Файл: Решение химических задач самостоятельная работа Выберите все верные ответы. В каких случаях применяется метод объяснения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 4469
Скачиваний: 79
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Функциональные возможности оборудования центров «Точка роста». Особенности преподавания химии в условиях обогащенной лабораторной среды современной школы в рамках основного и дополнительного образования (3 часа)
1. Какой из методов не относится к специфическим методам в химическом образовании?
наблюдение химических объектов и их изображений
моделирование химических объектов
описание химических объектов
объяснение химических фактов и явлений
предсказание химических фактов и явлений
химический эксперимент
решение химических задач
самостоятельная работа
3. Выберите все верные ответы. В каких случаях применяется метод объяснения?
установить причинно-следственные связи
определить функциональные зависимости
построить генетические связи
предсказать свойства веществ
2. Определите последовательность характеристики элемента азота на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.
а
порядковый номер, заряд атомного ядра, число протонов и нейтронов в ядре, электронов в атоме
в
номер периода, в котором расположен элемент, число электронных оболочек (слоев, уровней) в атоме
д
номер группы, число валентных электронов в атоме
г
положение элемента в главной или побочной подгруппе, число электронов на внешней электронной оболочке атома
б
схема строения атома, распределение электронов по уровням, по подуровням (электронная формула), условная ячеистая схема распределения электронов по подуровням (с учетом направленности их спинов)
4. Установите соответствие между типами химического эксперимента и их дидактическими особенностями.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
А
Б
В
ТИПЫ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
1
Лабораторный
2
Демонстрационный
3
Практический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Установите последовательность при подготовке лабораторных опытов.
а
проверить наличие и качество комплектов раздаточного материала (на каждый ученический стол)
б
проверить наличие и исправность приборов
в
проверить наличие и качество реактивов
е
определить форму записей учащихся о проведенных лабораторных опытах и результатах наблюдения (рисунок, таблица, схемы, уравнения реакций, выводы)
ё
подготовить письменную инструкцию к технике проведения лабораторных опытов
г
предусмотреть меры безопасности учебного труда
д
разработать методику включения лабораторных опытов в структуру и содержание урока и прорепетировать ее мысленно
2. Основные направления использования цифровой лаборатории. Принципы организации эксперимента по химии (3 часа)
1. Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования отражены во ФГОС и свидетельствуют о необходимости применения цифровых лабораторий?
овладение умениями формулировать гипотезы
овладение умениями конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни
овладение умением проводить учебные эксперименты по предметам естественно-научного цикла
2. Укажите преимущества использования цифровой лаборатории по химии.
обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных
позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов
полученные данные не могут быть использованы на занятиях для изучения различных тем школьного курса
позволяет проводить учебные эксперименты по предметам естественно-научного цикла
3. Что включено в комплект оборудования цифровой лаборатории?
набор проводных цифровых датчиков, регистрирующих значения различных физических величин
набор беспроводных цифровых датчиков, регистрирующих значения различных физических величин
интерфейсы для подключения датчиков к компьютеру
программное обеспечение, позволяющее собирать, анализировать и визуализировать изучаемые процессы
4. Выберите верные утверждения о мультидатчиках.
мультидатчики на полностью цифровой технологии позволяют теперь получать и фиксировать несколько измерений
если необходимо только одно показание, то все остальные можно временно отключить
в одном корпусе мультидатчика может быть от трех до восьми измерительных устройств, работающих одновременно
мультидатчики не являются универсальным инструментом цифровой лаборатории
5. Определите последовательность лабораторного практикума с использованием цифровой лаборатории.
а
постановка вопроса
д
прогнозирование результата
б
сбор данных, анализ
в
обсуждение причин различных ответов
ё
оценка ответов для лучшего понимания
г
создание выводов
е
обсуждение
3. Методика проведения демонстрационных экспериментов на уроках химии 8-9 классов с использованием оборудования центров «Точка роста» (3 часа)
1. Для обеспечения современного уровня преподавания и изучения учебного предмета «Химия» нужно модернизировать существующие и разработать новые средства обучения:
приборы и установки для всех видов химического эксперимента, в том числе датчиковые системы (цифровые лаборатории), технологии дополненной (виртуальной) реальности
электронные образовательные ресурсы, демонстрационные аудиовизуальные средства обучения, функционирующие на основе компьютерной техники и предназначенные для фронтальной работы с обучающимися, электронные дистанционные курсы, в том числе для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья
наглядные пособия, отвечающие современному состоянию химической науки и содержанию учебного предмета
все вышеперечисленное
2. Выберите верное утверждение, содержащее описание цифровой лаборатории.
прибор для получения небольших количеств газов: водорода, кислорода (из пероксида водорода), углекислого газа
комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.
предназначена для проведения физических и физико-химических процессов, связанных с получением чистых растворителей, необходимых для выполнения точных химических исследований
3. Выберите преимущества цифровых лабораторий по сравнению с традиционными средствами проведения школьного эксперимента.
хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений
сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов
возможность многократного повторения эксперимента
доступность изучения быстро протекающих процессов
сокращение времени эксперимента
все вышеперечисленное
4. Какой из датчиков оснащен выносным и герметичным температурным зондом, устойчивым к лабораторным реагентам?
Датчик концентрации ионов
Датчик pH
Датчик электропроводности
Датчик температуры
5. Выберите все верные ответы. В каком виде предоставляется информация на регистраторе данных при использовании цифровых лаборатории по химии?
в виде графика
в виде голосового сообщения
в виде уравнений
в виде таблицы
все ранее перечисленное
4. Методика проведения демонстрационных экспериментов на уроках химии 10-11 классов с использованием оборудования центров «Точка роста» (3 часа)
1. Выберите продолжение предложенного термина «Эксперимент»:
эмпирический метод познания педагогических явлений и процессов в контролируемых и управляемых условиях
общенаучный метод исследования, который заключается в активной теоретико-практической деятельности экспериментатора, определенным образом преобразующего ситуацию для планомерного изучения объекта в процессе естественного или искусственного, однако заранее запланированного его развития и функционирования
метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов
все вышеперечисленные
3. Ферменты увеличивают скорость химических реакций в тысячи и миллионы раз. Но каталитическая активность ферментов зависит от многих факторов. Выберите все факторы, которые приводят к увеличению скорости ферментативной химической реакции.
увеличение концентрации субстрата
увеличение концентрации фермента
увеличение температуры свыше 60° - 70°
добавление органических растворителей
3. Выберите все верные ответы. При подготовке к работе ионоселективных электродов необходимо:
снять мембрану электрода
тщательно обмыть электрод дистиллированной водой, излишки жидкости удалить путем легких прикосновений фильтровальной бумагой
обмыть электрод раствором соляной кислоты
вымочить электрод в течение 8–24 часов в кондиционирующем растворе
провести калибровку при первом включении датчика с новой электродной системой
4. Выберите все верные ответы. При использовании электрода сравнения необходимо соблюдать следующие требования:
контролировать уровень электролита в электроде сравнения. При недостаточном уровне электролита необходимо его долить через специальное заливочное отверстие
поддерживать уровень электролита ниже уровня анализируемого раствора
после проведения исследования электролит необходимо слить через специальное заливочное отверстие
в течение четырех – шести месяцев необходимо полностью заменять электролит в электроде свежим 3М раствором хлорида калия соответствующей концентрации
5. В каком диапазоне длин волн необходимо проводить фотометрические измерения, если исследуемый раствор имеет оранжевый цвет?
635–770 нм
500–560 нм
450–500 нм
1. Функциональные возможности оборудования центров «Точка роста». Особенности преподавания химии в условиях обогащенной лабораторной среды современной школы в рамках основного и дополнительного образования (3 часа)
1. Какой из методов не относится к специфическим методам в химическом образовании?
наблюдение химических объектов и их изображений
моделирование химических объектов
описание химических объектов
объяснение химических фактов и явлений
предсказание химических фактов и явлений
химический эксперимент
решение химических задач
самостоятельная работа
3. Выберите все верные ответы. В каких случаях применяется метод объяснения?
установить причинно-следственные связи
определить функциональные зависимости
построить генетические связи
предсказать свойства веществ
2. Определите последовательность характеристики элемента азота на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.
а
порядковый номер, заряд атомного ядра, число протонов и нейтронов в ядре, электронов в атоме
в
номер периода, в котором расположен элемент, число электронных оболочек (слоев, уровней) в атоме
д
номер группы, число валентных электронов в атоме
г
положение элемента в главной или побочной подгруппе, число электронов на внешней электронной оболочке атома
б
схема строения атома, распределение электронов по уровням, по подуровням (электронная формула), условная ячеистая схема распределения электронов по подуровням (с учетом направленности их спинов)
4. Установите соответствие между типами химического эксперимента и их дидактическими особенностями.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
А
Б
В
ТИПЫ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
1
Лабораторный
2
Демонстрационный
3
Практический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Установите последовательность при подготовке лабораторных опытов.
а
проверить наличие и качество комплектов раздаточного материала (на каждый ученический стол)
б
проверить наличие и исправность приборов
в
проверить наличие и качество реактивов
е
определить форму записей учащихся о проведенных лабораторных опытах и результатах наблюдения (рисунок, таблица, схемы, уравнения реакций, выводы)
ё
подготовить письменную инструкцию к технике проведения лабораторных опытов
г
предусмотреть меры безопасности учебного труда
д
разработать методику включения лабораторных опытов в структуру и содержание урока и прорепетировать ее мысленно
2. Основные направления использования цифровой лаборатории. Принципы организации эксперимента по химии (3 часа)
1. Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования отражены во ФГОС и свидетельствуют о необходимости применения цифровых лабораторий?
овладение умениями формулировать гипотезы
овладение умениями конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни
овладение умением проводить учебные эксперименты по предметам естественно-научного цикла
2. Укажите преимущества использования цифровой лаборатории по химии.
обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных
позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов
полученные данные не могут быть использованы на занятиях для изучения различных тем школьного курса
позволяет проводить учебные эксперименты по предметам естественно-научного цикла
3. Что включено в комплект оборудования цифровой лаборатории?
набор проводных цифровых датчиков, регистрирующих значения различных физических величин
набор беспроводных цифровых датчиков, регистрирующих значения различных физических величин
интерфейсы для подключения датчиков к компьютеру
программное обеспечение, позволяющее собирать, анализировать и визуализировать изучаемые процессы
4. Выберите верные утверждения о мультидатчиках.
мультидатчики на полностью цифровой технологии позволяют теперь получать и фиксировать несколько измерений
если необходимо только одно показание, то все остальные можно временно отключить
в одном корпусе мультидатчика может быть от трех до восьми измерительных устройств, работающих одновременно
мультидатчики не являются универсальным инструментом цифровой лаборатории
5. Определите последовательность лабораторного практикума с использованием цифровой лаборатории.
а
постановка вопроса
д
прогнозирование результата
б
сбор данных, анализ
в
обсуждение причин различных ответов
ё
оценка ответов для лучшего понимания
г
создание выводов
е
обсуждение
3. Методика проведения демонстрационных экспериментов на уроках химии 8-9 классов с использованием оборудования центров «Точка роста» (3 часа)
1. Для обеспечения современного уровня преподавания и изучения учебного предмета «Химия» нужно модернизировать существующие и разработать новые средства обучения:
приборы и установки для всех видов химического эксперимента, в том числе датчиковые системы (цифровые лаборатории), технологии дополненной (виртуальной) реальности
электронные образовательные ресурсы, демонстрационные аудиовизуальные средства обучения, функционирующие на основе компьютерной техники и предназначенные для фронтальной работы с обучающимися, электронные дистанционные курсы, в том числе для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья
наглядные пособия, отвечающие современному состоянию химической науки и содержанию учебного предмета
все вышеперечисленное
2. Выберите верное утверждение, содержащее описание цифровой лаборатории.
прибор для получения небольших количеств газов: водорода, кислорода (из пероксида водорода), углекислого газа
комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.
предназначена для проведения физических и физико-химических процессов, связанных с получением чистых растворителей, необходимых для выполнения точных химических исследований
3. Выберите преимущества цифровых лабораторий по сравнению с традиционными средствами проведения школьного эксперимента.
хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений
сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов
возможность многократного повторения эксперимента
доступность изучения быстро протекающих процессов
сокращение времени эксперимента
все вышеперечисленное
4. Какой из датчиков оснащен выносным и герметичным температурным зондом, устойчивым к лабораторным реагентам?
Датчик концентрации ионов
Датчик pH
Датчик электропроводности
Датчик температуры
5. Выберите все верные ответы. В каком виде предоставляется информация на регистраторе данных при использовании цифровых лаборатории по химии?
в виде графика
в виде голосового сообщения
в виде уравнений
в виде таблицы
все ранее перечисленное
4. Методика проведения демонстрационных экспериментов на уроках химии 10-11 классов с использованием оборудования центров «Точка роста» (3 часа)
1. Выберите продолжение предложенного термина «Эксперимент»:
эмпирический метод познания педагогических явлений и процессов в контролируемых и управляемых условиях
общенаучный метод исследования, который заключается в активной теоретико-практической деятельности экспериментатора, определенным образом преобразующего ситуацию для планомерного изучения объекта в процессе естественного или искусственного, однако заранее запланированного его развития и функционирования
метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов
все вышеперечисленные
3. Ферменты увеличивают скорость химических реакций в тысячи и миллионы раз. Но каталитическая активность ферментов зависит от многих факторов. Выберите все факторы, которые приводят к увеличению скорости ферментативной химической реакции.
увеличение концентрации субстрата
увеличение концентрации фермента
увеличение температуры свыше 60° - 70°
добавление органических растворителей
3. Выберите все верные ответы. При подготовке к работе ионоселективных электродов необходимо:
снять мембрану электрода
тщательно обмыть электрод дистиллированной водой, излишки жидкости удалить путем легких прикосновений фильтровальной бумагой
обмыть электрод раствором соляной кислоты
вымочить электрод в течение 8–24 часов в кондиционирующем растворе
провести калибровку при первом включении датчика с новой электродной системой
4. Выберите все верные ответы. При использовании электрода сравнения необходимо соблюдать следующие требования:
контролировать уровень электролита в электроде сравнения. При недостаточном уровне электролита необходимо его долить через специальное заливочное отверстие
поддерживать уровень электролита ниже уровня анализируемого раствора
после проведения исследования электролит необходимо слить через специальное заливочное отверстие
в течение четырех – шести месяцев необходимо полностью заменять электролит в электроде свежим 3М раствором хлорида калия соответствующей концентрации
5. В каком диапазоне длин волн необходимо проводить фотометрические измерения, если исследуемый раствор имеет оранжевый цвет?
635–770 нмвсе вышеперечисленные
5. Особенности использования цифровой лаборатории в проектной деятельности по предмету «Химия» (2 часа)
1. Установите соответствие между видами проектов и характером их проведения.
ХАРАКТЕР
А
краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
Б
групповые и индивидуальные
В
предметные, межпредметные, внешкольные
Г
исследовательские, прикладные, игровые, социальные
ВИД КЛАССИФИКАЦИИ ПРОЕКТА
1
По учебным предметам
2
По продолжительности
3
По направлениям
4
По числу участников
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
2. Расставьте в нужном порядке основные этапы, необходимые для проведения измерений с использованием цифрового оборудования.
б
установить программное обеспечение на компьютер или планшетный регистратор данных
а
открыть программу сбора данных
в
подключить через USB-порт Bluetooth-адаптер в компьютер или планшет
д
сделать сопряжение мультидатчика по Bluetooth с компьютером
г
после образования связки регистратор данных – мультидатчик в программе сбора данных необходимо выбрать соответствующий датчик (датчики) и приступить к сбору данных
3. Расставьте в правильной последовательности этапы организации проектной деятельности.
б
Подготовительный
е
Поисковый
а
Аналитический
д
Практический
в
Презентационный
г
Контрольный
4. Установите соответствие между проектной и исследовательской деятельностями и их характеристиками.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А
Работа, связанная с решением творческой задачи с заранее неизвестным результатом
Б
Работа, направленная на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата
В
Работа включает выдвижение гипотезы, формулировку проблемы, последующую экспериментальную проверку выдвинутых предположений
Г
Работа содержит предварительное описание и детализацию конечного результата
Д
Работа направлена на получение конкретного результата
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1
Проектная
2
Исследовательская
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
5. Выберите все верные утверждения, которые соответствуют процессу подготовки датчика нитрат-ионов и проведения его калибровки.
Перед использованием ионоселективный электрод впервые или после длительного хранения, его обмывают дистиллированной водой и выдерживают в кондиционирующем растворе нитрат-иона с концентрацией 0,01 моль/л в течение 8–24 часов.
Контролировать уровень электролита в электроде сравнения нет необходимости.
Перед началом измерений следует закрыть заливочное отверстие.
Для последующего применения датчика для измерения значения концентраций контролируемой среды в диапазоне измерения от 0,1 моль/л до 0,00001 моль/л необходимо производить калибровку по пяти калибровочным растворам со значениями: 0,1 моль/л, 0,01 моль/л, 0,001 моль/л, 0,0001 моль/л, 0,00001 моль/л.
Допускается калибровать датчик по меньшему количеству калибровочных растворов вплоть до калибровки по двум калибровочным растворам.
6. Методика определения содержания нитрат-ионов в водных средах и пищевых продуктах (3 часа)
1. В какой ион превращается нитрат-ион при попадании в организм под действием нитратредуктазы?
Нитрит-ион
Азид-ион
Амид-ион
2. С помощью какого реактива можно качественно определить наличие нитрат-ионов в растворе?
Триметиламин в серной кислоте
Фосфат аммония
Дифениламин в серной кислоте
3. В каких единицах измерения определяют содержание нитрат-ионов в нормативных документах для продуктов питания?
Моль/л
Моль/кг
Мг/кг
4. Куда необходимо помещать электрод сравнения при использовании ионселективного электрода?
в исследуемый раствор
в дистиллированную воду
в исследуемый раствор и дистиллированную воду
5. Какое окрашивание приобретает дифениламин в серной кислоте при попадании в среду с содержанием нитрат-ионов?
красное
зеленое
синее
пурпурное
7. Методика определения кислотности почв (3 часа)
1. При помощи какой вытяжки проводят измерение кислотности почв?
Водной вытяжки
Солевой вытяжки
Кислотной вытяжки
2. При помощи какой вытяжки определяют содержание нитрат-ионов?
Водной вытяжки
Солевой вытяжки
Кислотной вытяжки
3. При помощи какой вытяжки определяют содержание тяжелых металлов?
Водной вытяжки
Солевой вытяжки
Кислотной вытяжки
4. Выберите все верные ответы. Какие процедуры проводят, если кислотность почв завышена?
Титрование
Известкование
Раскисление золой
5. В каком соотношении добавляют дистилированную воду к почве при приготовлении водной вытяжки?
1 мл. воды/ 1 г. почвы
2,5 мл. воды/ 1 г. почвы
5 мл. воды/ 1 г. почвы
8. Методика количественного определения содержания ионов железа в водных средах (3 часа)
1. Какой вид зависимости характеризует падение интенсивности излучения от длины оптического хода?
Экспоненциальный
Линейный
Логарифмический
2. Коэффициент детерминации (R²) для идеально линейной экспериментальной зависимости при модельном уравнении вида y=kx+b стремится:
к бесконечности
к нулю
к единице
к минус бесконечности
3. На какой длине волны лучше проводить измерение содержания комплексного соединения, максимумы поглощения которого находятся на 475 нм и на 680 нм?
475 нм
920 нм
520 нм
4. Зачем при подготовке стандартных растворов производят добавление сильной минеральной кислоты?
Для подавления гидролиза
Для усиления гидролиза
Для изменения константы комплексообразования
5. В каких единицах измерения концентрации приведен стандарт содержания ионов железа в СанПиН 2.1.4.1074-01.
Моль/литр
Моль/кг
Мг/л
9. Промежуточная аттестация №2 (1 час)
1. Целью демонстрационного эксперимента является:
развитие и совершенствование у обучающихся интеллектуальных способностей и практических навыков в области учебного эксперимента, которые будут помогать при исследовании новых природных явлений
формирование у обучающихся умения производить физические измерения
формирование у обучающихся умения правильно заносить результаты измерений в таблицу
формирование у обучающихся умения самостоятельно осуществлять поиск знаний
2. В процессе формирования экспериментальных умений ученик обучается представлять информацию об исследовании в четырех видах:
вербальном, табличном, графическом, математическом
вербальном, таблично-графическом, терминологическом, гипотетическом
вербальном, табличном-графическом, гипотетическом, абстрактном
вербальном, табличном, графическом, терминологическом
3. Какое из утверждений не соответствует актуальным возможностям использования мультидатчиков?
Можно использовать датчики по отдельности или снимать показания с нескольких одновременно.
Датчики требуют наличия дополнительных согласующих устройств (регистраторов данных) для подключения к планшету, компьютеру или ноутбуку.
Быстрый запуск измерений экономит время урока.
Возможность использования личных устройств при работе с датчиками.
Возможность использовать совместно с традиционным оборудованием.
4. В каком соотношении добавляют дистилированную воду к почве при приготовлении водной вытяжки?
1 мл. воды/ 1 г. почвы
2,5 мл. воды/ 1 г. почвы
5 мл. воды/ 1 г. почвы
5. Зачем при подготовке стандартных растворов производят добавление сильной минеральной кислоты?
Для подавления гидролиза
Для усиления гидролиза
Для изменения константы комплексообразования