Файл: Программа (профессиональная переподготовка) Дополнительная профессиональная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Инфоурок»



Дополнительная профессиональная программа

(профессиональная переподготовка)



Дополнительная профессиональная программа

(профессиональная переподготовка)

«УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
МОДУЛЬ 5

«ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Требования к итоговой аттестации


Итоговая аттестация включает в себя как теоретическую, так и практическую составляющие: предоставление материалов по практической части обучения (в 4-ом Модуле «Стажировка») и итоговый экзамен по теоретической части обучения (в 5-ом Модуле).

Теоретическая составляющая:

Итоговый экзамен проводится в письменной форме по экзаменационным билетам. Билет состоит из двух вопросов.

На итоговом экзамене проверяется наличие у студентов необходимых для будущей педагогической деятельности знаний по психологии, педагогике, праву и умение применять эти знания.

Содержание экзамена


Слушатель, который окончил курсы профессиональной переподготовки и получил право на осуществление профессиональной деятельности по квалификации «Преподаватель государственно-правовых дисциплин», должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».

Перечень вопросов итогового междисциплинарного экзамена.

Контрольные вопросы государственного экзамена

по дисциплинам
Теория и методы преподавания права.



  1. Технологический подход в обучении праву.

  2. Технология и методика обучения праву: общее и отличное

  3. Причины внедрения технологического подхода в организацию процесса обучения праву.

  4. Место технологии обучения в целостном правовом образовательном процессе.

  5. Гуманитарная составляющая современной технологии обучения.

  6. Компетенции в проектировании технологии правового обучения.

  7. Деятельность учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного уроков при преподавании права

  8. Методика преподавания основ теории права.

  9. Методика преподавания конституционного права.

  10. Содержание вопросов теории права в школьной программе по обществознанию и в профильных программах по праву.

  11. Особенности изучения теории права в школе.

  12. Методика работы с понятиями и определениями при изучении вопросов уголовно-правовых дисциплин.

  13. Методика формирования знаний и умений учащихся в процессе преподавания права

  14. Методика работы с Конституцией РФ на уроках права.

  15. Методика преподавания права как педагогическая наука.

  16. Задачи школьного правового образования на современном этапе.

  17. Примерная программа по праву: общая характеристика.

  18. Реализация общих принципов дидактики в методике обучения праву

  19. Общедидактические методы обучения и их применение в преподавании права.

  20. Особенности по развитию мышления старшеклассников на основе учебного правового материала.


Предметная деятельность.

  1. Характеристика Судебных уставов 1864 г.

  2. Правовой статус адвоката.

  3. Общая характеристика судебной системы России.

  4. Условия прекращения адвокатской деятельности.

  5. Порядок возбуждения уголовного дела.

  6. Общая характеристика суда присяжных.

  7. Правовой статус потерпевшего.

  8. Характеристика органов предварительного расследования.

  9. Производство суда по уголовному делу в первой инстанции.

  10. Полномочия прокурора при производстве суда по уголовному делу.

  11. Основания прекращения уголовного дела.

  12. Общая характеристика преступлений против жизни и здоровья.

  13. Криминалистическая техника фиксации следов преступления.

  14. Задачи криминалистики.

  15. Методика расследования налоговых преступлений.

  16. Криминалистическая характеристика допроса.

  17. Понятие и задачи криминологии.

  18. Общая характеристика личности преступника.

  19. Особенности совершения преступления несовершеннолетними.

  20. Общая характеристика предупреждения преступлений в России.




Практическая составляющая:

Предоставление материалов касается передачи итоговых документов по программе Стажировки, подтверждающих успешность реализации теории и методики обучения в практической деятельности выпускника, предоставляемые после прохождения Стажировки. Материалы должны демонстрировать качество педагогических действий, необходимых для эффективного решения типичных профессиональных задач в области образования современных детей школьного возраста и соответствовать требованиям к получаемой квалификации. Материалы могут быть представлены в форме презентации. Общими требованиями к материалу являются:

А). соответствие разработанных планов, конспектов занятий теоретическим основам и методике планирования по обучению;

Б). полнота анализа и самоанализа занятий по программам;

В). обоснованность выбора и реализации разных форм, методов, приемов обучения;

Г). соответствие диагностических методик для оценки уровня развития;

Д). аргументированность наблюдений и обобщений при обсуждении занятий;

Е). ясность формулирования выявленных недочетов и адекватность предложений по их коррекции.
Ответы выпускников на итоговом экзамене должны демонстрировать готовность выпускника к педагогической деятельности по предмету, проектированию и реализации программ образования.

Итоговый экзамен проводится в письменной форме с использованием дистанционных технологий.

Результаты итоговой аттестации оцениваются на основании:

А). содержания ответов на теоретические вопросы экзаменационного билета итогового экзамена;

Б). оформления материалов практического задания, например, электронной презентации;

В). наличия положительных итогов педагогической практики;

Г). эффективности применения практических материалов в профессиональной деятельности.
Аттестационная работа оценивается по 4-х балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценки ответа выпускника на итоговом экзамене

Отметку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно излагать материал, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплин в их значении для приобретаемой профессии,
проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала.

Отметку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно изложивший ответ, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Отметку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с ответом на вопросы, предложенные в билете, предусмотренные программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим знаниями для их устранения.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки при ответе. Отметка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.