ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Брянский профессионально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Конспект музыкального занятия
в старшей группе
на тему: «Зимушка-зима!»
Выполнил (а) студент (ка)
группы _______________
Дорота Валентина Александровна
Оценка________________ Подпись преподавателя___________
2023 год
Конспект музыкального занятия
«Зимушка-зима!»
Форма организации занятия: групповая.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Лексическая тема: «Зимушка-зима белоснежная»
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи.
Образовательные: - продолжать учить у детей умение выполнять движения под музыку, согласии их с текстом. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Воспитательная:
- воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Развивающая:
- различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.
Планируемые результаты:
- активно включаться в общее пение и взаимодействовать с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
- управлять своими эмоциями в исполнении разных видах музыкальной деятельности.
Предварительная работа.
1.Проведение дыхательных упражнений.
2. Физ.минутка«Скачут, скачут во лесочке»
3.Имитация различных движений (коньки, лыжи).
Материал и оборудование. Елочки, снежинки ватные, инструмент, ЖК телевизор.
Методы проведения занятия: словесный, наглядный, практический. Применяемые технологии и приемы: словесный, наглядный: наглядно -зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, практический: игровой. Здоровье сберегающие технологии, технология развивающих игр, технология формирования коммуникативных навыков.
Ход музыкального занятия
Этапы | Деятельность муз. руководителя | Деятельность детей | Время |
1 Вводная часть Организационный момент | Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости давайте поздороваемся. Музыкальное приветствие «здравствуйте». слова и музыка М. Картушиной. Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка. Здравствуйте, ножки! - Пружинка. Топ-топ-топ! - Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками. Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. Бип- бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем. Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Здравствуйте! - Машут рукой. | Входят в зал за воспитателем Вместе с воспитателем повторяют все движения под музыку | 2 мин. |
2. Мотивация детей | Воспитатель. Ну что, ребята, отправиться в зимний лес. Воспитатель. А какое сейчас время года? Воспитатель. Значит лес какой? Воспитатель. А на чём же мы поедем? Ответ детей Проблемная ситуация: Воспитатель. Давайте поедем на лыжах. Воспитатель. Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам. Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев» | - зима - зимний Дети имитируют скольжение на лыжах. | 3 мин. |
3.Основная часть | Воспитатель. Вот мы и приехали! Воспитатель. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. Воспитатель. А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть, как преобразилась природа. Дети слушают муз. П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» (смотрят презентацию «зимний лес») Воспитатель: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру? (Веселая, быстрая или медленная). Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Воспитатель. А в лесу мороз крепчает. Холодно! Воспитатель. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Сделаем сейчас массаж. Дети встают друг за другом «паровозиком». Идет по спинке холодок – (постукивают пальчиками по спине друг друга) Ок-ок-ок. (стучат ладонями по спине сверху вниз) Дует зимний ветерок - (гладят ладонями) Ок-ок-ок. (стучат ладонями) Сделаю тебе массаж - (растирают ребрами ладоней) Аш-аш-аш. (стучат ладонями) Тебя согрею, друг ты наш - (поколачивают кулачками) Аш-аш-аш. (стучат ладонями) | Слушают музыку - Медленная -Скрипка, треугольник, труба, ксилофон Вместе с воспитателем повторяют все движения под музыку | 5 мин |
4. Приобретение новых знаний | Воспитатель. Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки (на ёлочках прикреплены снежинки). Воспитатель. Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем. (дыхательное упражнение). (когда дуем, щёки не надуваем) Воспитатель: Ребята мы сегодня выучим и споем песню «Зима пришла» Композитор Олифирова Людмила Александровна Воспитатель: Но, чтобы петь нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка? (Чтобы разогреть голосовые связки). 1.Надели шубки белые пушистые зайчата, Зима пришла, зима пришла, Так белочки решили. -2раза 2. Свои обновки серые бельчата распушили, Зима пришла, зима пришла, Так белочки решили. -2раза 3.Зима нам тоже нравится, Мы шубки надеваем, Как зайчики, как белочки, Мы на снегу играем. -2 раза Воспитатель. Чтобы мы совсем замёрзли давайте играем. Музыкальная игра «Рукавички» Воспитатель. Ну что, согрелись? | Дуют на снежинку Вместе с воспитателем повторяют все куплеты песни музыку -Да | 4 мин |
5. Самостоятельная деятельность детей по закреплению новых знаний | Воспитатель. А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется подойдет. Воспитатель: а мы давайте вспомним песенку про новогодний хоровод и споём её. Песня « Новогодний хоровод» слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве, Белые, белые в декабре, в декабре, Елочки, елочки во дворе, во дворе. Кружится, кружится и поет, и поет Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! Скользкие, скользкие в декабре, в декабре, Горочки, горочки во дворе, во дворе Кружится, кружится и поет, и поет Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! Звонкие, звонкие в декабре, в декабре, Песенки, песенки во дворе, во дворе. Кружится, кружится и поет, и поет Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! Воспитатель. С лесом нам пора прощаться В садик надо возвращаться! Воспитатель. Надевайте лыжи - и в путь. Снова звучит музыка «Вальс конькобежцев» | - дети берут инструменты Дети имитируют скольжение на лыжах. | 5 мин |
6. Заключительная часть | Воспитатель. Ну вот мы и вернулись в свой детский сад. -Ну, вот и закончилось наше путешествие. -Куда мы с вами сегодня путешествовали? Что в лесу делали? | -В зимнем лесу -Играли -Пели -Выучили песни | 4 мин |
7. Рефлексия | Что вам понравилось больше всего? Дети: отвечают. Воспитатель: Какие произведения о зиме прозвучали сегодня? Назовите поэтов, художников, композиторов, чьи творения мы сегодня узнали. Дети: отвечают. | - Игра на инструментах и т.д. «Вальс конькобежцев» « Новогодний хоровод» слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве, | 3мин |