Файл: Практическая работа по теме Кодирование информации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема «В мире кодов. Способы кодирования информации»
5 класс
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодировки;
Метапредметные: умение перекодировать информацию из одной знаково-графической формы в другую.
Личностные: понимание значений различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Электронное приложение: презентация «Кодирование информации» (Босова Л.Л. Босова А.Ю.)
В ходе урока учитель, используя презентацию к учебнику, раскрывает разнообразие окружающих нас кодов.
Для практической работы учащимся предлагается выполнить задания на кодирование и декодирование информации. Данная практическая работа составлена с использованием национальных региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области и города Миасса.
Практическая работа по теме «Кодирование информации»
5 класс
Прочитайте задания в которых необходимо кодировать или декодировать информацию. Ответ запишите в рамке.
1. Численность населения Челябинской области по данным Росстата в 2018 году составляет три миллиона четыреста девяносто три тысячи тридцать шесть человек.
2. Территория национального парка «Таганай» находится в окружении четырех городов: Златоуст на юго-западе, Куса — на западе, Миасс — на юго-востоке и Карабаш — на северо-западе. Гора Круглица вторая по высоте горная вершина в Челябинской области. Её высота составляет тысяча сто семьдесят восемь метров.
3.Каждой букве поставлен её порядковый номер в алфавите:
Декодируй данное предложение!
33 8-10-3-21 3 4-16-18-16-5-6 14-10-1-19-19-6
4 . Каждой букве поставлен её порядковый номер в алфавите:
Зашифруй указанный текст!
озеро Тургояк:
5.
Расшифруй следующий текст!
6.
Обрати внимание!
Каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу!
Декодируй указанный текст:
лопнля Явнш -
Используя код Цезаря, закодируй следующее слово:
7.
Команде крейсера необходимо расшифровать сообщение, полученное с соседнего судна:
Помоги им, используя кодовую таблицу морской семафорной азбуки!
8.Руслан получил закодированное сообщение, состоящее из цифр:
191613150625150133051613101501
(Ответ запиши заглавными буквами; если необходимо — поставь пробел)
Каждые две цифры этого цифрового текста соответствуют одной букве обычного текста.
Помоги мальчику декодировать принятое сообщение!
9. Ребус — это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков.
Расшифруй следующее сообщение!
Ключ
1. 3 493 036
2. 1178
3. Я живу в городе Миассе
4. 16-9-6-18-16 20-21-18-4-16-33-12
5. Ильменский заповедник
6. лопнля Явнш — остров Веры
Гимназия — ёлпргклв
7. Молодцы
8. СОЛНЕЧНАЯ ДОЛИНА
9. Миасс