенностей, включая непосредственное взаимодействие со сложной динамикой детского коллектива, построение профессиональных взаимоотношений с коллегами и родителями, а также требует гибкого подхода и использования разнообразных методов и форм работы, что стимулирует творческое мышление и развивает профессиональные компетенции.
15 февраля
Организация индивидуальной педагогической деятельности в нашем детском саду имеет особое значение для развития и воспитания детей. Я стараюсь создавать условия, способствующие их физическому развитию и укреплению здоровья. Я провожу индивидуальные занятия с детьми, адаптируя их под их возраст и физическую подготовленность. Вместе мы занимаемся различными физическими упражнениями, играми и активными занятиями на свежем воздухе. Моя цель - помочь каждому ребенку развить свои физические способности, координацию движений и общую физическую выносливость. Когда мы проводим экскурсию по ДОУ, моя задача - познакомить родителей и детей с условиями, созданными специально для физического развития и воспитания. Я веду группу в нашу прекрасную игровую площадку, где дети могут заниматься активными играми и использовать различные спортивные снаряды. Я показываю им наш зал для занятий физкультурой, где проводятся занятия по развитию гибкости, силы и выносливости. Мы также посещаем наш бассейн, где дети имеют возможность заниматься плаванием и укреплять свое здоровье. Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения является важным этапом. Я знакомлю родителей и детей с нашим планом, который разработан с учетом возрастных особенностей и потребностей детей. В плане прописаны различные формы физической активности, такие как зарядка, спортивные игры, прогулки, плавание и другие. Мы также уделяем внимание балансу между физическими нагрузками и отдыхом.
16 февраля
Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста, включает в себя разработку НОД (наглядно-образовательная деятельность) в разных возрастных группах. Вот некоторые примеры мероприятий, которые я могу самостоятельно провести с детьми в различных возрастных группах для их физического развития:
Группа 2-3 лет: Упражнения на развитие мелкой моторики: манипуляция с игрушками, раскраска, лепка. Зарядка с использованием музыки и движений, направленных на развитие координации и гибкости. Игры на развитие баланса: ходьба по линии, прыжки через препятствия.
Группа 4-5 лет: Комплексы упражнений для развития основных групп мышц: приседания, отжимания, прыжки на месте. Занятия по развитию ловкости и координации движений: игры с мячом, метание мяча в корзину. Упражнения на развитие гибкости: ползанье, растяжка, повороты и наклоны тела.
Группа 5-6 лет: Комплексы упражнений для развития силы и выносливости: подтягивания, бег на длинные дистанции. Командные игры, которые развивают коммуникативные навыки и способствуют физическому развитию, например, футбол, баскетбол, волейбол. Занятия по развитию координации и точности движений: метание мяча в мишень, прыжки через скакалку. Важно учитывать особенности каждой возрастной группы и адаптировать мероприятия под их потребности и возможности.
Я стараюсь создать интересные и разнообразные занятия, которые будут способствовать физическому развитию детей, одновременно развивая их навыки социализации и коммуникации.
17 февраля
Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста, может включать организацию физкультурных праздников в разных возрастных группах.
Группа 2-3 лет: "Веселые зверушки": проведение игрового мероприятия, в котором дети могут перевоплотиться в различных животных и выполнять соответствующие движения, например, ходить как медведь, прыгать как кенгуру и т.д. "Цветочный карнавал": организация игровой деятельности, включающей различные упражнения с использованием цветочных мотивов, например, цветочные веера и прыжки через цветочную поляну.
Группа 4-5 лет: "Спортивный карнавал": проведение мероприятия, включающего различные спортивные игры и соревнования, например, эстафеты, прыжки в мешках, метание мяча в цель. "Путешествие в страну физического развития": организация игрового путешествия, где дети будут выполнять разнообразные физические задания, проходить спортивные испытания и познавать принципы здорового образа жизни.
Группа 5-6 лет: "Олимпийские игры": создание условий для проведения мероприятия, включающего соревнования в различных видах спорта, таких как бег, прыжки, метание, плавание и другие, где дети могут попробовать себя в разных дисциплинах. "Спортивная фантазия": организация мероприятия, включающего физические игры и задания, которые будут способствовать развитию творческого мышления, например, создание собственных упражнений или командных спортивных игр. Важно учесть интересы и возможности детей каждой возрастной группы при планировании и проведении физкультурных праздников.
20 февраля
Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста, может включать организацию физкультурных досугов в разных возрастных группах.
Группа 2-3 лет: "Путешествие по физкультурной стране": создание интерактивного игрового пространства, где дети могут выполнять простые физические упражнения, такие как ходьба, прыжки, ползание, на разных "аттракционах" - матрасы, туннели, шарики и т.д. "Танцевальные вечеринки": организация танцевальных занятий, где дети будут двигаться под музыку и изучать простые танцевальные движения, например, хороводы, пляски с платками или шарфами.
Группа 4-5 лет: "Спортивные эстафеты": проведение соревновательных эстафет, где дети будут выполнять различные физические задания, такие как бег, прыжки, ползание, переноска предметов и другие. "Спортивные игры и соревнования": организация командных игр, например, мини-футбол, баскетбол или волейбол, где дети смогут развивать навыки сотрудничества, координации и точности движений.
Группа 5-6 лет: "Олимпийский квест": создание спортивного квеста, где дети будут проходить различные физические испытания и задания, связанные с различными видами спорта, например, бег, прыжки, стрельба по мишеням и т.д. "Фитнес-дискотека": организация фитнес-тренировки под динамичную музыку, включающую элементы аэробики, танцев и растяжки, чтобы дети могли активно двигаться и развивать свою физическую выносливость.
21 февраля
Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста, может включать организацию утренней гимнастики в разных возрастных группах. Утренняя гимнастика - это прекрасный способ активизировать детей с утра, подготовить их к дневным занятиям и способствовать физическому развитию. Вот некоторые идеи для проведения самостоятельной утренней гимнастики в разных возрастных группах: Группа 2-3 лет: "Разминаемся с животными": предложите детям примерять роли разных животных и выполнять движения, характерные для этих животных, например, прыжки как кенгуру, плавание как рыбы и т.д. "Танцевальная разминка": проведите утреннюю разминку под музыку, где дети могут свободно двигаться, выражая свои эмоции и фантазии.
Группа 4-5 лет: "Спортивная разминка": предложите детям выполнить простые упражнения для разминки, такие как прыжки на месте, приседания, отжимания, растяжку и другие, сопровождая их игровыми командами и соревнованиями. "Утренняя йога": проведите сеанс утренней йоги, включая простые позы, такие как "гора", "дерево", "кот", " и другие, чтобы дети могли расслабиться и сосредоточиться на своем дыхании и теле.
Группа 5-6 лет: "Энергичная разминка": проведите активную разминку, включающую бег на месте, скакалку, прыжки через препятствия и другие динамичные упражнения, чтобы поднять настроение и активизировать детей перед началом дня. "Стретчинг и растяжка": познакомьте детей с элементами растяжки и стретчинга, помогите им выполнять простые упражнения для улучшения гибкости и снятия напряжения.
22 февраля
Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста, может включать организацию гимнастики пробуждения в разных возрастных группах. Гимнастика пробуждения - это зарядка, проводимая утром, чтобы помочь детям активизироваться, пробудить свое тело и готовиться к дневным занятиям. Вот некоторые идеи для самостоятельной организации гимнастики пробуждения в разных возрастных группах:
Группа 2-3 лет: "Утренние приветствия": приготовьте набор простых движений, которые дети могут выполнять, поздравляя друг друга, например, махать рукой и говорить "Доброе утро!" или прыгать и весело восклицать "Рады видеть всех!" "Растяжка и ползанье": проведите растяжку и ползанье, помогая детям растягивать руки, ноги, гнуться и разогревать мышцы.
Группа 4-5 лет: "Динамичная зарядка": разработайте набор более сложных движений, включающих прыжки, приседания, отжимания и другие активные упражнения, которые помогут детям пробудиться и подготовить свое тело к дневным активностям. "Игровая зарядка": проведите зарядку в форме игры, где дети могут выполнять движения, имитирующие животных или предметы, например, прыгать как кенгуру, ползти как черепахи или плавать как рыбы. Группа 5-6 лет: "Ритмическая зарядка": проведите зарядку под музыку, включающую ритмические движения, такие как хлопки в ладоши, повороты и другие, чтобы дети могли разогреться и пробудить свое тело. "Упражнения для гибкости и силы": предложите детям выполнить упражнения для развития гибкости и силы, такие как растяжка, скручивания, планка и т.д., чтобы помочь им укрепить свое тело
24 февраля
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста: Тема: Здоровый образ жизни (ЗОЖ) Цель: Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни и его важности для поддержания физического и психического благополучия. Ход занятия:
Введение (5 минут): Приветствие детей и представление темы занятия. Обсуждение с детьми, что такое здоровье и зачем оно нужно. Разминка (10 минут):
Проведение физической разминки, включающей прыжки, растяжку, повороты и другие простые упражнения. Пояснение, что регулярная физическая активность помогает быть здоровым и сильным. Беседа о правильном питании (10 минут):
Рассказ о полезных продуктах, таких как фрукты, овощи, злаки и молочные продукты. Обсуждение примеров здоровых завтраков, обедов и ужинов. Показ презентации или использование иллюстраций с изображением различных продуктов.
Игровая активность "ЗОЖ-пазл" (15 минут): Раздать детям карточки с изображениями разных элементов здорового образа жизни, таких как физическая активность, здоровая еда, гигиена, отдых и т.д. Попросить детей собрать пазл, соединяя карточки в единое понятие "ЗОЖ". Обсудить каждый элемент и объяснить, почему он важен для здорового образа жизни. Творческая активность "Мои здоровые привычки" (15 минут): Раздать детям листы бумаги и предложить им нарисовать или наложить картинки на свои здоровые привычки, например, зубная чистка, регулярные прогулки, употребление фруктов и овощей и т.д. Попросить каждого рассказать о своих здоровых привычках и почему они важны. Заключение (5 минут): Подвести итоги занятия
27 февраля
Я, в качестве педагога, придерживаюсь подхода, что работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей является неотъемлемой частью моей работы. Я понимаю, что семья играет ключевую роль в формировании привычек и ценностей у детей, поэтому я активно сотрудничаю с родителями, чтобы обеспечить оптимальную поддержку и руководство в этом процессе. Одним из основных методов работы с родителями является организация родительских встреч и семинаров. На этих встречах я делюсь информацией о важности здорового образа жизни и его преимуществах для развития детей. Я предоставляю родителям практические советы по здоровому питанию, физической активности и гигиене, чтобы они могли интегрировать эти привычки в повседневную жизнь своих детей. Кроме того, я активно раздаю информационные материалы, которые содержат полезные рекомендации и советы. Это могут быть брошюры, листовки или электронные материалы, где я включаю рецепты здоровых блюд, примеры физических упражнений для детей и рекомендации по ограничению времени, проводимого перед экранами. Чтобы активизировать родителей и создать атмосферу семейного сотрудничества, я организую семейные мероприятия.