Файл: Министерство здравоохранения Кузбасса гбпоу Кузбасский медицинский колледж дневник учебной практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство здравоохранения Кузбасса
ГБПОУ «Кузбасский медицинский колледж»
ДНЕВНИК
учебной практики
02.01 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ.
СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ТЕРАПИИ; В ГЕРИАТРИИ
Обучающегося (ейся) группы _________________ специальности 34.02.01 Сестринское дело, очная форма обучения
________________________________________________________________________________
(ФИО)
Место прохождения практики (медицинская организация, отделение):
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сроки прохождения практики: __________________________________________________
Руководитель учебной практики:
Преподаватель (Ф.И.О. полностью):
________________________________________________________________________________
Цель учебной практики:
формирование у обучающихся профессиональных компетенций и умений и приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения вила деятельности - участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах в терапии, гериатрии.
Задание на учебную практику:
-
знакомство с организацией и оказанием сестринской помощи пациентам, находящимся на лечении в условиях терапевтического стационара; -
знакомство с работой палатной медицинской сестры терапевтического отделения; -
знакомство с работой медицинской сестры процедурной терапевтического отделения; -
приобретение навыков выполнения простых медицинских услуг по манипуляциям сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в терапии; -
приобретение навыков выполнения простых медицинских услуг по инвазивным вмешательствам в терапии; -
закрепление навыка по консультированию пациентов и его окружения по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам и применению лекарственных средств в терапии; -
закрепление навыка по ведению утвержденной медицинской документации терапевтического отделения.
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Перечень технологий выполнения простых медицинских услуг и иных манипуляций сестринского ухода:
-
Ведение медицинской документации. -
Взятие крови из периферической вены для лабораторных исследований. -
Выборка врачебных назначений. -
Выполнение парентеральных процедур (подкожная, внутримышечная, внутривенная инъекции). -
Выполнение различных методов простейшей физиотерапии. -
Измерение артериального давления на периферических артериях. -
Измерение массы тела. -
Измерение роста. -
Измерение суточного диуреза и определение водного баланса. -
Ингаляторное введение лекарственных средств. -
Исследование дыхания (подсчет ЧДД, исследование ритма, глубины дыхания) -
Обработка рук на гигиеническом, социальном уровне
-
Обучение пациента особенностям приема лекарственных средств, правилам применения разных лекарственных форм -
Обучение пациента самоуходу и самоконтролю -
Подготовка пациента к анализу крови на общий, биохимический анализ, на гормоны -
Подготовка пациента к сбору мокроты на общий анализ и микобактерии туберкулеза -
Подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ, бактериологическое исследование, по Зимницкому, по Нечипоренко
-
Постановка клизм. -
Применение лекарственных средств наружно. -
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды -
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств. -
Работа с периферическим венозным катетером. -
Раздача лекарственных средств пациентам. -
Сопровождение и транспортировка пациента в лечебное отделение.
-
Сопровождение пациента, транспортировка пациентов на каталке, кресле каталке
-
Термометрия общая.
-
Участие в проведении оксигенотерапии,
-
Участие в проведении плевральной пункции, стернальной пункции -
Участие в проведении химической дезинфекции шприцев и игл однократного применения после использования -
Участие в разведении и наборе антибактериального препарата из флакона
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Перечень планируемых результатов по итогам освоения общих компетенций:
-
Проявлять активность и инициативность в осуществлении профессиональной деятельности.
-
Организовывать собственную деятельность при выполнении профессиональных задач. -
Применять различные методы и способы решения профессиональных задач. -
Оценивать качество выполнения профессиональных задач. -
Правильно оценивать производственную ситуацию. -
Ориентироваться в стандартных и нестандартных производственных ситуациях и принимать решения по их реализации. -
Ответственно относиться к выполнению профессиональных задач. -
Правильно выбирать источники информации, необходимые для решения поставленных задач. -
Правильно использовать компьютерные программы, используемые в медицинской организации. -
Взаимодействовать с коллегами, руководством МО, потребителями медицинских услуг. -
Нести ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности и деятельности коллег при выполнении профессиональных задач. -
Заниматься самообразованием и повышением своего профессионального уровня. -
Ориентироваться в различных условиях профессиональной деятельности. -
Уважать социальные, культурные и религиозные особенности и традиции коллег, потребителей медицинских услуг. -
Организовывать рабочее место с учетом правил и требований медицинской организации. -
Участвовать в мероприятиях, акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни, при прохождении практики в медицинской организации.
СТРУКТУРА и содержание учебной практики
П.п. | Разделы (этапы) учебной практики | Виды работ учебной практики | Кол-во часов |
| Организация практики, инструктаж по охране труда. Сестринский уход при заболеваниях легких и заболеваниях сердечно-сосудистой системы |
| 4 |
2. | Сестринский уход при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта |
| 4 |
3. | Сестринский уход при заболеваниях почек и системы кроветворения |
| 6 |
4. | Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы, костно-мышечной системы и острых аллергических заболеваниях. |
Оформление медицинской документации | 6 |
| Дифференцированный зачет. |
| 2 |
ИТОГО: | 16 ч (1 нед) |
ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА ПРАКТИКЕ
Номер медицинской книжки ______________________
Дата последнего медицинского осмотра _________________
Дата проведения инструктажа: ________________________________________
В том числе, с алгоритмом действий при аварийной ситуации на практике ознакомлен(а) _______________________________________________________
ФИО и подпись обучающегося (щейся): _____________________________________________
ФИО, должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _______________________________________________________________________________
Место печати
Медицинской/фармацевтической
организации
Алгоритм действия при аварийной ситуации на практике
в медицинской/фармацевтической организации
Аварийная ситуация на практике - попадание инфицированного материала или других биологических субстратов на поврежденную/неповрежденную кожу, слизистые или в случае травмы, требующее профилактических мероприятий.
Действия практиканта при аварийной ситуации:
-
Осуществить первую помощь:
-
порезы и уколы – немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м спиртовым р-ом йода; -
попадание крови или других биологических жидкостей на кожные покровы – место обработать 70%-м спиртом, обмыть водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом; -
попадание крови или других биологических жидкостей на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта; слизистую оболочку носа и глаза обильно промыть водой (не тереть); -
попадание крови или других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования;
-
Сообщить руководителю практики об аварийной ситуации в кратчайшие сроки и строго следовать указаниям:
-
обследоваться на антитела к ВИЧ и вирусные гепатиты В и С методом экспресс-тестирования после аварийной ситуации; -
совместно с представителями медицинской организации составить акт об аварийной ситуации; -
провести постконтактную профилактику заражения ВИЧ антиретровирусными препаратами в течение первых двух часов после аварии, но не позднее 72 часов (антиретровирусные препараты выдаются в региональном центре СПИД на основании Акта о несчастном случае на производстве).