Файл: Отчет представлен в соответствии с прохождением производственной практики в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада комбинированного вида "Радуга"..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Например, мы можем провести семейные спортивные мероприятия, такие как прогулки, велопрогулки или спортивные игры вместе с детьми. В этом случае родители имеют возможность не только вести здоровый образ жизни, но и проводить время с семьей. Также я стараюсь установить обратную связь с родителями и предлагаю консультации по вопросам здоровья и формированию здорового образа жизни для их детей. Я регулярно обновляю родителей о достижениях и прогрессе их детей в области физического развития и здоровья.

28 февраля

Конспект и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста:

Основная цель этой работы - создать структурированную и поддерживающую среду для детей, что способствует их развитию и комфортному протеканию дня.

Приветствие и приветственные активности (10 минут): Встречаем каждого ребенка с улыбкой и доброжелательностью. Предлагаем приветственные активности, такие как песни, приветственные ритуалы или игры, чтобы создать атмосферу радости и вовлеченности.

Утренняя гимнастика и разминка (15 минут): Проводим небольшую физическую разминку, включая упражнения для различных групп мышц. Поощряем детей к активному участию, взаимодействию и движению.

Завтрак (20 минут): Обеспечиваем детей разнообразным и питательным завтраком, который включает продукты из всех основных групп пищи. Содействуем развитию навыков самообслуживания, например, поощряем детей к самостоятельному разделению еды на тарелке или использованию столовых приборов.

Учебные занятия и игры (30 минут): Организуем структурированные учебные занятия, включающие элементы игры и взаимодействия. Применяем разнообразные методы обучения, такие как песни, рассказы, игры с предметами, чтобы дети активно участвовали в процессе обучения. Культурные и творческие активности (20 минут): Предлагаем детям возможность участвовать в музыкальных, художественных или рисовальных активностях. Поддерживаем их творческое самовыражение и развитие во время этих активностей.

1 марта

Когда я провожу режимные моменты в первую половину дня с детьми раннего возраста, я стараюсь использовать разнообразные пособия и оборудование, чтобы сделать занятия интересными и эффективными. Вот некоторые из них: Утренняя гимнастика и разминка: Я использую яркие и привлекательные картинки или плакаты с изображением различных упражнений. Это помогает детям лучше понять и запомнить упражнения, а также создает положительную ассоциацию с физической активностью. Для проведения разминки я использую мягкие коврики или специальные маты, которые предотвращают возможные травмы и обеспечивают комфортную поверхность для движений.


Завтрак: Для создания привлекательной и удобной обстановки я использую яркие столовые приборы, детские посуду и стулья со забавными рисунками или персонажами. Я предоставляю детям разнообразные продукты для завтрака, такие как фрукты, овощи, йогурты, хлебцы и т.д. Это позволяет детям выбирать из разных опций и стимулирует их интерес к здоровому питанию. Учебные занятия и игры: Я использую разнообразные обучающие пособия, такие как карточки с буквами, цифрами или изображениями предметов. Это помогает детям учиться новым понятиям и развивать свои навыки. Для игровых активностей я использую различные игрушки, кубики, головоломки или конструкторы. Это способствует развитию креативности, логического мышления и моторных навыков у детей. Культурные и творческие активности: Я предоставляю детям разнообразные материалы для творчества, такие как краски, карандаши, клей, ножницы и цветную бумагу. Это позволяет детям выразить свою фантазию и развивать мелкую моторику.

2 марта

Когда я провожу режимные моменты во вторую половину дня с детьми раннего возраста, я стараюсь создать спокойную и комфортную атмосферу, которая помогает им расслабиться и подготовиться к отдыху. Вот некоторые мои подходы: Время отдыха и сна: Я создаю уютные и тихие уголки для отдыха, где дети могут расслабиться, почитать книжку или просто отдохнуть. Я обеспечиваю детей мягкими подушками, одеялами или матрасиками, чтобы они могли комфортно лечь и поспать в течение дневного сна. Столовое время: Я стараюсь создать спокойную атмосферу во время обеда или полдника. Я говорю тихо и спокойно, чтобы дети могли сосредоточиться на еде и наслаждаться процессом. Я поощряю здоровое питание, предлагая разнообразные продукты, такие как фрукты, овощи, йогурты и здоровые закуски. Творческие и игровые активности:

Во вторую половину дня я предлагаю детям спокойные творческие задания, такие как раскрашивание, конструирование или создание поделок из природных материалов. Это помогает им развивать воображение и творческие способности. Я также организую игры, которые способствуют спокойному взаимодействию и развитию социальных навыков, например, игры в ролевые сценки или совместное рисование. Заключительные моменты дня: Я провожу заключительные ритуалы, например, чтение сказок перед сном или песенки, которые помогают детям успокоиться и готовиться к окончанию дня. Я стараюсь создать безопасную и поддерживающую среду, в которой дети чувствуют себя защищенными и заботятся о них.



3 марта

Когда я составляю конспекты и моделирую режимные моменты во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста, я учитываю их возрастные особенности и стремлюсь создать интересную и разнообразную программу. Вот мои подходы: Творческие занятия: Я предлагаю различные творческие задания, такие как рисование, лепка из глины, коллажи или создание поделок из разных материалов. Это стимулирует их фантазию и помогает развивать их творческие способности. Я обеспечиваю доступ к различным материалам и инструментам, таким как краски, кисти, цветная бумага, ножницы и клей. Это позволяет детям самостоятельно экспериментировать и выражать свою индивидуальность через творческий процесс. Игры и сотрудничество: Я организую игры, которые способствуют развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству, такие как командные игры, ролевые сценки или игры с правилами. Это помогает детям научиться работать в группе и развивать навыки решения проблем. Я также использую разнообразные игровые материалы, такие как головоломки, настольные игры, строительные блоки или мягкие игрушки. Это способствует развитию их логического мышления, воображения и моторных навыков. Физические и спортивные активности: Я включаю в программу физические упражнения и спортивные игры, чтобы стимулировать их физическое развитие и здоровье. Можно провести эстафеты, игры на свежем воздухе, танцы или йогу. Это помогает детям быть активными и улучшает их координацию и силу. Музыка и ритм: Я включаю в программу музыкальные активности, такие как пение, танцы, игра на музыкальных инструментах или прослушивание различных музыкальных жанров.

6 марта

Когда я провожу режимные моменты в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста, я стараюсь создать активную и структурированную программу, которая помогает им начать день с энергией и позитивом. Вот мои подходы: Утренняя гимнастика: Я начинаю утро с зарядки или утренней гимнастики, чтобы разогреть тело детей и подготовить их к активной деятельности.

Мы делаем различные упражнения, такие как прыжки, приседания, пресс и растяжку. Это помогает улучшить координацию и гибкость, а также повысить общую физическую активность. Образовательные занятия: В первую половину дня я провожу образовательные занятия, которые помогают детям развивать свои интеллектуальные способности.

Мы занимаемся чтением, математикой, логикой, а также изучаем различные предметы и явления окружающего мира. Я использую разнообразные пособия, такие как книги, пазлы, конструкторы, игры-головоломки и интерактивные учебные игры. Это помогает детям активно участвовать в процессе обучения и развивать свои навыки. Коммуникативные и социальные активности:


Я провожу активности, которые способствуют развитию коммуникативных и социальных навыков детей. Мы играем в ролевые игры, учимся работать в группе, общаемся и делаем совместные проекты. Я создаю атмосферу взаимодействия и поддержки, где дети учатся слушать друг друга, выражать свои мысли и сотрудничать. Питание и время отдыха: В первую половину дня я обеспечиваю здоровое и питательное питание для детей. Мы проводим время за столом, едим разнообразную пищу и обсуждаем ее полезные свойства.

7 марта

Подвижные игры: Я организую подвижные игры, которые стимулируют детей к активному движению и развитию моторики. Мы играем в "Колечко-кольцо", "Забеги", "Ходьбу по линии" и другие подобные игры, где дети могут бегать, прыгать, ползать и развивать свои двигательные навыки. Я активно участвую в играх, поддерживаю их энтузиазм и стимулирую их к активной физической активности.

Элементы спортивных игр: Я включаю элементы спортивных игр, таких как футбол, баскетбол или мячики, чтобы развивать координацию, силу и баланс у детей. Мы учимся пасовать, бросать и ловить мячи, играть в командных спортивных играх и развивать навыки сотрудничества. Я создаю безопасную и поддерживающую атмосферу, где дети могут экспериментировать с различными движениями и учиться работать в команде. Индивидуальная работа по развитию движений: Я предлагаю индивидуальные задания и упражнения, которые помогают детям развивать свои двигательные навыки. Мы делаем упражнения для развития гибкости, силы и ловкости, такие как растяжки, прыжки, балансирование и ползание.

Я подстраиваюсь под индивидуальные потребности каждого ребенка и предлагаю им подходящие упражнения, чтобы развивать их двигательные способности и самооценку.

9 марта

Для организации работы по предупреждению детского травматизма в дошкольном учреждении и обеспечения безопасной среды для детей, я следую следующим подходам:

Проверка оборудования, материалов, инвентаря и сооружений: Регулярно провожу проверку оборудования, материалов, инвентаря и сооружений, используемых в работе с детьми, на их пригодность и соответствие безопасности. В случае выявления неисправностей или непригодности какого-либо оборудования или материалов, принимаю меры для их замены или ремонта. Обеспечиваю правильное хранение и использование оборудования и инвентаря, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации.


Профилактика травматизма и организация безопасной среды: Провожу систематические инструктажи для педагогов и родителей о правилах безопасности и профилактике травматизма. Создаю безопасную среду в дошкольном учреждении, размещая предметы и материалы таким образом, чтобы они не представляли опасности для детей. Осуществляю постоянный контроль за состоянием помещений, площадок и игровых зон, устраняя возможные опасности, такие как острые углы, скользкие поверхности и ненадежные конструкции. Поддерживаю чистоту и порядок в помещениях и на территории учреждения, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.

Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания: Внимательно анализирую текущий процесс физического воспитания в дошкольном учреждении и выявляю возможные риски травматизма. Совместно с коллегами и специалистами разрабатываю предложения по коррекции процесса физического воспитания, направленные на улучшение безопасности и снижение возможных рисков. Предлагаю новые методики и игры, которые способствуют развитию двигательных навыков и снижению вероятности травматических ситуаций

12 марта

Подготовка отчета по учебной практике

Во время практики я участвовала в организации и проведении различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста. Это включало планирование и проведение занятий, игр, развивающих мероприятий, а также взаимодействие с родителями и коллегами.

Основные полученные знания и навыки: Понимание психологических особенностей детей дошкольного возраста: В процессе практики я получила глубокое понимание особенностей развития и поведения детей этого возраста. Я научилась адаптировать свои методы работы, чтобы соответствовать их потребностям и возможностям.

Планирование и проведение занятий: Я освоила навыки планирования и организации занятий, учитывая разнообразные образовательные и развивающие задачи. Я научилась использовать различные методы и подходы, чтобы обеспечить эффективное обучение и развитие детей. Взаимодействие с родителями: В процессе практики я улучшила свои навыки взаимодействия с родителями. Я научилась вести конструктивный диалог, обмениваться информацией о развитии ребенка и принимать во внимание их мнения и предпочтения.

Основные выводы: Профессия дошкольного воспитателя требует глубокого понимания особенностей развития детей дошкольного возраста и гибкости в применении педагогических методов и подходов. Важно создавать положительную и безопасную среду для детей, в которой они могут свободно исследовать, учиться и развиваться. Сотрудничество с родителями является неотъемлемой частью успешной работы в дошкольном учреждении. Важно поддерживать открытую коммуникацию и взаимодействие с родителями, чтобы достичь общей цели - благополучия и развития ребенка.