Файл: С нерусским языком обуч 11 классы Описание экзаменационной работы Чтение и письмо 3 часа Экзаменационная работа состоит из двух частей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 490
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая экзаменационная работа по русскому языку и литературе
(с нерусским языком обуч)
11 классы
Описание экзаменационной работы
Чтение и письмо 3 часа
Экзаменационная работа состоит из двух частей.
Задания содержат четыре коротких текста, общий объём которых не превышает 400 слов.
В Части 1 обучающиеся определяют связь между идеями, выраженными в отрывках, и 10 утверждениями, а также определяют, к какому тексту относятся данные утверждения (A, B, C и D). В качестве текста могут быть использованы неформальные тексты, тексты на схожие темы, например, письмо, электронное письмо или блог. Каждый отрывок содержит различные данные и мнения. Задание оценивает понимание обучающимися общего содержания текста, умение различать основную и второстепенную информацию в тексте, умение определить основную мысль и позицию автора. Количество баллов – 10 баллов.
В Части 2 обучающиеся дают письменный ответ (150-200* слов) на вопрос на основе текстов, в котором они выражают своё мнение. Задание оценивает способность учащихся обрабатывать и использовать информацию из текста, представлять аргументы в соответствии со стилевыми и жанровыми особенностями, выражать свои идеи, а также использование словарного запаса, орфографии и грамматики. Количество баллов – 30 баллов.
*Учащимся, обучающимся по типовой учебной программе с сокращённой учебной нагрузкой (естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление), необходимо дать письменный ответ объёмом 130-180 слов.
Максимальный балл 40 баллов
Примеры заданий и схем выставления баллов
Часть 1
Прочитайте 4 высказывания участников онлайн-форума о субкультурах. Определите, кому принадлежит каждое из утверждений (1-10), и напишите соответствующую букву (А, Б, В или Г) в графе ответа. Каждую букву можно использовать более одного раза.
1. Подобное увлечение – бесполезное дело. …….. [1]
2. Субкультуры были во все времена. …….. [1]
3. Самостоятельный подросток не даёт повода для переживаний. …….. [1]
4. Самореализоваться подростку может помочь искусство. …….. [1]
5. Подросткам свойственно нарушать запреты. …….. [1]
6. Принадлежность к субкультуре на даёт проявиться индивидуальности. [1]
7. Каждый подросток стремится быть неповторимым. …….. [1]
8. Родителям не надо давать детям слишком много свободы. …….. [1]
9. Субкультуры не приносят вреда подросткам. …….. [1]
10. Субкультуры дают возможность пообщаться. …….. [1]
А Алия
То, что подросток старается принадлежать к какой-либо субкультуре, – его психологическая потребность. Любой 12-13-летний и даже подросток постарше хочет быть уникальным, начиная от умственного превосходства до обладания тем, чего ни у кого ещё нет. Им просто необходимо принадлежать к какой-то группе, не выделяться, чувствовать себя частью чего-то целого. Это нормально для подростков. Это значит, что у него есть какие-то интересы и ценности. Все эти субкультуры – это увлечения, надо же молодежи о чем-то поговорить. И если у ребёнка есть своя голова на плечах, то и волноваться не о чем, ведь всё зависит от самого человека.
Б Болат
Я считаю, что субкультуры – это способ самовыражаться. Если же ребёнок воспитан в нормальной семье, то, значит, он рано или поздно поймёт, что всё это полная ерунда. Так что ничего страшного в молодежных движениях нет. Ну выглядят они не так, как хотелось бы родителям, они же не делают что-то плохое. Они таким образом проявляют самостоятельность. Яркая демонстрация личности в субкультуре только задвигает её на задний план, ведь ты становишься не самим собой, а клоном из стаи таких же подростков.
Так какая речь может быть об индивидуальности в таком случае? Мне кажется, меньше нужно на такие увлечения обращать внимания, тогда они быстрее надоедают. К тому же самовыражения можно достичь и другими методами, например, в творчестве.
В Валерий
Я считаю, что никакой пользы от молодежных субкультур нет, и, чтобы ребенок не свернул на ошибочный путь, нужно уделять ему побольше родительского внимания. Такая тяга к тому, чтобы быть замеченными, возникает, если дома ребёнок находится в тени. Я не говорю, что нужно из него делать пуп земли, иначе он станет ужасным эгоистом. Но внимание ему уделять нужно. И если называть такое явление, как молодёжные субкультуры, нормальным, то можно сделать вывод либо о полном неведении родителями всей сути молодёжного движения, либо о безразличии к жизни ребёнка. Но не обращать внимания на увлечения ребёнка – огромная ошибка родителей.
Если любимое чадо прокололо себе пупок или выкрасило волосы в невероятный цвет, то для внимательных родителей это сигнал: ребёнок хочет привлечь к себе внимание.
Г Гульнар
В последнее время молодёжь так часто меняет свой облик, поддаваясь тому или иному веянию, что просто не успеваешь уследить. Но с тем, что субкультуры существовали всегда – не поспоришь. И мы всегда в панике, что теряем молодёжь, но в итоге всё хорошо и жизнь продолжается. Во все времена молодёжь занималась поиском себя. Но, конечно, в другие времена так не было. Просто нужно с самого детства ребёнка воспитывать. А то мы сами ни в чём детей не ограничиваем, а что хорошо, что плохо забываем сказать. А даже если и скажем, что есть плохо, то ребёнок захочет проверить, почему нельзя делать то самое плохое. И это психология ребёнка, с этим ничего не поделаешь. Некоторые субкультуры далеко не так уж безвредны. Если не обращать на это внимание, то можно и без ребенка остаться. Примеров в жизни – полно. Так что ещё смотря во что ударился ребёнок.
[Всего: 10 баллов]
Часть 2
Напишите развёрнутый ответ (150-200* слов), используя идею из прочитанного текста, в котором выразите своё мнение.
*для учащихся, обучающихся по типовой учебной программе с сокращённой учебной нагрузкой, объём эссе составляет 130-180 слов
Как Вы думаете, какое влияние субкультуры оказывают на современную молодёжь?
[Всего: 10 баллов за использование идей/информации/аргументов из текста + 10 баллов за личное отношение + 10 баллов за качество речи = 30].