Файл: Практическая работа по теме Кодирование информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема «В мире кодов. Способы кодирования информации»

5 класс

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодировки;

Метапредметные: умение перекодировать информацию из одной знаково-графической формы в другую.

Личностные: понимание значений различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Электронное приложение: презентация «Кодирование информации» (Босова Л.Л. Босова А.Ю.)

В ходе урока учитель, используя презентацию к учебнику, раскрывает разнообразие окружающих нас кодов.

Для практической работы учащимся предлагается выполнить задания на кодирование и декодирование информации. Данная практическая работа составлена с использованием национальных региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области и города Миасса.
Практическая работа по теме «Кодирование информации»

5 класс

Прочитайте задания в которых необходимо кодировать или декодировать информацию. Ответ запишите в рамке.
1. Численность населения Челябинской области по данным Росстата в 2018 году составляет три миллиона четыреста девяносто три тысячи тридцать шесть человек.



2. Территория национального парка «Таганай» находится в окружении четырех городов: Златоуст на юго-западе, Куса — на западе, Миасс — на юго-востоке и Карабаш — на северо-западе. Гора Круглица вторая по высоте горная вершина в Челябинской области. Её высота составляет тысяча сто семьдесят восемь метров.



3.Каждой букве поставлен её порядковый номер в алфавите:



 

Декодируй данное предложение!

  

33 8-10-3-21  3 4-16-18-16-5-6 14-10-1-19-19-6
 
4 . Каждой букве поставлен её порядковый номер в алфавите:
 Зашифруй указанный текст!

  

озеро Тургояк:


5.



Расшифруй следующий текст!

 



6.

Обрати внимание!

Каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу!

Декодируй указанный текст:




лопнля Явнш  -

Используя код Цезаря, закодируй следующее слово:

Гимназия -
7.

Команде крейсера необходимо расшифровать сообщение, полученное с соседнего судна:

 



 

Помоги им, используя кодовую таблицу морской семафорной азбуки!

 




8.Руслан получил закодированное сообщение, состоящее из цифр:

191613150625150133051613101501

(Ответ запиши заглавными буквами; если необходимо — поставь пробел)

Каждые две цифры этого цифрового текста соответствуют одной букве обычного текста.

 



 

Помоги мальчику декодировать принятое сообщение!




9. Ребус — это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков.

Расшифруй следующее сообщение!

 



 
Ключ

1. 3 493 036

2. 1178 

3. Я живу в городе Миассе

4. 16-9-6-18-16 20-21-18-4-16-33-12

5. Ильменский заповедник

6. лопнля Явнш  — остров Веры

Гимназия  — ёлпргклв

7. Молодцы

8. СОЛНЕЧНАЯ ДОЛИНА

9. Миасс