Файл: Организация находится на стадии расцвета, ее деятельность успешна и прибыльна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фазы развития

Рождение

Развитие

Зрелость

Расцвет

Спад

Состояние



организация находится в зачаточном состоянии и еще не полностью оформилась. Она нуждается в инвестициях, организации ресурсов и кадров.

Организация находится на стадии развития, что означает, что она еще не достигла своего потенциала и ей необходимо продолжать развиваться, чтобы стать более эффективной и конкурентоспособной.

организация имеет сформированную структуру, четко определенные роли и функции управления.

организация находится на стадии расцвета, ее деятельность успешна и прибыльна.




Организация и структура

организация не имеет четкой структуры и иерархии власти. Она может быть создана в виде небольшого коллектива, в котором все участники имеют равные права.

Возможно, организация находится в стадии изменений своей структуры и процессов, чтобы лучше соответствовать новым стратегическим целям и требованиям рынка.

Имеются заранее разработанные процедуры и инструкции, которые используются при выполнении всех задач.

Структура организации достаточно сложна и разветвлена, имеется несколько подразделений и отделов.




Нововведения и стратегия

организация может применять нововведения и инновации, чтобы выделиться на рынке. Она может разрабатывать свои собственные стратегии и планы развития.

Организация может внедрять новые технологии, процессы или продукты, чтобы улучшить свои производственные или бизнес-процессы. В рамках своей стратегии она может стремиться к расширению рынка, диверсификации продуктов или инновациям.

организация не претерпевает значительных изменений на данной стадии. Основной упор делается на совершенствование уже существующей бизнес-модели и улучшение эффективности процессов.

организация активно внедряет новые технологии, методы и подходы к управлению. Стратегия организации ориентирована на расширение бизнеса и увеличение доли на рынке.




Количествен- ные критерии

организация может использовать различные количественные критерии в оценке своей деятельности, для того чтобы контролировать её успешность.

Организация может устанавливать количественные критерии, чтобы измерять свой успех, такие как выручка, прибыль, доля рынка или уровень удовлетворенности клиентов и сотрудников.

в данном случае основной упор делается на рост прибыли и улучшение финансовых показателей компании.

успешность организации измеряется по многим показателям, в том числе по объему продаж, уровню прибыли, доли на рынке и удовлетворенности клиентов.




Направления

стратегического управления

организация может разрабатывать свои собственные направления стратегического управления, которые нацелены на достижение определенных целей.

Организация может управлять своей стратегией в различных направлениях, таких как маркетинг, производство, финансы или управление персоналом, в зависимости от ее потребностей и стратегических целей.

основные направления стратегического управления - оптимизация процессов и улучшение качества продукции/услуг.

организация ориентирована на развитие и расширение своей деятельности, увеличение доли на рынке и улучшение качества продукции или услуг.




Главная цель

главная цель организации на этой стадии - рост и развитие

Главной целью организации на этой стадии может быть достижение стабильности и устойчивости в своей отрасли, а также укрепление своей позиции на рынке.

главной целью является укрепление позиций на рынке и улучшение финансовых показателей.

главной целью организации является увеличение прибыли и укрепление своего положения на рынке.




Руководство

руководство может заниматься разными направлениями деятельности, которые не связаны прямо с производством

Руководство организации играет важную роль в ее развитии, оно должно быть способно определить стратегические цели, разработать планы и принять необходимые меры для их достижения.

руководство компании на данной стадии уже достаточно зрело и имеет опыт в различных сферах бизнеса.

организацией руководит эффективный и компетентный менеджмент.




Задачи

задачи организации на этой стадии направлены на установление новых связей, привлечение новых партнеров и клиентов.

Задачи организации на этой стадии могут включать в себя организационные изменения, внедрение новых технологий и процессов, расширение продуктовых линий или рынков.

главными задачами на данной стадии являются оптимизация процессов, повышение эффективности работы сотрудников, улучшение качества продукции/услуг.







Развитие формальных систем менеджмента

развитие формальных систем менеджмента на этой стадии может быть не очень проработанным.

Организация может разрабатывать и улучшать свои системы и процессы управления, чтобы более эффективно управлять своими ресурсами и персоналом

здесь главным направлением является улучшение системы управления, оптимизация процессов и повышение качества товаров/услуг.







Основная страте- гия

основная стратегия организации на этой стадии – создание производственных объектов и максимальное использование ресурсов.

Основной стратегией организации на этой стадии может быть стремление к расширению продуктовых линий, увеличению доли рынка или укреплению своей позиции в отрасли.

основной стратегией является укрепление позиций на рынке и повышение финансовых показателей.







Управление

управление на этой стадии может проходить без ясного поступка, или же с относительно простой системой управленческих механизмов.

Управление организацией на этой стадии может быть более сложным, поскольку она сталкивается с новыми проблемами и вызовами, такими как изменение рынка, конкуренция и внутренние проблемы

управление компанией на данной стадии направлено на оптимизацию бизнес-процессов и контроль за финансовыми показателями.







Система мотива- ции

система мотивации на этой стадии может быть еще не выстроена. Работники организации заинтересованы в её развитии, а также своём личном росте и развитии.

Организация может разработать систему мотивации для своих сотрудников, чтобы стимулировать их эффективность и продуктивность.

система мотивации на данной стадии ориентирована на достижение высоких результатов и обеспечивает стимулы для сотрудников, которые достигают высоких результатов.







Центр сосредоточения менеджмента

система мотивации на этой стадии может быть еще не выстроена. Работники организации заинтересованы в её развитии, а также своём личном росте и развитии.

Организация может иметь централизованный подход к управлению и контролю своих бизнес-процессов и операций.

на данной стадии центр сосредоточения менеджмента находится на руководителе компании, который принимает ключевые решения.







Оргструктура

Орг. Структура на этой стадии может быть не такой четкой, как на более поздних этапах развития организации.

Оргструктура может быть более гибкой, чтобы лучше соответствовать новым условиям и требованиям рынка.

оргструктура организации на данной стадии характеризуется сформированными подразделениями и четкими ролями для каждого сотрудника.







Стиль управле- ния высшего ру- ководства

стиль управления высшего руководства может быть абсолютно разным в зависимости от конкретной организации.

Стиль управления высшего руководства может быть более демократическим и открытым для новых идей и предложений сотрудников.

стиль управления высшего руководства на данной стадии может быть склонен к демократическому, однако, все решения все равно принимаются главой компании.







Системы и объ- екты контроля

системы и объекты контроля на этой стадии могут быть несовершенными и не обеспечить полноценную реализацию организационных процессов.

Организация может устанавливать системы и объекты контроля, чтобы обеспечить соответствие своих процессов и операций со своими стратегическими целями.

на данной стадии фокус лежит на контроле за финансовыми показателями и эффективностью бизнес-процессов.







Первичные цели

первичные цели организации на этой стадии - создание и улучшение линейного производства и развитие материальных и финансовых ресурсов.

Первичными целями организации на этой стадии может быть улучшение производительности, сокращение издержек и повышение качества продукции и услуг для клиентов.

на данной стадии первичными целями являются улучшение качества продукции/услуг и рост прибыли.







Тип лидера

тип лидера на этой стадии может быть нацелен на создание командной работы, сильного влияния на работников, и организации их деятельности.

Лидер организации на этой стадии должен быть способен развиваться и адаптироваться к изменениям рынка и требованиям клиентов.

на данной стадии лидером может быть человек, который уже имеет опыт в различных сферах и имеет понимание всего бизнес-процесса.







Организацион- ный характер

организационный характер на этой стадии может быть нацелен на создание коллективной работы, сильной организации системы мотивации и развития.

Организационный характер может быть более динамичным и изменчивым, чтобы соответствовать новым требованиям рынка и клиентов.

на данной стадии организация становится более стабильной и устойчивой.









Организацион- ный образ

организационный образ на этой стадии может быть ориентирован на уникальность организации, используя инновационные методы и способы работы.

Организационный образ может быть более дифференцированным и ориентированным на клиентов, чтобы удовлетворять их потребности и требования.

организационный образ на данной стадии характеризуется четкой структурированной и эффективной работой всех подразделений.







Концентрация энергии

на этой стадии концентрация энергии организации нацелена на создание сильной и устойчивой системы менеджмента, которая будет ориентирована на обеспечение роста и развития всех рабочих процессов.

Организация должна сосредоточить свою энергию на главных задачах и стратегических целях, чтобы достичь успеха и устойчивости в своей отрасли.

на данной стадии концентрация энергии направлена на консолидацию позиций на рынке и укрепление бизнеса.








Самостоятельное задание 1.

Изучить концепции жизненного цикла И. Адизеса, Р. Дафта и Л. Грейнера. Результаты представить в конспектах в форме следующих таблиц.
Особенности организаций, находящихся на разных стадиях жизненного цикла


Различия моделей развития организаций


Модель А. Адизеса

Модель Л. Грейнера

С точки зрения завершенности

считается завершенной моделью, которая охватывает все стадии развития организации.

Не является завершенной моделью, а скорее набором принципов, которые могут быть адаптированы к конкретным условиям организации.

Описание оптимальной точки развития

описывает оптимальную точку развития как точку баланса между эффективностью и гибкостью.

Описывает оптимальную точку развития как точку, в которой организация становится наиболее приспособленной к условиям своей отрасли.

Последовательность рассмотрения стадий роста организации

предлагает последовательную модель роста, состоящую из 7 стадий: выживание, возрастание, сборка, регулирование, стратегическое партнерство, стабилизация и обновление.

Также предлагает последовательную модель роста, состоящую из 5 стадий: нахождение проблемы, ориентация на рост, сборка, делегирование и контроль, автономия. Однако, эти стадии могут быть переструктурированы или изменены в зависимости от условий организации.


Вывод: В целом, можно сказать, что обе модели являются полезными инструментами для понимания процесса развития организации. Однако, различия между ними могут влиять на способ их использования и применения в практике.



По точке завершенности, модель Адизеса считается более законченной, так как описывает все стадии развития организации, в то время как модель Грейнера может быть более гибкой и адаптивной, чем модель Адизеса.

По оптимальной точке развития, модель Адизеса описывает ее как точку баланса между эффективностью и гибкостью, в то время как модель Грейнера описывает ее как точку, в которой организация становится наиболее приспособленной к условиям своей отрасли.

По последовательности рассмотрения стадий роста организации, модель Адизеса предлагает более подробную и последовательную модель роста, состоящую из 7 стадий, в то время как модель Грейнера предлагает менее подробную модель, состоящую из 5 стадий, которые могут быть изменены и адаптированы в зависимости от условий организации.

Таким образом, выбор между моделями зависит от конкретной организации и ее потребностей, а также от того, какую именно информацию необходимо получить и как процесс развития наиболее эффективно и эффективно описать.

Самостоятельное задание № 2.

Изучить прескрептивные и дискрептивные школы стратегического менеджмента. Результаты представить в конспектах в форме следующих таблиц.

Сущность и краткое содержание прескрептивных и дискрептивных школ

стратегического менеджмента

Наименование школы

Сущность и краткое содержание

Школа дизайна

Сосредоточена на разработке стратегии, которая должна быть разработана заранее, как конечный продукт. Она считает, что стратегия должна быть разработана единичным усилием, а не командой и зачастую основывается на интуиции.

Школа планирования -

Сосредоточена на создании стратегии, которая учитывает средства и ресурсы, которые есть у компании. Она основывается на методическом и стратегическом планировании, которое проходит в течение долгого времени.

Школа позиционирования

фокусируется на разработке идеального положения продукта или компании на рынке. Все стратегические решения должны приниматься с учетом выгодной позиции на рынке.

Школа власти

считает, что стратегические решения принимает один человек, который владеет компанией, а компания представляет собой частный бизнес. Основной принцип данной школы - решения принимаются верховодителем от имени компании.

. Школа культуры

заявляет об органических связях внутри компании, которые играют ключевую роль в разработке и реализации стратегии. Она основывается на социальной структури и поведении людей в компании.

Школа когнитивной способности

фокусируется на исследовании понимания и принятия решений со стороны менеджмента. Она учитывает, мнение менеджмента и их опыт, в ходе принятия стратегических решений.

Школа внешней среды -

сосредоточена на исследовании взаимоотношений и взаимодействии компании с окружающей средой, включая конкурентов, поставщиков и клиентов. Она считает, что стратегия должна быть адаптирована к внешней среде, чтобы рост и успех были большими

Школа обучения

занимается разработкой стратегии обучения и развития сотрудников, включая менеджеров. Данная школа основывается на активном привлечении всех членов команды к разработке стратегии.

Школа конфигурации

заявляет о том, что успешность компании зависит от сложной конфигурации нескольких факторов, включая стратегию, структуру компании и общую среду. Каждый из этих факторов должен быть интегрирован в стратегическое управление компанией.

Школа предпринимательства

фокусируется на независимом принятии решений и инициировании новых проектов. Она рассчитана на предпринимателей, которые хотят изменены мир через создание своих компаний.


Вывод: т.о Перечисленные выше прескрептивные и дискрептивные школы являются основными подходами к стратегическому менеджменту. Прескрептивные школы стратегического менеджмента сосредоточены в основном на том, как правильно разработать стратегию для компании, в то время как дискрептивные школы сконцентрированы на том, как понимание среды и взаимоотношений компании с внешним миром могут повлиять на формирование стратегии.

Школы дизайна и планирования считают, что разработка стратегии должна проходить четко поэтапно и основываться на четких данных и анализе. Школа позиционирования уделяет большое внимание позиции компании на рынке. Школа власти сконцентрирована на лидерстве и считает, что правильные стратегические решения принимаются одним главным менеджером.

Дискрептивные школы стратегического менеджмента, с другой стороны, сосредоточены на социальной структуре компании, экспертизе менеджера, взаимодействии с внешней средой и развитии сотрудников. Школа культуры учитывает социальные и культурные аспекты внутри компании. Школа когнитивной способности акцентирует внимание на понимании и принятии решений в процессе разработки стратегии. Школа внешней среды фокусируется на внешнем окружении компании, включая конкурентов и клиентов. Школа обучения предполагает, что разработка стратегии должна быть групповым усилием, и каждый сотрудник компании должен быть вовлечен в этот процесс. Школа конфигурации рассматривает сложную конфигурацию факторов, которые влияют на успех компании. Школа предпринимательства ориентирована на создание компании и на понимание, что успешность зависит от инноваций и инициативности.

В целом, все школы стратегического менеджмента предлагают различные подходы к разработке стратегии, и некоторые из них могут быть более подходящими для конкретных компаний в зависимости от их специфических условий.