Файл: Программа отряда с дневным пребыванием детей оздоровительной направленности Капельки Возраст детей 611 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Узынсуская СОШ»

Келісілді: Бекітемін:

ТІ меңгерушісі Мектеп директоры

_______Калиева Г.М ________Хазаева Л.Ш
Программа отряда с дневным пребыванием детей

оздоровительной направленности

«Капельки»

Возраст детей : 6-11 лет

(срок реализации:05-20.06.2023год )

Вожатые отряда: Ермукенова Р.К.,

Кожмагамбетова М.З
Пояснительная записка
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Капелька», который функционирует на базе школы.

В нем отдыхают учащиеся младших классов, в возрасте от 6-10 лет

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы, библиотекаря.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.

Паспорт программы


Основания для разработки

программы

- Закон РК “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

«О создании лагеря на базе школы»

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период, создание оптимальных условий для личностного роста, развития научного мышления, творческих способностей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную игровую деятельность в разновозрастном коллективе.

Основные задачи программы

- Организовать культурный досуг детей.

- Увеличить количество учащихся, охваченных организованными формами отдыха и занятости.

- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, для развития культуры поведения, для экологической культуры.

-Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.

- Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

-Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

-Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.

-Развивать устойчивое стремление к личностному росту и самосовершенствованию, через организацию научной и исследовательской деятельности.

-Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.

Принципы программы

Принцип включенности в социально-значимые отношения, который предусматривает:

-наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

-взаимоуважение всех участников работы лагеря.

Принцип самореализации, означающий:

-добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

-создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:

-создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

-формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности)


Методы реализации программы

  • Методы словесной коммуникации (беседы, рассказы, лекции, дискуссии, доклады, конференции);

  • Методы организации практической деятельности (исследования, проведение опытов, эксперименты, выполнение творческих заданий);

  • Методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (демонстрация опытов, просмотр фильмов, презентаций);

  • Разработка и апробация научных и творческих мероприятий, направленных на организацию содержательного досуга в рамках летнего отдыха;

  • Проведение мониторинга эффективности проектной деятельности;

  • Подведение итогов проектной деятельности



Условия реализации

Лагерь организуется на базе КГУ «Узынсуская СОШ»

Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортзал и спортивный инвентарь, технические средства).

Кадровые условия:

- директор лагеря;

- воспитатели, вожатые;

-обслуживающий персонал.

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы.

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе.

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе.

- Научно-методическое обеспечение.

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Организация полноценного отдыха детей.

  • Создание системы летнего отдыха и занятости подростков в период с 5 по 20 июня.

  • Расширение кругозора детей, привитие интереса к исследовательской и научной деятельности.

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

  • Организация системы временного самоуправления разновозрастного коллектива воспитанников.

  • Знакомство с профессиями, связанными с наукой.

  • Личностный рост участников Программы

  • Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития.

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

  • Продуманная система организации, планирование лагерной смены, позволяет каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и жизненный опыт.

Краткая идея программы
Герой проекта

В ходе осуществления проекта ребята узнают много нового , участвуют в творческих фестивалях и конкурсах. Путешествуя по Стране научных открытий с профессором Открывашкиным, они открывают что-то новое каждый день. За успешное участие в лагерной жизни дети получают самоцветы, символы хорошо выполненного дела.
П рофессор Открывашкин

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется и директором Узынсуской СОШ.


Этапы реализации программы

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Капелька»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

Организационный этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Капелька»;

  • формирование органов самоуправления;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел.

Заключительный этап смены

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

  • сдача документации в Управление Образования.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Организационная модель воспитательной системы в школе во время каникул – это система свободных, не организуемых жёстко пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку, предоставляет ему возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении.

В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами.



Реализация основных направлений программы

Спортивно - оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;

  • принятие солнечных и воздушных ванн;

  • организация пешеходных экскурсий;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • спортивные эстафеты;

  • подвижные спортивные игры;

  • «Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе».


Работа по трудовому воспитанию

  • Уборка территории.

  • Дежурство по столовой.

  • Работа на пришкольном участке.

  • Беседа «Чисто там, где не мусорят!».


Работа по профилактике техники безопасности в летний период

  • Инструктаж по ТБ и ПДД.

  • Конкурс рисунков «Безопасное лето».

  • Беседа «Осторожно, ядовитые растения».

  • Беседа «Опасности повседневной жизни».


Работа по литературно - художественному воспитанию

  • «Путешествие по сказкам ».

  • Игры - конкурсы на свежем воздухе по сказкам .

  • Викторина «Знаем ПДД на отлично!»

  • Заключительный концерт «Ах! Лето, лето…».


Работа по экологическому воспитанию

  • Экологическая акция «Твори, выдумывай, пробуй».

  • Трудовой десант.

  • Беседа «Чисто там, где не мусорят!».





режим работы и РАСПОРЯДОК ДНЯ

лагеря С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

п\п

Мероприятие

Время

1

Приём детей


8.45-9.00

2

Линейка. Знакомство с планом работы на день.


9.00-9.05

3

Утренняя гимнастика


9.05-9.20

4

Гигиенические процедуры


9.20-9.30

5

Завтрак

9.30-9.45

6

Трудовой десант.

Отрядное дело. Подготовка к мероприятиям.


9.45-10.30

7

Мероприятия и походы


10.30-12.00

8

Обед

12.00- 12.30

9

Настольные игры.

Чтение художественной литературы.

Занятия по интересам.


12.30-13.30

10

Итоги дня – «Время впечатлений»

13.30-14.00



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы отряда с дневным пребыванием  детей « Капельки»

июнь 2023 года



Сроки

Тематика дня

Ответственные

1 день.

5 июня

«ДЕНЬ 

ЗНАКОМСТВ»



- Утренняя зарядка.

- Линейка «Открытие лагерной смены».

- Инструктаж по ТБ и ПДД.

- Отрядное дело: выбор названия, девиза, эмблемы, песни, органов самоуправления в отрядах

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Ермукенова Р.К.

2 день.

6 июня

«ДЕНЬ  БЕЗОПАСНОСТИ»

 


- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело:

  • «Уютная лаборатория» - оформление отрядных уголков.

  • Разучивание девиза, песни.

- Презентация «Безопасное поведение летом».».

- Конкурс рисунков «Безопасное лето»

- «Веселые старты».

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Кожмагамбетова М.З.

3 день.

7 июня

«ДЕНЬ ЭКОЛОГИИ»



- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: экологическая акция «Твори, выдумывай, пробуй».

- Беседа «Чисто там, где не мусорят!».

- Мастер – класс «В поисках радуги».

- Игры с мячом на свежем воздухе.

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Ермукенова Р.К.


4 день.

8 июня

«ДЕНЬ  СКАЗОК»



- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: .

-Викторина « В гостях у сказки».

-В стране «Мульти-пульти» (инсценировка любимого мультфильма).

-Конкурс рисунков «Улыбка»

- Пикник на свежем воздухе

- Игры - конкурсы на свежем воздухе

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Кожмагамбетова М.З.

5 день.

9 июня

«ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ»



- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: разучивание девиза, песни, танца

Здоровые советы

«Витамины среди нас»

- Поисковая игра «Остров сокровищ».

- Национальные игры.

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Ермукенова Р.К


6 день.

12 июня

«ДЕНЬ ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»



Утренняя зарядка.

-Здоровые советы «Гигиена тела».

-Работа творческих мастерских «Бумажная фантазия».

-.Отрядные дела - «Минутка чистоты».

- Игры народов мира.

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Кожмагамбетова М.З.


7 день.

13июня



- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

- Викторина «Знаем ПДД на отлично!»

- Игры на свежем воздухе: «Выбивало», «Гуманэ»

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Ермукенова Р.К


8 день.

14 июня

«ДЕНЬ  ТВОРЧЕСТВА»



- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело:

-Фестиваль поделок «Чудеса для людей из ненужных вещей»..

-Конкурс рисунков на асфальте «Мир творчества».

- Игра по станциям «Моя Казахстан».

- Игры на свежем воздухе.

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Кожмагамбетова М.З.

9 день.

15 июня



- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: показать несложный эксперимент

- Беседа «Опасности повседневной жизни».

- Мастер – класс «Мой эксперимент»

- «Путешествие в царство бытовой химии».

- «Итоги дня – «Время впечатлений».

Ермукенова Р.К.

10 день.

16 июня

«ДЕНЬ СПОРТА»





- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: вопросы от профессора Открывашкина

- ВелоПоход

- «Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе»

- Итоги дня – «Время впечатлений»

Кожмагамбетова М.З.

11 день.

19 июня




Выезд г.Павлодар

-посещение Краеведческого Музея

-Посещение кинотеатра

-посещение «Ya-Ya»парка

Ермукенова Р.К.

Кожмагамбетова М.З.

12 день.

20 июня

«ДЕНЬ  ПРОЩАНИЯ»



- Утренняя зарядка

Отрядное дело:

- Закрытие лагерной смены

- Подвижные игры

- Итоги смены – «Время впечатлений»

Кожмагамбетова М.З.

Ермукенова Р.К.