Файл: Показатели надежности безотказность, долговечность, ремонтопригодность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

(абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Как застраховать гражданскую ответственность владельца опасного объекта

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте
, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;



в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Абзац утратил силу с 1 января 2019 года. - Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ.

11. Управление промышленной безопасностью. Надзор и контроль в области промышленной безопасности.

Производственный контроль – составная часть системы управления промышленной безопасностью, осуществляемая эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и пожаров на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий, инцидентов, пожаров и ликвидации их последствий.

Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется уполномоченными должностными лицами в формах:

проведения плановых проверок (документарных и выездных) проведения внеплановых проверок осуществления постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах I класса опасности контроля исполнения выданных предписаний.


12. Структура, системы управления, цели и органы управления экологической безопасностью.




Исходя из концепции устойчивого развития, принятой в России управление экологической безопасностью (природопользованием и охраной окружающей среды) должно стать неотъемлемой составной частью общей системы управления отдельным предприятием, отраслью, обществом и государством в целом.

Структура системы управления экологической безопасностью











 

 

 

 

 

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Цели

Методы

Формы

Функции

Инструменты

Органы

управления

управления

управления

управления

управления

управления

 

1. Цели управления экологической безопасностью:

2. Обеспечение выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие на окружающую среду: процессов производства и выпускаемой продукции.

3. Обеспечение рационального использования природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

В управлении экологической безопасностью используют следующие методы:

-социально-психологические;

-экономические;

-административные.

Социально-психологические методы (или информационные) включают в себя образование, просвещение, воспитание и пропаганду. Основное направление в этой области - создание системы непрерывного («сквозного») экологического образования, воспитания и просвещения на всех этапах становления человеческой личности и общества в целом.


Экономические методы управления природопользованием заключаются в широком использовании системы цен, тарифов, платежей, штрафов, премий, фондов экономического стимулирования и кредитов.

Административные методы управления заключаются:







—в разработке и издании правовых и административных актов.

—в организации процессов подготовки, принятия и реализации решений, направленных на предотвращение и ликвидацию нарушений и загрязнений окружающей среды.

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

Формы управления представляют собой внешние проявления управленческой деятельности. Они могут быть правовыми или неправовыми.

Неправовые формы управления (основные, преобладающие формы непосредственной управленческой деятельности), это:

—оперативно-хозяйственное распорядительство;

—обеспечение исполнителей необходимыми силами и средствами для выполнения ими своих непосредственных функций.

Правовые формы управления применяются там, где возникают противоречия не устранимые иным путем, кроме правового, и выражаются:

—впринятие таких решений, которые имеют значение закона и его форму;

- в инструкции и методики реализации,

- приказы по реализации и контролю.

—в применении санкций правовых норм в случаях, когда эти нормы нарушаются.

13. Управление экологической безопасностью. Формы и методы управления экологической безопасностью.

Управление экологической безопасностью - практическая реализация правовых, административных и эколого-экономических методов при планировании или осуществлении хозяйственной и иной деятельности с целью обеспечения гарантий экологической безопасности устойчивого социально-экономического развития государства.

Экологическая безопасность – это состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, ЧС природного и техногенного характера.

Экологическая безопасность — одна из основных составляющих национальной безопасности РФ. Она включает в себя контроль за состоянием окружающей среды, разработку и осуществление мер, исключающих возникновение экологических кризисов и катастроф.