ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ГИМНАЗИЯ № 118 ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЦЫГАНОВА»



«Согласовано»

на заседании МС, протокол №1

«___» ___________2020 г.

_______ / _________________ /руководитель МО/

_______/_________________ /председатель МС/


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия № 118»

Приказ от __________№ ______

_________________Т.С. Балашова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для индивидуального обучения

По «Основам Безопасности Жизнедеятельности»

Уровень общего образования: основное общее 9 М класс

Количество часов 34ч

Учитель: Фролов С.В

Учащийся: Олейник А.Е

Программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ОБЖ под редакцией Ю.Л.Воробьева.

2020-2021 учебный год.

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования. Для учащегося 9 М класса Олейник Александр Евгеньевич.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

«Об охране окружающей природной среды»;

«О пожарной безопасности»;

«О гражданской обороне»;

«О безопасности дорожного движения» и др.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В 2020-2021 учебном году продолжительность учебного года в 9 классах в соответствии с Годовым учебным графиком гимназии составляет 35 недель. Фактически 34ч.

Для реализации программного содержания используется:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2018.


Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс». — М.: Дрофа, 2018.

В программе представлены три раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел 1 «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» включает темы: «Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов», «Безопасное поведение в криминогенных ситуациях»

Раздел 2 «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» «Профилактика травм в старшем школьном возрасте», «Первая помощь при травмах», «Экстренная реанимационная помощь».

Раздел 3 «Основы здорового образа жизни» включает темы: «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни», «Личная гигиена», «Физиологические и психологические особенности организма подростка», «Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции», «Факторы, разрушающие здоровье человека».

Цели и задачи курса:

  • знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

  • изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • продолжение изучения правил пожарной безопасности и действий, учащихся при пожаре;

  • ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера;

  • знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте.

Главная задача курса 9 класса – дать учащимся знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;


уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (9 ч.)

Создание системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. РСЧС, ее предназначение, структура и задачи.

Международное гуманитарное право по защите населения. Правовая защита раненых, больных, медицинского персонала. Пропавшие без вести и погибшие. Военнопленные. Гражданское население. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершать насильственные действия. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Методы защиты от нападения. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.


Основные черты мошенника.

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. (9 ч.)

Причины травматизма в школьном возрасте. Характеристика травм в школьном возрасте и пути их предотвращения. Меры по профилактике травм в школе: на занятиях в кабинете физики при работе с электроприборами и электрооборудованием; на занятиях в кабинете химии при работе с химическими веществами, на переменах. Меры по профилактике травм на занятиях физической культурой и спортом. Требования к спортивной одежде, обуви, инвентарю. Меры по профилактике травм в быту. Снижение риска получения травм в домашних условиях. Опасность получения травм во время пожара, ремонта, при обращении с электроприборами и газовыми плитами.

Меры по профилактике травм на улицах и дорогах. Дорожно-транспортный травматизм. Основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Характеристика различных видов травм и повреждений. Причины, их вызывающие. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Характеристика причин, вызывающих потерю сознания. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека. Экстренная реанимационная помощь.

Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при искусственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца.

Основы здорового образа жизни (11 ч.)

Здоровье человека. Критерии состояния и группы здоровья. Здоровье физическое и духовное. Понятие о резервах здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Факторы риска внешней и внутренней среды организма человека, их влияние на здоровье человека. Личная и общественная гигиена. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое развитие подростков. Психологическая уравновешенность, ее значение для здоровья человека. Управление чувствами и эмоциями. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье.

Табакокурение и его влияние на организм курящего, на здоровье его детей и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Алкоголь и репродуктивная функция мальчиков и девочек. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье учащихся. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Знания о взаимоотношениях полов.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное

(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.