Файл: Дисциплина Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Практическое занятие 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
Практическое занятие 5
-
Практическое занятие 5
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов –3
Перед началом учебного года каждый педагог составляет рабочую программу по своему предмету. Этот документ имеет следующую структуру:
1. Пояснительная записка, где отражаются принципы, основные методы обучения, цели и задачи, планируемые результаты обучения, место предмета в образовательном процессе.
2. Календарно-тематическое планирование, которое отражает названия изучаемых разделов, темы уроков, вид контроля, домашнее задание и другие разделы (в зависимости от требований образовательного учреждения).
3. Комплекс контрольно-измерительных материалов
(КИМ), контрольных и проверочных работ по всему году обучения для проверки знаний учащихся.
Разработайте примерное календарно-тематическое планирование одного раздела для уроков ИЗО. Темы раздела приведены в таблице. Дополните таблицу, заполнив ячейки.
Автор программы М.Б. Неменский.
Программа «Изобразительное искусство», 2 класс.
№ п\п | Наименование тем | Коли-чество часов | Тип урока | Виды учебной деятельности на уроке | Вид контроля | ||
1 | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность | 1 | Комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядного пособия | Текущий поурочный | ||
2 |
| 1 | Урок открытия новых знаний | Лепка | Текущий поурочный | ||
3 |
| 1 | Урок освоения новых знаний и способов действий | Рисование на тему | Текущий поурочный | ||
4 |
| 1 | Комбинированный | Аппликация | Текущий поурочный | ||
5 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | 1 | Урок формирования и закрепления способов деятельности | Декоративная работа | Текущий поурочный | ||
6 |
| 1 | урок изучения нового материала. | Декоративная работа | Текущий поурочный | ||
7 |
| 1 | Заключительный . Обобщение | Объяснение с демонстрацией наглядного пособия | Текущий поурочный |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –4
Разработайте проверочную работу для контроля знаний учащихся на уроках технологии для 3 или 4 класса по одной из тем:
1. Аппликация
2. Работа с тканью
3. Работа с природным материалом
Программа на выбор.
Данная проверочная работа может быть представлена в виде теста (не менее 7 заданий) или контрольной работы с открытыми вопросами (не менее 4-6 вопросов). В бланке возможно использование рисунков, схем, иллюстраций.
Тест по теме: «Аппликация»
1. Что не относится к видам бумаги?
а) фанера б) ватман в) калька
2. Какого вида аппликации не существует?
а) сюжетная б) декоративная в) душевная
3. Из чего делают бумагу?
а) камень б) дерево в) стекло
4. При вырезании детали из бумаги поворачивают в руках:
а) ножницы б) бумагу в) и то и другое
5. С помощью чего соединяют фигуры на бумажной аппликации?
а) пластилин б) клей б) нитки
6. В какой стране изобрели бумагу?
а) Япония б) Бельгия в) Китай
7. Выбери инструменты при работе с бумагой
А) ножницы б) циркуль в) спицы г) карандаш
Задания 3 и 4 выполняются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для сохранения логики и понимания сути вопроса
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –3
Одним из видов учебной документации является конспект урока. Его разработка требует от учителя четкого понимания целей и задач урока, поэтапного изложения учебного материала, прогнозирования результатов обучения. По этой причине непосредственно перед оформлением хода урока в конспекте формулируются цель, задачи, планируемые результаты обучения (или формируемые универсальные учебные действия), перечень необходимого оборудования, материалов и инструментов для учителя и учащихся.
Разработайте данную часть конспекта для одного урока ИЗО в начальной школе по теме «Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт» (программа по изобразительному искусству Т. Я. Шпикаловой, 3 класс).
Обратите внимание на четкость формулировки цели, задач, их конкретности и достижимости.
Результат работы зафиксируйте в таблице.
Программа (учебник или автор УМК) | Изобразительное искусство, автор Т. Я. Шпикалова |
Класс | 3 класс |
Тема урока | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт |
Цель урока | создание натюрморта. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | -овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Предметные | -приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; - овладевать художественным (эстетическим) вкусом; - проявлять интерес к искусству. |
Метапредметные | – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни – формированиемотивации и уменийорганизовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; – формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. |
Личностные | -овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Оборудование для учителя | Презентация. |
Оборудования для учащихся | гуашь, кисти, палитра, салфетка, стакан с водой, белый лист бумаги. |
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов –4
Сам ход урока, который учитель фиксирует в конспекте при подготовке, также должен содержать обязательные пункты:
1. Этап урока
2. Деятельность учителя
3. Деятельность учащихся
Конспект должен содержать ключевые моменты, на которые опирается логика урока, формулировки заданий, указание страниц учебника, слайдов в презентации (если подразумевается ее использование), примерные ответы учащихся.
Разработайте фрагмент урока по технологии, где отобразите небольшой рассказ (с элементами беседы) об истории появления тканей, ниток, одежды.
Программа (учебник или автор УМК) | «Технология» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова | ||
Класс | 1 класс | ||
Тема урока | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | ||
Ход урока | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! | Приветствовать учителя. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | Ребята, сегодняшнее занятие я предлагаю начать со строк. Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или морс в большом графине Или розу в хрустале Или бронзовую вазу Или грушу, или торт Или все предметы сразу Знай, что это – натюрморт! | Внимательно слушать учителя. | |
Словесный: побуждающий диалог | Ребята, какие предметы изображены на картине. Сегодня нет ни одной выставки, ни одного музея в мире, где бы мы не встретили этого удивительного жанра – натюрморта. Давайте вспомним, что же такое натюрморт? Изображение натюрморта обычно начинается с составления красивой композиции. Слово «композиция» взято из латинского языка и означает «располагать какие либо предметы красиво». Но натюрморт может быть как самостоятельным жанром, так и дополнять другие жанры. Как вы думаете, какие предметы использовали крестьяне во время чаепития? Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Бра́тина — русский шаровидный сосуд для подачи на стол и питья вина. Ендова- большая открытая посуда с рыльцем, употр. в древней Руси и в русском флоте для вина. Скобкари- деревянный (иногда металлический) ковш в форме ладьи с двумя рукоятями в виде головыи хвоста птицы. Чаша- старинный сосуд для питья в форме полушария. Корчаги- большой глиняный, в XIX веке также чугунный горшок или большая кринка с широким горлом с двумя вертикальными ручками. Использовалась для хранения различных пищевых продуктов и напитков. Культура чаепития зародилась на Руси очень давно. Чай попал в Россию в 1638 го названием «Китайская трава». Первоначально чай пили как лекарство ( от желудочных колик, например), но, заметив, что он обладает еще одним замечательным свойством- снимает усталость и повышает жизненный тонус, стали употреблять при завершении трапезы или как самостоятельный напиток. Постепенно сложился свой, русский, русский обычай приготовления чая: в отдельном сосуде готовили крепкий настой чая (заварку), который затем разводили определенным количеством кипятка. Чаепитие- отрадное занятие, сближающее людей, скрепляющее семью и застолье. | Отвечать на поставленные вопросы. (Натюрморт-Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. предметов) | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать. Тема нашего урока: «Натюрморт из предметов старинного быта». Какие цели мы поставим перед собой? | Отвечать на вопросы. («Натюрморт из предметов старинного быта») (Составить натюрморт из посуды) | |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | Правильно, сегодня мы с вами будем изображать натюрморт из предметов старинного быта. Мы изобразим натюрморт так, как бы он выглядел на столе у крестьян, во время их чаепития. Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней вы можете увидеть динамическую таблицу. Тут вы видите такие старинные предметы быта, как братина, скобари и чаша. Сейчас я покажу вам, каким может быть расположение предметов на вашем натюрморте. | Проявляют интерес к общей работе | |
Словесный: слово учителя | ФИЗМИНУТКА Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Повторять движения за учителем. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: рабочая тетрадь | Вопросы для обсуждения. Какие предметы старинного быта для чаепития вы знаете? Где художники изображают предметы старинного быта? Для того чтобы правильно рисовать натюрморты, нужно знать несколько правил составления предметов. Прочитайте эти правила. | Осмысленно отвечать на вопросы (самовар, светец, квашня, столешник) (изображая натюрморт)
| |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Наглядный: пед. показ | Сейчас ребята я покажу вам как надо рисовать натюрморт. Внимание на меня. Беру кисточку и краску синего цвета и отделяю линей место для стола и место для стены. Я сделала такой фон. Далее изображаю стол. Я буду изображать братину, какую форму она имеет? Чтобы показать объемную форму братины, прорисовываю овалы, для этого мне понадобится коричневая краска, затем придаю ей форму. Далее осветляю сторону братины, для этого мне понадобятся белила. Для теневой стороны понадобится синяя краска. Далее изображаем блик. Изображаю тени от предмета. Всем понятно как рисовать натюрморт? Для изображения натюрморта вы можете взять любые предметы, которые вы видите на доске. Приступайте к работе. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. | Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать. Отвечают на вопросы: сосуд шарообразной формы на невысоком поддоне с широкой горловиной. | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Выставка работ. Ребята, смотрите, какие замечательные работы у нас получились. -Кто может сказать, что такое натюрморт? -Какие предметы художники изображают в натюрмортах? | Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы (Натюрморт-Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. предметов) (чаша, горшок, корчаги, крынка, фрукты, овощи) | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | Какая тема нашего занятия была сегодня? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы их? Что вам понравилось на уроке? Запомнилось? Вы огромные молодцы! Урок окончен! | Отвечать на поставленные вопросы («Натюрморт из предметов старинного быта для чаепития, изобразить натюрморт из изученных предметов, достигли целей, запомнилась выставка работ) | |
| | | |