Файл: Конспект открытого урока по математике Буквенные выражения умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения»

(УМК «Школа России», 2-й класс)


Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: Ознакомить с новым термином "буквенные выражения".

Задачи:

Образовательные.

  • Познакомить с понятием «буквенное выражение».

  • Познакомить с латинскими буквами.

  • Научить читать и записывать буквенные выражения.

  • Закрепить изученное (устные вычисления).

Развивающие.

  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные.

  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы.

  • Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация по теме "Буквенные выражения".

Ход урока

Организационный момент

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке отвечаем,

Дружно руки поднимаем!

Учитель:

- Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики.

-У нас на уроке гости, обернулись, посмотрели. Повернитесь и слушайте меня.

- Если вы будете внимательно меня слушать, то узнаете один очень важный секрет. Приготовились меня слушать?

Итак, на выходных почтальон принес мне письмо, от Снеговика , верного помощника Деда Мороза. Снеговик , обратился ко мне за помощью, чтобы я отправила видео урока 2Д, так как многие дети писали ему письмо в прошлом году, и он хочет посмотреть на этих ребят. А именно: как они ведут себя на уроке, как работают и отвечают, как пишут в тетрадях. Я незамедлительно согласилась. Поэтому этот урок я отправлю в резиденцию Деда Мороза.

Итак, начнем…сидим ровно…спинки прямые…улыбнулись мне и соседу/соседке. Начнем.

- Теперь я предлагаю открыть тетради и записать число, классная работа.

-Какое сегодня число? 16 декабря.

Классная работа.

- Проверьте написанное.

Минутка каллиграфии.

- Для чего она нужна?

-Какие цифры будем прописывать, вы узнаете, отгадав загадки:

Вид ее, как запятая,


Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее нет. (2)
Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (6)

66 62 26 22
- Какие двузначные числа можем составить их них?...........

- Сколько в каждом десятков и единиц?

- Что общего у этих чисел? (четные, двузначные)

- Запишите их, начиная с наибольшего.

Смотрим дальше…. Слайд Устный счет

- Какие действия с числами вы умеете выполнять? (складывать и вычитать)

- Как называются числа при сложении? (слагаемые, слагаемые, сумма)

- Как называются числа при действии вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Давайте, коллективно решим эти числовые выражения. Устно с проговариванием. Помним, для ответа нам необходимо поднять руку. Не выкрикиваем, звуков не издаем.

…..

-Отлично, ребята!

Знакомство с новым материалом.

- Ребята, а теперь взгляните, какой-то странная запись. Можем вычислить? Давайте рассуждать . В этом нам поможет учебник. Открываем учебник на стр 76 смотрим на рисунок

- Вам встречались такие записи? (и да, и нет)

- А какие записи нам встречались?

(2 + * = 8. Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)

- Как будет называться запись, если вместо окошка мы подставим число?

(Числовое выражение)

- Давайте и в наше "окошко" поставим число?

- Какое число предлагает Зайчик? Ёжик? Белочка? Лисичка?

Выражения записываются на доске.

- Что мы записали? (Числовые выражения)

- А что же получается, если мы подставляем разные числа?

(Eсли в "окошко" вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения).
-А удобно ли писать или читать выражение, в котором есть «окошко»? 

- Что же нам делать? (надо "окошко" заменить)

(После нескольких предложений приходим к выводу, что можно "окошко" заменить буквой. 2+а)

- Что у нас получилось? (Выражение)

- А как назвать точнее? (Буквенное выражение)

__________________________________________

- Как могут называться выражения, в записи которых есть буква? (Буквенные.)

- Какова тема нашего урока? (Буквенные выражения.)

Все ставим указательный пальчик на красный треугольник. Читаем цели урока …..



Ученик зачитывает тему и цели урока.

- Чему мы должны научиться? Слайд

Узнать, что такое буквенное выражение, учиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.
Открытие нового знания

- Значит, при записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

а) Историческая справка.

Сообщение делает специально подготовленный ученик:

- Латинский алфавит произошел от одного из греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики, либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.
- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

б) Чтение букв латинского алфавита.

- И сейчас Мы научит вас записывать некоторые латинские буквы. Слушайте внимательно.

a (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ), k(ка), x (икс), y (игрек).

- Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.96

Физкультминутка

- Я показываю буквы, если это буква латинского алфавита - вы приседаете. Если русского - делаете хлопок в ладоши. ( Буквы на карточках)

- Почему вы в замешательстве? (Показываю на букву х, а и др.)

- Как поступим? (И хлопок и приседание)

- Такая буква есть в обоих алфавитах.

Открытие нового знания (продолжение)

г) Упражнение в чтении буквенных выражений

- Ребята, а как вы думаете, как читаются буквенные выражения?

(Так же как и числовые)

- Как бы вы прочитали эти выражения?

На экране записаны выражения:

8 + d

c – 5

k + 2

7 – x

Чтение выражений вслух:

Сумма чисел 8 и «дэ».

Разность чисел «цэ» и 5.


Сумма чисел «ка» и 2.

Разность чисел 7 и «икс»
Работа с ИКТ

Найдите значение буквенных выражений

- Что значит найти значение буквенного выражения

(Подставить вместо буквы указанное число)

д) Упражнение в записи буквенных выражений ( слайд ).

Слайд

- Как же решать буквенные выражения, какие будут предположения?

(Вместо буквы надо подставить число.) (Дети записывают вместе с учителем).

- Какие теперь получили выражения? (Числовые)

- Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

- Что мы для этого делали?

Давайте запишем:

1. k + 7, если k = 10, то 10+7=17

2. k - 7, если k = 7, то 7+7=14

- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.

1.Прочитать выражение

2.Записать выражение

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить. Найдите значение выражения.
Работа у доски.

- Кто из ребят желает решить это задание у доски?

-А мы с вами отдохнем и выполним зрительную зарядку.

Зрительная физкультминутка

- Мы с вами отдохнули и, думаю, со свежими силами готовы продолжить.

Проверка учеников, работающих у доски.

Работа над задачей.
Молодцы, ребята, передо мной настоящие знатоки математики?
Рефлексия и подведение итогов урока.

- Помните, ребята, ещё в начале урока я вам говорила о секрете, который вам хотела раскрыть? Вы поняли о каком секрет я имела в виду?

- Над какой темой работали?

-Какую учебную задачу ставили? - Удалось её решить? Каким образом?

-Что нового мы узнали сегодня на уроке? (Познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями)

-Что мы научились делать с буквенными выражениями? (Научились читать, писать и находить их значения)

-Где пригодятся в жизни знания этого урока?


Ну вот и подошел к концу наш урок. Давайте для начала запишем домашнее задание.

……(комментирование ДЗ)

Спасибо вам за урок и до встречи на следующем уроке.

Сейчас подниму тех ребят, кто активно работал на уроке. И оценю их труд.

ОЦЕНКИ ЗА УРОК

a k

b x

c s

d г