Файл: Программа (профессиональная переподготовка) Дополнительная профессиональная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «Инфоурок»
Дополнительная профессиональная программа
(профессиональная переподготовка)
Дополнительная профессиональная программа
(профессиональная переподготовка)
«УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
МОДУЛЬ 5
«ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Требования к итоговой аттестации
Итоговая аттестация включает в себя как теоретическую, так и практическую составляющие: предоставление материалов по практической части обучения (в 4-ом Модуле «Стажировка») и итоговый экзамен по теоретической части обучения (в 5-ом Модуле).
Теоретическая составляющая:
Итоговый экзамен проводится в письменной форме по экзаменационным билетам. Билет состоит из двух вопросов.
На итоговом экзамене проверяется наличие у студентов необходимых для будущей педагогической деятельности знаний по психологии, педагогике, праву и умение применять эти знания.
Содержание экзамена
Слушатель, который окончил курсы профессиональной переподготовки и получил право на осуществление профессиональной деятельности по квалификации «Преподаватель государственно-правовых дисциплин», должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».
Перечень вопросов итогового междисциплинарного экзамена.
Контрольные вопросы государственного экзамена
по дисциплинам
Теория и методы преподавания права.
-
Технологический подход в обучении праву. -
Технология и методика обучения праву: общее и отличное -
Причины внедрения технологического подхода в организацию процесса обучения праву. -
Место технологии обучения в целостном правовом образовательном процессе. -
Гуманитарная составляющая современной технологии обучения. -
Компетенции в проектировании технологии правового обучения. -
Деятельность учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного уроков при преподавании права -
Методика преподавания основ теории права. -
Методика преподавания конституционного права. -
Содержание вопросов теории права в школьной программе по обществознанию и в профильных программах по праву. -
Особенности изучения теории права в школе. -
Методика работы с понятиями и определениями при изучении вопросов уголовно-правовых дисциплин. -
Методика формирования знаний и умений учащихся в процессе преподавания права -
Методика работы с Конституцией РФ на уроках права. -
Методика преподавания права как педагогическая наука. -
Задачи школьного правового образования на современном этапе. -
Примерная программа по праву: общая характеристика. -
Реализация общих принципов дидактики в методике обучения праву -
Общедидактические методы обучения и их применение в преподавании права. -
Особенности по развитию мышления старшеклассников на основе учебного правового материала.
Предметная деятельность.
-
Характеристика Судебных уставов 1864 г. -
Правовой статус адвоката. -
Общая характеристика судебной системы России. -
Условия прекращения адвокатской деятельности. -
Порядок возбуждения уголовного дела. -
Общая характеристика суда присяжных. -
Правовой статус потерпевшего. -
Характеристика органов предварительного расследования. -
Производство суда по уголовному делу в первой инстанции. -
Полномочия прокурора при производстве суда по уголовному делу. -
Основания прекращения уголовного дела. -
Общая характеристика преступлений против жизни и здоровья. -
Криминалистическая техника фиксации следов преступления. -
Задачи криминалистики. -
Методика расследования налоговых преступлений. -
Криминалистическая характеристика допроса. -
Понятие и задачи криминологии. -
Общая характеристика личности преступника. -
Особенности совершения преступления несовершеннолетними. -
Общая характеристика предупреждения преступлений в России.
Практическая составляющая:
Предоставление материалов касается передачи итоговых документов по программе Стажировки, подтверждающих успешность реализации теории и методики обучения в практической деятельности выпускника, предоставляемые после прохождения Стажировки. Материалы должны демонстрировать качество педагогических действий, необходимых для эффективного решения типичных профессиональных задач в области образования современных детей школьного возраста и соответствовать требованиям к получаемой квалификации. Материалы могут быть представлены в форме презентации. Общими требованиями к материалу являются:
А). соответствие разработанных планов, конспектов занятий теоретическим основам и методике планирования по обучению;
Б). полнота анализа и самоанализа занятий по программам;
В). обоснованность выбора и реализации разных форм, методов, приемов обучения;
Г). соответствие диагностических методик для оценки уровня развития;
Д). аргументированность наблюдений и обобщений при обсуждении занятий;
Е). ясность формулирования выявленных недочетов и адекватность предложений по их коррекции.
Ответы выпускников на итоговом экзамене должны демонстрировать готовность выпускника к педагогической деятельности по предмету, проектированию и реализации программ образования.
Итоговый экзамен проводится в письменной форме с использованием дистанционных технологий.
Результаты итоговой аттестации оцениваются на основании:
А). содержания ответов на теоретические вопросы экзаменационного билета итогового экзамена;
Б). оформления материалов практического задания, например, электронной презентации;
В). наличия положительных итогов педагогической практики;
Г). эффективности применения практических материалов в профессиональной деятельности.
Аттестационная работа оценивается по 4-х балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценки ответа выпускника на итоговом экзамене
Отметку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно излагать материал, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплин в их значении для приобретаемой профессии,
проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала.
Отметку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно изложивший ответ, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.
Отметку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с ответом на вопросы, предложенные в билете, предусмотренные программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим знаниями для их устранения.
Отметка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки при ответе. Отметка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.