Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Постникова Елена Анатольевна |
Место работы | ГБОУ средняя школа 454 Колпинского района Санкт-Петербурга |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | № 8 |
Тема урока | Потребности человека |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: Высказывают собственную точку зрения, суждения, умозаключения. Используют логическое мышление при выполнении заданий. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | |
Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы; используют знания из других предметных областей. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | |
Предметные: Научатся:определять ключевые понятия темы, раскрывать основные черты духовного мира человека. Получатвозможностьнаучиться:работать с текстом учебника; таблицами; высказывать собственное мнение, суждение, логически мыслить. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Потребности,духовныймир,мысли,чувства,эмоции,понятия, умозаключения,суждения. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Познакомить обучаемых с ролью, видами и значением потребностей в жизни человека; показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности; обсудить проблему духовного мира человека; выявить характерные черты мыслительного и чувственного процесса. Оборудование: проектор, презентация, рабочие листы. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Фронтальная работа. Создаёт условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебную деятельность: Предлагает работу с таблицей. Каждый получает распечатанный вариант таблицы. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Фронтальная работа. Работа с таблицей «Я хочу», «Я могу», «Мне надо» В таблице представлено три графы. В первой графе «Я хочу» приведен перечень различных желаний. Учащимся предлагается, используя предложенные желания, заполнить две оставшиеся графы: «Я могу», «Мне надо». Подберите по одному слову к каждой графе, чтобы отразить ее содержание. Что, по вашему мнению, влечет человека к новому, необходимому для его жизни? Предлагает сформулировать тему урока? Тема урока: «Потребности человека» Какую бы цель вы поставили к данной теме? Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Познавательные: высказывают собственные выводы о том, что это – потребности. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и цель после предварительного обсуждения. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Фронтальная, индивидуальная работа. Ставит вопросы:
ФОРМУЛАудовлетворенияпотребностей:Ж+В=П Предлагает найти в словаре определение понятия потребности (стр.109) «Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности». Предлагает на основании текста учебника (стр.34) ответить на вопросы:
-Какую роль играют потребности в жизни человека? Личностные: оценивают проделанную работу Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Фронтальная работа. Индивидуальная работа (используются сигнальные карточки). «Потребности выступают в качестве мотивов деятельности, заставляя человека планировать свои действия и прилагать определенные усилия». Предлагает заполнить пирамиду потребностей. Предлагает вспомнить, встречались ли учащиеся с подобными пирамидами (иерархическими лестницами)? Предлагает выполнить задание: соотнести название потребности с изображением. Ставится вопрос: что такое духовный мир человека? (стр. 35) «Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств» Нацеливает учащихся на самостоятельную работу со словарем.(стр. 109). Предлагает проанализировать пример на стр. 37 (выделите одно суждение, логически связанные суждения и умозаключение). Дает задание: просмотрите текст на стр. 37 и найдите отличие чувств от эмоций. Предлагает работу в парах: задание в рабочей тетради № 6 на стр. 21. В это время группе учащихся (4 человека) предлагается «отправиться» в картинную галерею и выполнить задание на стр. 38 учебника. «Опять двойка» Ф.П. Решетникова. Демонстрирует слайд «Коллекция Вавилова» и предлагает прочитать текст на стр.39, выполнить задание Личностные: оценивают проделанную работу Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Индивидуальная работа . Проверьте усвоение материала с помощью диагностической работы по теме. Познавательные: применяют полученные знания (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Выполнить тест в формате ГИА по теме урока. Обратите внимание на критерии выставления баллов. Обсудите результаты. 1. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
2. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) реализация своих способностей Б) самосохранение В) достижение карьерного роста Г) защита от холода Д) общение с друзьями ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
биологические |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Порассуждайте: "Мы живем для того, чтобы есть, или едим для того, чтобы жить" |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Понятна ли для вас тема? Какие есть вопросы? -Что вы сегодня узнали нового? Со всеми ли заданиями справились? -Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Какая цель была поставлена? |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Фронтальная работа Какие чувства, эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? Пополнился ли ваш духовный мир? Получили вы удовольствие от урока? (сигнальные карточки) Личностные: понимают значение полученных знаний, дают им собственную оценку. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
§ 4. Задания в рабочей тетради, № 1-3, стр. 18-19. Индивидуально, задание 6* на стр. 40 |