Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Постникова Елена Анатольевна

Место работы

ГБОУ средняя школа 454 Колпинского района Санкт-Петербурга



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

8

Тема урока

Потребности человека

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

Высказывают собственную точку зрения, суждения, умозаключения.

Используют логическое мышление при выполнении заданий.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.



Метапредметные:

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы; используют знания из других предметных областей.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Предметные:

Научатся:определять ключевые понятия темы, раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получатвозможностьнаучиться:работать с текстом учебника; таблицами; высказывать собственное мнение, суждение, логически мыслить.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Потребности,духовныймир,мысли,чувства,эмоции,понятия, умозаключения,суждения.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Познакомить обучаемых с ролью, видами и значением потребностей в жизни человека;

показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности; обсудить проблему духовного мира человека;

выявить характерные черты мыслительного и чувственного процесса.

Оборудование: проектор, презентация, рабочие листы.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Фронтальная работа. Создаёт условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебную деятельность: Предлагает работу с таблицей. Каждый получает распечатанный вариант таблицы.

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Фронтальная работа. Работа с таблицей «Я хочу», «Я могу», «Мне надо»

В таблице представлено три графы. В первой графе «Я хочу» приведен перечень различных желаний. Учащимся предлагается, используя предложенные желания, заполнить две оставшиеся графы: «Я могу», «Мне надо».

Подберите по одному слову к каждой графе, чтобы отразить ее содержание.

Что, по вашему мнению, влечет человека к новому, необходимому для его жизни? Предлагает сформулировать тему урока?

Тема урока: «Потребности человека»

Какую бы цель вы поставили к данной теме?

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Познавательные: высказывают собственные выводы о том, что это потребности.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и цель после предварительного обсуждения.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Фронтальная, индивидуальная работа. Ставит вопросы:

  • по какому принципу вы заполняли 3 графу «Потребности»?

  • от чего зависят наши потребности?

ФОРМУЛАудовлетворенияпотребностей:Ж+В=П

Предлагает найти в словаре определение понятия потребности (стр.109)

«Потребность осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности». Предлагает на основании текста учебника (стр.34) ответить на вопросы:

  • Какие бывают потребности? (примеры)

  • Почему возникают потребности?

-Какую роль играют потребности в жизни человека?

Личностные: оценивают проделанную работу

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Фронтальная работа. Индивидуальная работа (используются сигнальные карточки).

«Потребности выступают в качестве мотивов деятельности, заставляя человека планировать свои действия и прилагать определенные усилия».

Предлагает заполнить пирамиду потребностей.

Предлагает вспомнить, встречались ли учащиеся с подобными пирамидами (иерархическими лестницами)? Предлагает выполнить задание: соотнести название потребности с изображением.

Ставится вопрос: что такое духовный мир человека? (стр. 35)

«Духовный мир это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств» Нацеливает учащихся на самостоятельную работу со словарем.(стр. 109).

Предлагает проанализировать пример на стр. 37 (выделите одно суждение, логически связанные суждения и умозаключение). Дает задание: просмотрите текст на стр. 37 и найдите отличие чувств от эмоций.

Предлагает работу в парах: задание в рабочей тетради 6 на стр. 21.

В это время группе учащихся (4 человека) предлагается «отправиться» в картинную галерею и выполнить задание на стр. 38 учебника.

«Опять двойка» Ф.П. Решетникова.

Демонстрирует слайд «Коллекция Вавилова» и предлагает прочитать текст на стр.39, выполнить задание

Личностные: оценивают проделанную работу

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Индивидуальная работа . Проверьте усвоение материала с помощью диагностической работы по теме.

Познавательные: применяют полученные знания (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению

в памяти).



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Выполнить тест в формате ГИА по теме урока. Обратите внимание на критерии выставления баллов. Обсудите результаты.

1. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

  1. самореализации

  2. самосохранении

  3. дыхании

  4. питании

2. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) реализация своих способностей Б) самосохранение

В) достижение карьерного роста Г) защита от холода

Д) общение с друзьями

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

  1. социальные

биологические

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Порассуждайте: "Мы живем для того, чтобы есть, или едим для того, чтобы жить"



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Понятна ли для вас тема? Какие есть вопросы?

-Что вы сегодня узнали нового? Со всеми ли заданиями справились?

-Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Какая цель была поставлена?

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Фронтальная работа

Какие чувства, эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? Пополнился ли ваш духовный мир?

Получили вы удовольствие от урока? (сигнальные карточки)

Личностные: понимают значение полученных знаний, дают им собственную оценку.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

§ 4. Задания в рабочей тетради, № 1-3, стр. 18-19.

Индивидуально, задание 6* на стр. 40