Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогическая ситуация
В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом.
Как должен поступить учитель?
Определение проблемы:
Ребенок с особыми образовательными потребностями. Он боится отвечать у доски т.к дети его высмеивают из – за его психологического и физического неразвитости.
Причина данной проблемы: в данной ситуации педагогическое воздействие учителя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить проблемную ситуацию изначально. Причиной такого отношения учащихся к слабому ребенку является нежелание учителя разобраться в данной проблеме.
Источником развития данной ситуации является противоречия между задачами обучения и используемыми методами и приемами обучения.
Задача учителя - организовать взаимодействие, установить контакт между детьми, объяснить детям, что такое поведение не допустимо.
Способ решения: провести работу над коррекцией поведения на уроке всего класса. Составить план работы с этим учеником, подобрать соответствующие методы и приемы обучения. Попытаться сплотить детей и наладить их общение.
Рекомендации для работы с одаренными детьми:
Обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения.
- Обеспечение аудио-учебниками, чтобы учащиеся могли наиболее функциональных слов.
- Альтернативные замещения письменных заданий (лепка, рисование, панорама и др.).
- Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.
- Акцентирование внимания на задании (например, «Когда ты прочитаешь эту главу, то сможешь назвать три причины возникновения Гражданской войны»).
- Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, напишите несколько небольших сообщений; представьте устное сообщение по обозначенной теме).
Работа в классе
- Наличие индивидуальных правил для учащихся.
- Оценка организации класса в соответствии с нуждами учащихся.
- Поддержание тишины во время интенсивных занятий.
- Отсутствие в классе отвлекающих внимание предметов (например, мобильных телефонов).
- Обеспечение персональным компьютером для выполнения письменных работ.
- Близость учеников к учителю.
- Использование кабинок (желательно) для индивидуальной одновременно слушать и читать один и тот же текст.
- Предоставление краткого содержания глав учебников.
- Обеспечение интересными материалами для чтения более высокого уровня.
- Использование маркеров для выделения важной информации.
- Использование предложений с пропущенными словами.
- Обеспечение двумя комплектами учебников, для школьных и домашних занятий.
Обучение и задания
- Использование указаний, как в устной, так и письменной форме.
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
- Демонстрация уже выполненного задания (например, решенная математическая задача).
- Близость к учащимся во время объяснения задания.