ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт права и управления
ЭССЕ «ЧТО ТАКОЕ ЗНАТЬ?»
Выполнил: Студент 1 курса
Донцу Никита Константинович ПРО-191
Дисциплина:
Введение в социально-гуманитарное знание
Преподаватель:
Пономарев Михаил Викторович
2019
Что такое «знать»?
Что такое «знать»? Данный вопрос был актуален на всех этапах развития истории, даже в древнее время только ленивый философ и мыслитель не давал свой ответ на данную тему. Но интересно то, что вопрос остаётся открытым и по сей день: никто не может дать окончательную интерпретацию данного слова.
Настал этап моей жизни, когда и меня заинтересовало значение этого слова. В надежде узнать значение я обратился в википедию – крупнейшую интернет энциклопедиею. Википедия говорить: «Знать — это наследственный, высший слой привилегированного класса». Хм… Не думаю, что это именно то значение слова, которое я искал. Дальше я начал рассуждать сам.
«Знать» имеет большое количество интерпретаций: знать кого-то, знать что-то, знать о чём-то, но в конечном счёте вывод из этого один. «Знать» — это обладать информацией, любой информацией, абсолютно любой информацией. Мы получаем информацию, а в следствии и обладаем ею на протяжении всей нашей жизни. С момента рождения родители закладывают в нас знания, рассказывают нам о морали, что такое хорошо, а что плохо вследствие чего мы начинаем «знать» это. В детском саду нас учат писать считать читать, и мы начинаем «знать», как читаются буквы, слова, предложения, как выполняется элементарный счёт. В школе мы начинаем изучать дисциплины, такие как алгебра, геометрия, физика, химия, география и многие другие, и мы уже знаем базовые элементы каждой науки. В университете мы пополняем свои знания и углубляемся в изучение конкретной дисциплины. На работе мы получаем опыт, и знаем как на практическом уровне решать ту или иную проблему. Короче говоря, знания — это неотъемлемая часть нашей жизни, их мы получаем и в младенчестве, и в юности, и в зрелом возрасте, и даже в старчестве. Но что же дают нам эти знания? Что же такое «знать»?
Ещё 200 лет назад Натан Ротшильд сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», а из выше сказанного мной следует, что знания и информация тождественные понятия. Но так ли это на самом деле, действительно ли знания нам дают такое могущество? Я считаю, что да.
У человека, который обладает знаниями, информацией открываются все двери, как бы это громко не звучало из моих уст. Он может создавать ресурсы, распределять ресурсы, управлять ресурсами (Когда я говорю о ресурсах, я имею в виду все ресурсы, даже человеческие), грубо говоря он получает власть над всем и всеми. Этот человек может творить все, что ему заблагорассудится, конечно же в рамках закона. Или нет? А если человек знает, как нарушить закон и при этом избежать наказания? Получается, что «Знать» не всегда хорошо? (Очень спорный вопрос, который имеет очень много спорных ответов. Но мы сейчас не об этом). Если посмотреть с позитивной точки зрения, этот человек, обладающий знаниями может не только присваивать, он может также и делиться с не знающими. Повышать уровень грамотности, избавляться от невежества в обществе. Откуда мы знаем законы физики, теорию государств? Все из-за того, что, знающие люди делились этим с не знающими. Знания не всегда приносят пользу только одному человеку, они также несут её во все общество, в весь мир.
Таким образом, можно сказать, что «знать» — это огромная ответственностью это величайшее умение человечества, которое нужно направлять в правильно русло, и тогда, только тогда, в мире будет царить гармония и порядок. Нет на этот вопрос однозначного ответа и никогда не будет, это абстрактное понятие, которое требует осмысления, а не понимания.
2 ЭТАП
Мне кажется, я не совсем понял тему ЭССЕ и написал совсем не то, что надо. Но я не уверен, что по прохождению курса, я смог понять ее. Для меня это странная формулировка. Но наверное «знать» в моем понимании – это освоение комплекса фундаментальных знаний, а также навыков, благодаря которым эти знания осваиваются. То есть «знать» — это понимать, что ты изучаешь и для чего ты это делаешь, и хоть на наших занятиях мы разделяли эти два понятия («знать» и «понимать»), все равно в какой-то степени они взаимосвязаны, во всяком случае в моем понимании.