ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, в то же время, никому не позволяя излишеств. Все имущество является общим - дома, мебель, посуда, иные предметы домашнего обихода, еда, и даже одежда, а распределением всего занимаются ответственные лица. «...Община делает всех одновременно и богатыми, и вместе с тем бедными: богатыми - потому что у них есть все, бедными - потому что у них нет никакой собственности; и поэтому не они служат вещам, а вещи служат им».
Поощрения за какие-либо отличия (в военном деле, учебе или труде) скорее носят моральный характер (чествование и уважение), чем какие-либо материальные блага и награды. Вещи не представляют для соляриев интереса, так как они обеспечены всем что нужно, а золото и серебро ценится исключительно как материал для изготовления предметов общего пользования. «Предметы домашнего обихода и пища их мало занимают, так как всякий получает все, что ему нужно, а представляют для них интерес лишь тогда, когда это выдается в качестве почетной награды».
Кампанелла считает, что предложенный им способ распределения убережет общину от подобных бед: И никто не имеет возможности что-либо присвоить себе, так как все принимают пищу за общим столом и, получив у ведающих одеждой должностных лиц одежды нужного качества, пользуются ими сообразно с временами года и со своим здоровьем. Невозможность присвоить хотя и важная, но далеко не самая существенная сторона дела. Кампанелла убежден в разумности граждан своего идеального государства и роняет знаменательную фразу: Ведь никто не может отвергать такой способ распределения, так как все совершается на основании разума.
В труде, сообразном с природной склонностью, Кампанелла видит залог сохранения личности. Не случайно его солярии куда внимательней, чем утопийцы, относятся к природным наклонностям человека, их выявлению, пестованию и даже программированию. Однако нельзя сказать, что в этом внимании преобладают интересы личности на первом месте по-прежнему стоят интересы общины, стремление найти наиболее рациональное применение для каждого из ее членов.
Общность жен
В отсутствии института семьи, еще раз подтверждается отрицание частной собственности. «Они утверждают, что собственность образуется у нас и поддерживается тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен, и детей». Но еще это дает возможность государству контролировать деторождение, и избавляет влияние происхождения, знатности и семейных связей при выборе должностных лиц.
Трудовое воспитание
Воспитание и обучение детей в «городе Солнца» подчинено все тем же принципам - все должно развиваться только на благо государства, а не для своего собственного удовольствия. Государство же, в первую очередь, заботится о просвещении жителей, начиная с самого малого возраста - таким образом, истребляется еще один порок общества - всеобщее невежество.
После вскармливания младенцев матерями (примерно до двух лет - по предписанию Физика), детей забирают на попечение начальниц и начальников, в зависимости от пола ребенка, но изучением любых наук дети занимаются совместно, не зависимо от пола. До трех лет они учатся говорить и изучают алфавит, обучаются во время игр, общения и по картинкам, изображенным на стенах города, так же занимаются физическими упражнениями, и все это происходит под контролем наставников. До восьми лет осваивают они историю и различные языки, выявляются личные наклонности (для этого детей водят в различные мастерские). Достигнув восьми лет, они приступают к изучению всех естественных наук, а затем остальных наук и ремесел, в полях изучают земледелие и скотоводство.
Результатом такого обучения, является то, что каждый получает работу в той области, с которой преуспевает лучше всего.
Основы мировоззрения и менталитет соляриев
у них все общее и полное равенство. С упразднением частной собственности истребляется в государстве и множество пороков, исчезает всякое самолюбие и развивается любовь к общине. Государство приучило народ ставить на первое место не интересы личности, а интересы общины - все должно служить на благо государства. «Но когда мы отрешимся от себялюбия, у нас останется только любовь к общине».
В «городе Солнца» люди с радостью принимают условия государства - они готовы быть равными и одинаковыми, жить «под диктовку», не иметь выбора и свободы, взамен на «полное» обеспечение их нужд. Кампанелла объясняет такое повиновение разумностью граждан - осознание того, что все это только на благо лично им, на благо государства, на благо и для процветания человечества. Ключевое место в жизни граждан занимает религия.
Солярии крайне религиозны. Они чтят законы религии и верят в «освобождение», а не перерождение души после смерти. В храме же постоянно читаются молитвы, так же каждый гражданин молится по утрам и в течении дня, молитвы читаются для помощи в любом деле и молитвами очищается город после исповеди. «И они беспощадно преследуют врагов государства и религии, как недостойных почитаться за людей».
Также в «городе Солнца» все проникнуто астрологией. Никакое решение не принимается без астролога, его прогнозов и предсказаний. Именно они предопределяют жизнь населения, диктуя действия и время для этих действий. Солярии убеждены, что любое деяние должно быть согласовано с расположением звезд и планет (особенно это касается зачатия).
Итак, жители «города Солнца» руководствуются разумом и полагаются на бога и расположение планет.
В городе Солнца судят за малодушие, гордость и нерадивость. Наказания имеют целью исправление преступника, они «являются истинными и верными лекарствами». Поэтому на преступника, прежде чем наказать его, действуют убеждением, разъясняя ему значение его поступка и призывая выразить согласие с назначенным ему наказанием. Вместе с тем для умышленных преступлений действует принцип талиона. Наказание у соляриев суровое: применяется смертная казнь, практикуются телесные наказания, изгнание, удаление от общественного стола. Тюрем в городе Солнца нет.
Представления Кампанеллы о путях утверждения нового общества туманны. Город Солнца основан неким мифическим народом, сведущим в философии и астрологии. По мере распространения необходимых познаний весь мир придет к тому, что будет жить согласно их (соляриев) обычаям. Порядки Города Солнца он называет, как и Утопию Томаса Мора, "образцом для посильного подражания", государственным устройством, "открытым посредством философских умозаключений".
Заключение
Таким образом, рассмотрев работу «Город Солнца» Кампанеллы, мы приходим к некоторым выводам.
«Город Солнца» считается одним из значимых философских произведений в начале эпохи «Нового времени».
Структурно издание можно разделить по темам, интересующим автора: идея социального равенства, распределение власти, селекционный подход к изменению общества.
в Городе Солнца ликвидирована частная собственность, средства производства принадлежат всему обществу. Каждый гражданин Города Солнца обязан трудиться, труд носит всеобщий и обязательный характер, признается почетным и благородным делом.
В связи с тем, что производительным трудом занято все население, рабочий день сокращен до четырех часов потребление, как и производство носит общественный характер.
Обучение в Городе Солнца связано с производственным трудом.
глава государства у Кампанеллы является и первосвященником, а так как он называется «Солнце», то, очевидно, мыслится и как воплощение Бога.
Основой социального уклада Города Солнца является общность всей жизни, осуществление которой контролируется администрацией.
жизнь граждан Города Солнца и в это время регламентирована. Так, в часы отдыха запрещены сидячие игры.
Унификация жизни простирается и дальше. Мужчины и женщины в Городе Кампанеллы носят почти одинаковую одежду, отличающуюся лишь небольшой разницей в длине плаща. Предписана форма и цвет одежды, какую носить в городе, какую - вне его. Указано даже, как часто одежда сменяется и стирается. Нарушение этих предписаний является величайшим преступлением.
В обрисованном Кампанеллой обществе, естественно, не существует родственных отношений.
что для поддержания в государстве Солнца общности жизни, - упразднение семьи, собственности, свободы труда и творчества оказывается не достаточно. Кампанелла это ясно сознает и подробно описывает систему наказаний, на которых основывается прочность общественного строя соляриев.
У Кампанеллы идеалом представляется общество, где жизнь граждан согласуется с интересами общества и человек сам фактически не решает, что ему делать.
Мысли Кампанеллы о наилучшем общественном строе отличаются от взглядов Мора тем, что Кампанелла, подобно Платону, пытался распространить принцип общности на брачно-семейные отношения; соответственно этому производственной ячейкой в Городе Солнца является не семья, а мастерская или бригада. Всячески подчеркивая вслед за Мором почетность труда, Кампанелла осуждает рабство; поэтому преступников в Городе Солнца не присуждают к общественным работам. Вместе с тем в описании порядков Города Солнца значительно резче, чем в "Утопии", сказались уравнительность и грубый аскетизм
Мор, наметивший эти принципы, считал возможным их осуществление в рамках соответствующим образом модифицированной смешанной республики, воспроизводящей ряд характерных черт античных и средневековых городских республик. Кампанелла же изображает организацию государственной власти, не имеющую аналогии в истории.
Поощрения за какие-либо отличия (в военном деле, учебе или труде) скорее носят моральный характер (чествование и уважение), чем какие-либо материальные блага и награды. Вещи не представляют для соляриев интереса, так как они обеспечены всем что нужно, а золото и серебро ценится исключительно как материал для изготовления предметов общего пользования. «Предметы домашнего обихода и пища их мало занимают, так как всякий получает все, что ему нужно, а представляют для них интерес лишь тогда, когда это выдается в качестве почетной награды».
Кампанелла считает, что предложенный им способ распределения убережет общину от подобных бед: И никто не имеет возможности что-либо присвоить себе, так как все принимают пищу за общим столом и, получив у ведающих одеждой должностных лиц одежды нужного качества, пользуются ими сообразно с временами года и со своим здоровьем. Невозможность присвоить хотя и важная, но далеко не самая существенная сторона дела. Кампанелла убежден в разумности граждан своего идеального государства и роняет знаменательную фразу: Ведь никто не может отвергать такой способ распределения, так как все совершается на основании разума.
В труде, сообразном с природной склонностью, Кампанелла видит залог сохранения личности. Не случайно его солярии куда внимательней, чем утопийцы, относятся к природным наклонностям человека, их выявлению, пестованию и даже программированию. Однако нельзя сказать, что в этом внимании преобладают интересы личности на первом месте по-прежнему стоят интересы общины, стремление найти наиболее рациональное применение для каждого из ее членов.
Общность жен
В отсутствии института семьи, еще раз подтверждается отрицание частной собственности. «Они утверждают, что собственность образуется у нас и поддерживается тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен, и детей». Но еще это дает возможность государству контролировать деторождение, и избавляет влияние происхождения, знатности и семейных связей при выборе должностных лиц.
Трудовое воспитание
Воспитание и обучение детей в «городе Солнца» подчинено все тем же принципам - все должно развиваться только на благо государства, а не для своего собственного удовольствия. Государство же, в первую очередь, заботится о просвещении жителей, начиная с самого малого возраста - таким образом, истребляется еще один порок общества - всеобщее невежество.
После вскармливания младенцев матерями (примерно до двух лет - по предписанию Физика), детей забирают на попечение начальниц и начальников, в зависимости от пола ребенка, но изучением любых наук дети занимаются совместно, не зависимо от пола. До трех лет они учатся говорить и изучают алфавит, обучаются во время игр, общения и по картинкам, изображенным на стенах города, так же занимаются физическими упражнениями, и все это происходит под контролем наставников. До восьми лет осваивают они историю и различные языки, выявляются личные наклонности (для этого детей водят в различные мастерские). Достигнув восьми лет, они приступают к изучению всех естественных наук, а затем остальных наук и ремесел, в полях изучают земледелие и скотоводство.
Результатом такого обучения, является то, что каждый получает работу в той области, с которой преуспевает лучше всего.
Основы мировоззрения и менталитет соляриев
у них все общее и полное равенство. С упразднением частной собственности истребляется в государстве и множество пороков, исчезает всякое самолюбие и развивается любовь к общине. Государство приучило народ ставить на первое место не интересы личности, а интересы общины - все должно служить на благо государства. «Но когда мы отрешимся от себялюбия, у нас останется только любовь к общине».
В «городе Солнца» люди с радостью принимают условия государства - они готовы быть равными и одинаковыми, жить «под диктовку», не иметь выбора и свободы, взамен на «полное» обеспечение их нужд. Кампанелла объясняет такое повиновение разумностью граждан - осознание того, что все это только на благо лично им, на благо государства, на благо и для процветания человечества. Ключевое место в жизни граждан занимает религия.
Солярии крайне религиозны. Они чтят законы религии и верят в «освобождение», а не перерождение души после смерти. В храме же постоянно читаются молитвы, так же каждый гражданин молится по утрам и в течении дня, молитвы читаются для помощи в любом деле и молитвами очищается город после исповеди. «И они беспощадно преследуют врагов государства и религии, как недостойных почитаться за людей».
Также в «городе Солнца» все проникнуто астрологией. Никакое решение не принимается без астролога, его прогнозов и предсказаний. Именно они предопределяют жизнь населения, диктуя действия и время для этих действий. Солярии убеждены, что любое деяние должно быть согласовано с расположением звезд и планет (особенно это касается зачатия).
Итак, жители «города Солнца» руководствуются разумом и полагаются на бога и расположение планет.
В городе Солнца судят за малодушие, гордость и нерадивость. Наказания имеют целью исправление преступника, они «являются истинными и верными лекарствами». Поэтому на преступника, прежде чем наказать его, действуют убеждением, разъясняя ему значение его поступка и призывая выразить согласие с назначенным ему наказанием. Вместе с тем для умышленных преступлений действует принцип талиона. Наказание у соляриев суровое: применяется смертная казнь, практикуются телесные наказания, изгнание, удаление от общественного стола. Тюрем в городе Солнца нет.
Представления Кампанеллы о путях утверждения нового общества туманны. Город Солнца основан неким мифическим народом, сведущим в философии и астрологии. По мере распространения необходимых познаний весь мир придет к тому, что будет жить согласно их (соляриев) обычаям. Порядки Города Солнца он называет, как и Утопию Томаса Мора, "образцом для посильного подражания", государственным устройством, "открытым посредством философских умозаключений".
Заключение
Таким образом, рассмотрев работу «Город Солнца» Кампанеллы, мы приходим к некоторым выводам.
«Город Солнца» считается одним из значимых философских произведений в начале эпохи «Нового времени».
Структурно издание можно разделить по темам, интересующим автора: идея социального равенства, распределение власти, селекционный подход к изменению общества.
в Городе Солнца ликвидирована частная собственность, средства производства принадлежат всему обществу. Каждый гражданин Города Солнца обязан трудиться, труд носит всеобщий и обязательный характер, признается почетным и благородным делом.
В связи с тем, что производительным трудом занято все население, рабочий день сокращен до четырех часов потребление, как и производство носит общественный характер.
Обучение в Городе Солнца связано с производственным трудом.
глава государства у Кампанеллы является и первосвященником, а так как он называется «Солнце», то, очевидно, мыслится и как воплощение Бога.
Основой социального уклада Города Солнца является общность всей жизни, осуществление которой контролируется администрацией.
жизнь граждан Города Солнца и в это время регламентирована. Так, в часы отдыха запрещены сидячие игры.
Унификация жизни простирается и дальше. Мужчины и женщины в Городе Кампанеллы носят почти одинаковую одежду, отличающуюся лишь небольшой разницей в длине плаща. Предписана форма и цвет одежды, какую носить в городе, какую - вне его. Указано даже, как часто одежда сменяется и стирается. Нарушение этих предписаний является величайшим преступлением.
В обрисованном Кампанеллой обществе, естественно, не существует родственных отношений.
что для поддержания в государстве Солнца общности жизни, - упразднение семьи, собственности, свободы труда и творчества оказывается не достаточно. Кампанелла это ясно сознает и подробно описывает систему наказаний, на которых основывается прочность общественного строя соляриев.
У Кампанеллы идеалом представляется общество, где жизнь граждан согласуется с интересами общества и человек сам фактически не решает, что ему делать.
Мысли Кампанеллы о наилучшем общественном строе отличаются от взглядов Мора тем, что Кампанелла, подобно Платону, пытался распространить принцип общности на брачно-семейные отношения; соответственно этому производственной ячейкой в Городе Солнца является не семья, а мастерская или бригада. Всячески подчеркивая вслед за Мором почетность труда, Кампанелла осуждает рабство; поэтому преступников в Городе Солнца не присуждают к общественным работам. Вместе с тем в описании порядков Города Солнца значительно резче, чем в "Утопии", сказались уравнительность и грубый аскетизм
Мор, наметивший эти принципы, считал возможным их осуществление в рамках соответствующим образом модифицированной смешанной республики, воспроизводящей ряд характерных черт античных и средневековых городских республик. Кампанелла же изображает организацию государственной власти, не имеющую аналогии в истории.