Файл: Методические рекомендации по прохождению производственной практики пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

специальность40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Екатеринбург, 2017
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета ГАПОУ СО ЕЭТК № 19 от 06.09.2017г.


Составитель:

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной/ производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ .
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной/производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу:www.eetk.ru в разделах ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ и СТУДЕНТАМ / ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ/МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ по специальности 40.02.01"Право и организация социального обеспечения".

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения";

  • учебными планами специальности 40.02.01. "Право и организация социального обеспечения";


- рабочей программой ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ.

  • потребностями ведущего учреждения – Министерства социальной политики Свердловской области;

  • настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю

ПМ. 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФучебным планом предусмотрена производственная практики.

Производственная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Производственная практика организуется и проводится на предприятиях (в Управлениях социальной политики города Екатеринбурга или Свердловской области). Оценка по производственной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности – социального обеспечения.

Требования к производственной практике

  • прохождение производственной практики является обязательным условием обучения;

  • студенты, не прошедшую практику по уважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

  • студенты, не прошедшие производственную практику без уважительной причины, отчисляются из образовательного учреждения за академическую задолженность.

  • студенты, успешно прошедшие практику получают итоговую оценку по результатам сдачи отчета и оценки, выставленной руководителем практики от предприятия (аттестационный лист-характеристика) и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.


Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности – организации социального обеспечения. Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

  • закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности Управлений социальной политики города Екатеринбурга или Свердловской области;

  • приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

  • сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Цели практики:


  1. Получение практического опыта:

- профессионального толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- осуществления приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- рассмотрения пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

- осуществления установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

- осуществления формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- поддержания базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

- выявления лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществление их учета, используя информационно-компьютерные технологии.

- организации и координации социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.



2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)


Название ПК

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты


частичное освоение компетенции в части знакомства с практикой применения нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

специалистами по социальной работе



комментирование правовых актов в соответствии с их содержанием

обоснование выбора необходимых нормативно-правовых актов и ответов при ссылке на документы организации в соответствие установленным требованиям

оформление документации в организации по оформлению пенсий, пособий и выплат в соответствие установленным требованиям

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты


частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

определение размеров пенсий и пособий в соответствии с требованиями нормативной документации и с установленными методиками расчёта

правильность выбора методов психологического общения при работе с различными категориями граждан, быстрота нахождения путей бесконфликтного диалога

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите


частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

определение соответствия списка необходимых документов правилам и нормами, правильность используемого алгоритма при формировании и хранения дел получателей пенсий и выплат

правильность выбора нужной информации, законодательных актов, их применение в процессе работы с документами,

грамотность применения навыков работы с компьютерными программами по назначению, перерасчёту или переводу пенсий и пособий

точность подбора способов расчета или перерасчёта пенсий, пособий и компенсаций в случае произошедших законодательных изменений

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии


частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

точность подбора способов расчета или перерасчёта пенсий, пособий и компенсаций в случае произошедших законодательных изменений

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

оформление документации в организации по оформлению пенсий, пособий и выплат в соответствие установленным требованиям

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты


частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

правильность применения методов неструктурированного и структурированного интервью с гражданами и представителями юридических лиц

соответствие владения профессиональной компетенцией специалиста по социально-правовой деятельности в пространстве психосоциальной работы выдвигаемым требованиям

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

грамотность применения навыков работы с компьютерными программами по назначению, перерасчёту или переводу пенсий и пособий

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

грамотность применения информационно-компьютерных технологий при

выявлении лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлении их учета


ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите


частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

правильность применения методов неструктурированного и структурированного интервью с различными категориями граждан

соответствие владения профессиональной компетенцией специалиста по социально-правовой деятельности в пространстве психосоциальной работы выдвигаемым требованиям



3. Формирование общих компетенций (ОК)


Название ОК

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

приращение интереса к будущей профессии

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

планирование деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе общения с различными категориями граждан

аргументирование принятия решения в конфликтной ситуации

прогнозирование возможности возникновения нестандартной ситуации

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

наличие навыков самостоятельного подбора литературы для получения информации, умения анализировать Интернет-ресурсы, осуществлять их отбор

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

освоение компетенции под руководством специалистов по социальной работе

наличие навыков применения в профессиональной деятельности средств коммуникации


использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

эффективность взаимодействия со студентами, преподавателями,

гражданами

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

эффективность планирования производственной деятельности

самоанализ и коррекция результатов работы членов команды

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

освоение компетенции под руководством специалистов по социальной работе

глубина анализа смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

соблюдение норм поведения в общественном месте

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

выработка активной жизненной позиции