Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Восточно-Сибирский Государственный университет технологий и управления
ФГБОУ ВСГУТУ
РЕФЕРАТ
На тему: “ Стратегия поиска”
Выполнил:
Научный руководитель:
г.Улан-Удэ
2022г
Содержание:
1.Понятие стратегии и технологии поиска информации
2.Стратегия и методика веб-поиска
3.Виды стратегий
Список литературы
1.Понятие стратегии и технологии поиска информации
Стратегия поиска- общий план (концепция) поведения пользователя для выражения и удовлетворения информационной потребности. План обусловлен характером цели и типом поиска, архитектурой БД, а также методами и средствами поиска конкретной АИПС.
Выбор стратегии в общем случае – оптимизационная задача. На практике это достижение компромисса между практическими потребностями и возможностями имеющихся средств.
С точки зрения способа задания условия соответствия информационной потребности информационным ресурсам говорят о 2-х стратегиях: вербальной и кластерной.
Вербальная –аналог функционального задания. Традиционная стратегия, ее поддерживают большинство промышленных АИПС.
Отличительная черта - обязательное построение завершенного, логически и синтаксически правильного выражения, посредством которого может быть получена выдача формально релевантных запросу документов.
Кластерная– отражает особенности перечислительного способа.
Вербальные стратегии ориентированы на структурные методы построения запроса.Это когда ищущему известен аналог или предмет поиска хорошо определен в предметной области.
Кластерные стратегии тяготеют к построению собирательного образа части предметной области, границы которой или предопределены при создании БД или определяются в процессе поиска.
Технология поиска –последовательности использования в процессе взаимодействия пользователя с системой отдельных средств поиска для получения устойчивого и эффективного конечного и промежуточных результатов. Поисковые технологии унифицированы и оптимизированы в рамках конкретной АИПС.
Технологии поиска объединяют два процесса:
-процесс объявления пользователем информационной потребности;
-процесс построения системой информационного массива.
Информационный массив - множество документов, выдаваемых пользователю в ответ на поисковое требование.
Технология генерации выдачи определяется архитектурой программного и информационного обеспечения конкретной системы. Выделяются два класса систем: диалоговые и пакетные.
Диалоговые ориентированы на работу в реальном масштабе времени, а условие отбора по одному запросу соотносится со всеми поисковыми образами документов
Пакетные: каждый поисковый образ документа (при поступлении в систему) соотносится с поисковыми образами всех запросов.
Методы поиска – совокупность моделей и алгоритмов реализации отдельных технологических этапов (таких, как построение ПОЗ, сопоставление ПОД и ПОЗ, расширение или реформулирование запросов и.т.д)
Средства поиска – комплекс ИПЯ и языков определения/управления данными, а также средства управления.
Языки обеспечивают представление и структурно-семантические преобразования основных и технологических объектов:словарей, документов, совокупностей результатов поиска.
Средства управления обеспечивают доступ к функциям конкретной АИПС
Поиск информации – одна из основных функций ИТ.
Поиск– это процесс, в ходе которого в той или иной последовательности производится соотнесение отыскиваемого с каждым объектом, хранящимся в массиве.
2.Стратегия и методика веб-поиска
Если для рядового члена сетевого сообщества знание методов эффективного информационного поиска является желательным, но далеко не обязательным качеством, то для профессионалов информационной деятельности умение ориентироваться в ресурсах Интернета и находить требуемые источники относится к числу базовых квалификационных навыков.
Одна из линий развития методов интернет-исследования в научном мире условно называется «инструментально-сервисной» - именно к ней относится весь комплекс методов информационного веб-поиска. Многочисленные сторонники данного направления считают, что методы виртуального поиска вносят изменения в традиционные методы познания, но не пересматривают их кардинально, оценивая интернет только с точки зрения совокупности инструментов и сервисов,
затрагивающих организационный, коммуникационный и социальный контексты.
«Инструментально-сервисные» методы включают в себя:
поисковые методики,
коммуникационные техники,
сервисы, платформы, специализированное программное обеспечение
уникальные интернет методы.
Основные требования к поисковым системам:
оперативность,
простота использования,
способность вести индивидуальный поиск с ранжированием по значимости,
наличие персональных служб.
Причину сложностей, возникающих в процессе информационного поиска, определяют два фактора:
число источников в Сети колоссально по объему.
массив информации крайне динамичен.
Стратегия поиска - это общая модель (установка) поведения пользователя для формулировки и удовлетворения информационной потребности, обусловленный как характером цели и видом поиска, так и системными (стратегическими) решениями: архитектурой базы данных, методами и средствами поиска в конкретной информационно-поисковой системе. Выбор стратегии является оптимизационной задачей.
3.Виды стратегий
Стратегии поиска опровержения методом резолюций
Один из самых важных вопросов, касающихся метода резолюций, - откуда взять функцию Select, которая выбирает пару резольвируемых дизъюнктов? Это ключевой вопрос. Удачно выбранная функция может быстро привести к цели. Неудачная будет порождать все новые и новые непустые резольвенты, не давая...
(СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ)
Стратегия поиска в глубину
Пусть некоторая условная задача формализована первым способом. Это означает, что заданы — пространство состояний, в котором указаны начальное состояние и одно или несколько конечных состояний; —
разрешенные операции над состояниями; — целевые условия, если конечные состояния не указаны явно; целевые...
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ)
Стратегия поиска в ширину
Обратимся к той же условной задаче, формализованной первым способом, что и при рассмотрении стратегии поиска в глубину. Вновь считаем, что построен ориентированный граф пространства состояний для этой задачи и каждому ребру этого графа приписано число 1 — «длина» этого ребра. Число 1 также интерпретируется...
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ)
Минимаксная стратегия поиска оптимума
Формализуем стратегию поиска оптимума для интервальных методов. В методе дихотомии величина исключаемого интервала зависит от пробных точек х, и х2. Так как местонахождение х* неизвестно, то целесообразно уменьшить интервал в одном и том же соотношении и желательно это отношение сделать максимальным....
(ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ)
Стратегия поиска новых сегментов рынка.
(КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЫ)
Две функции стратегии поиска социальной поддержки
Факторный анализ полученных Карвером с коллегами результатов показал наличие негативной связи между двумя кластерами, или группами, стратегий, оказавшихся противоположными друг другу. Первая группа стратегий состояла из активного совладания и планирования.
(Психология совладания)
Стратегии интуитивного поиска в исследовательской деятельности
Можно выделить несколько стратегий исследования, которые предполагают различные степени использования интуиции: стратегия случайного поиска, целенаправленного поиска, систематизированного поиска, интуитивного поиска, алгоритмического (упорядоченного) поиска (рис. 4.5). Рис. 4.5. Матрица выбора...
(Исследование систем управления)
Выбор стратегии интуитивного поиска
Эту стратегию характеризуют не только методология ее осуществления, но и организационные особенности. Она не обязательно предполагает алгоритм индивидуальной исследовательской деятельности, но используется и при коллективном проведении исследования, где часто дает наилучший результат. Например, интуитивная...
(Исследование систем управления)
Поиск оптимальной стратегии
Применим рассмотренные выше критерии для выбора оптимальной стратегии предприятия. 1. Критерий Байеса относительно выигрышей. Проанализируем вероятности, с которыми природа П принимает свои состояния, и перепишем игровую матрицу А, добавив для удобства вычислений строку вероятностей состояния природы...
(Анализ и оценка рисков в бизнесе)
Список литературы:
1. (studopedia.ru)
2. (studme.org)