Файл: Дисциплина Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Практическое занятие 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов –4
Использование наглядного материала играет большую роль в обучении изобразительному искусству. Использование репродукций картин, фотографий скульптур, образцы народных промыслов, рисунки в различных техниках возможно как на уроках, так и за его рамками с целью эстетического воспитания учащихся.
Для оформления стендов кабинета начальных классов рекомендовано использование такого материала.
Составьте альбом-презентацию в электронном виде, где были бы отражены следующие виды изобразительного искусства:
· живопись (портрет, натюрморт, пейзаж),
· графика,
· декоративное искусство (гжель, хохлома, городец, дымково, жостово, палех, каргополь),
· рисунки в нетрадиционных техниках исполнения (граттаж, ниткография, набрызг, монотипия, батик).
Обратите внимание на качество изображений, единый стиль оформления, шрифт и размер объектов на слайде. Наличие титульного слайда обязательно.
В альбоме должно быть не менее 16 слайдов (по количеству перечисленных выше жанров и техник исполнения). По желанию в презентацию можно добавить примеры других видов изобразительного искусства.
Общие правила оформления презентации
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
1.Дизайн
-
Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он полностью соответствовал Вашей теме. -
Помните, что альбом-презентацию вы создаете для работы с вашими будущими учениками, поэтому приложите максимум творчества и вашего желания, попробуйте разработать интересный материал к уроку!
2. Титульный слайд
-
Тема урока. -
Название презентации. -
Сведения об авторе. -
Яркая обложка (изображение, которое отражает тему).
3.Заголовки
-
Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет - спокойный, размер кегля одинаковый). -
В конце строки с заголовком точки НИКОГДА не ставятся. -
Анимация для заголовков не применяется.
4.Шрифт
-
Для создания презентации рекомендуется использовать шрифты Arial или Times New Roman. Это обусловлено тем, что эти шрифты есть на любом компьютере. Если же использовать редкий шрифт, то при использовании презентации на новом устройстве, где нет используемого шрифта, на экране будут отображаться квадратики или непонятные символы. -
Печатайте информацию 24 кеглем без использования CapsLock. Если вам нужно выделить слово или выражение, используйте лучше полужирный шрифт.
5.Текст на слайдах (при необходимости/на усмотрение автора).
-
Форматируется по ширине. -
Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно и читаемо. -
Подчеркивание НЕ используется. -
Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка. После двоеточия все элементы списка пишутся со строчной буквы. Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с прописной буквы, далее - строчными.
6.Графика
Используйте четкие изображения с хорошим качеством. Лучше растровые изображения (в формате jpg.) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель " Настройка изображения".
7.Анимация слайдов
Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо.
8.Размещение задания
Поскольку презентация является одним из заданий практической работы, то файл с ответами на другие задания и презентацию необходимо поместить в архив и только потом загрузить в СДО.
9. Образец элемента презентации
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
Не менее важным видом наглядности на уроках технологии является инструкционная карта. Она позволяет развивать у учащихся самостоятельность, умение планировать, контролировать процесс своей деятельности и ее результат.
Разработайте инструкционную карту для урока технологии по работе с нитками. Дополните таблицу текстовым описанием этапов.
Программа (автор или название УМК) | УМК «Школа России» | | |
Класс | 2 класс | | |
Тема урока | «Какие бывают нитки. Как они используются. Помпоны» | | |
Описание этапа работы над изделием | Иллюстрация этапа | ||
| | ||
В первую очередь приготовили все самое необходимое для изготовления помпона. -ножницы -нитки -клей -2 картонных круга с вырезами в середине -2 черных пуговички для глаз и красный ромбик для клюва | | ||
| | ||
Вот так должен выглядеть обмотанный круг. | | ||
Полностью обмотав помпоны, нужно обрезать края ниток. | | ||
Должно получиться вот так | | ||
Далее нужно раздвинуть шаблоны и завязать отдельной ниткой посередине, чтобы изделие не распалось. Лишь после этого можно снять заготовки. | | ||
| | ||
Изделие готово! Как вы поняли, создать помпон можно легко, быстро и красиво. | | ||
Теперь намечаем на лицо глазки и приклеиваем их на клей. | | ||
За тем посередине приклеиваем клювик. Получился красивый желтенький цыпленок. | |
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов –3
Большую роль в формировании регулятивных УУД (универсальных учебных действий) играет возможность учащихся самостоятельно оценивать свою деятельность. С этой целью учителя начальных классов ведут довольно объемную систематическую работу. Основное требование при этом – оценивание работ учащихся происходит по критериям, то есть установленные определенные средства оценивания. Такими могут быть: аккуратность исполнения, степень самостоятельности, соответствие заявленной теме, композиционное решение и другие пункты.
Разработайте критерии оценивания работ по ИЗО и технологии для указанных разделов. Обратите внимание на возрастные особенности учащихся, сложность выполнения работ. Критериев не должно быть слишком мало или слишком много. Они должны быть понятны ребенку, выполнимы и достижимы.
Результат оформите в таблице.
ИЗО | Технология | ||
Класс | 2 | Класс | 2 |
Программа | Т. Я. Шпикалова (УМК «Перспектива») | Программа | Н.И.Роговцева (УМК «Перспектива») |
Рисование с натуры | Работа с бумагой и картоном | ||
Тема урока+изделие: Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. | Тема урока+изделие: Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование (изготовление мельницы) | ||
1.Композиция. 2.Пропорции. 3.Конструктивное строение объекта (-ов). 4.Передача перспективного сокращения. 5.Передача цвета. | Владение техникой выполнения Оригинальность работы Самостоятельность выполнения работы. Законченность работы. | ||
Декоративное рисование | Работа с природным материалом | ||
Тема урока+изделие: В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров | Тема урока+изделие: Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика | ||
1.Композиция. 2.Пропорции. 3.Конструктивное строение объекта (-ов). 4.Передача перспективного сокращения. 5.Передача цвета. | Владение техникой выполнения Оригинальность работы Самостоятельность выполнения работы. Законченность работы. | ||
Графика | Работа с тканью | ||
Тема урока+изделие: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. | Тема урока+изделие: Народные промыслы. Матрешка Работа с текстильными материалами (апплицирование) |
Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022Пермь - 2022