Файл: Дисциплина Экономика образовательной организации Практическое занятие 2 Обучающийся Шуклина Дарья Игоревна Преподаватель Зюзя Евгения Викторовна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Экономика образовательной организации

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Шуклина Дарья Игоревна

Преподаватель:

Зюзя Евгения Викторовна


Задание 1.

1. Если дополнительные занятия специально разработаны для удовлетворения конкретных потребностей учащихся и устранения пробелов в их знаниях и проводятся один на один или в небольших группах, то их можно рассматривать как репетиторство. Репетиторство обычно предполагает более индивидуальный и целенаправленный подход, направленный на восполнение пробелов в понимании учащимися, в то время как дополнительные занятия обычно проводятся в классной комнате и могут не соответствовать индивидуальным потребностям и пробелам. Кроме того, если со студентов взимается дополнительная плата за посещение этих занятий, это может дополнительно указывать на то, что услуга рассматривается как репетиторство. Важно отметить, что некоторые учебные заведения могут предлагать дополнительные занятия в классной комнате, но все же обеспечивают более индивидуальный подход и поддержку учащимся, испытывающим трудности.

2. Имеет ли негосударственное учебное заведение право взимать плату за предоставляемые дополнительные услуги академической поддержки или нет, зависит от конкретной политики и нормативных актов, регулирующих данное учебное заведение. Если учреждение получило необходимые разрешения и лицензии на предоставление таких услуг и соблюдает все соответствующие законы и нормативные акты, то оно может иметь право взимать плату за предоставленные услуги. Для учреждения важно предоставлять четкую и прозрачную информацию о стоимости и назначении предлагаемых услуг, а также обеспечивать, чтобы предоставляемые услуги были справедливыми, уместными и эффективными. Кроме того, учебным заведениям важно предоставлять студентам ресурсы, необходимые для достижения академических успехов, и обеспечивать, чтобы студенты имели доступ к поддержке, необходимой им для достижения своих академических целей.

Задание 2.

1. Да, образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем на правах оперативного управления. Поскольку имущество было передано учреждению в оперативное управление, учреждение имеет законное право принимать решения относительно использования имущества и управления им, включая право сдавать его в аренду. Важно отметить, что договор аренды должен быть составлен в соответствии со всеми соответствующими законами и нормативными актами и должен быть прозрачным с точки зрения условий аренды, продолжительности аренды, сумм арендной платы, подлежащих уплате, и использования средств, полученных от аренды.

2. Образовательное учреждение, как правило, имеет право сдавать в аренду имущество, принадлежащее учреждению или закрепленное за учреждением учредителем на правах оперативного управления, и должно соблюдать все соответствующие законы и нормативные акты, касающиеся использования имущества и управления им, включая требование об использовании полученных средств от аренды в интересах учебного заведения и его студентов. Кроме того, образовательному учреждению важно учитывать потенциальное влияние сдачи имущества в аренду на качество предоставляемого образования и гарантировать, что сдача имущества в аренду не ставит под угрозу способность учебного заведения предоставлять высококачественное образование.
Задание 3.




Показатели

Сумма в год, руб.

1.                

Материальные затраты

63256

2.                

Амортизация основных средств

5000

3.                

Заработная плата (с отчислениями)

172800

4.                

Прочие затраты

46944

 

Ответ:

Су n = Су / К

Цена на все платные дополнительные образовательные услуги (Цу) определяется по формуле: Цу = Су + Ну где:

Су – общая себестоимость услуг;

Ну - налоги на услуги (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации); Цена единицы дополнительной образовательной услуги в расчете на одного потребителя (1 занятие) определяется как частное от деления общей цены на дополнительные образовательные услуги, оказываемую на платной основе (Цу) к общему количеству дополнительных образовательных услуг, оказываемых на платной основе (К) Цу n= Цу/К



63256 + 172800 + 46944 + 5000=280000

288000 ÷ 20÷8=1800 

Итак, сумма всех затрат – 280000 руб; для одного человека -1800
Задание 4.

Для государственных и негосударственных образовательных организаций имеются две группы источников финансирования.

Первая — федеральный, региональные, местные бюджеты и различные фонды:

• финансовой поддержки субъектов Федерации;

• федеральный финансовый фонд поддержки (ФФФП) образовательных организаций, включающий две части — текущей финансовой поддержки и поддержки капитального строительства (им располагает Минобрнауки РФ);

• специальные территориальные фонды развития образования и др. Источники этой группы сориентированы на финансирование в основном государственных образовательных организаций. Негосударственные образовательные организации могут рассчитывать на получение субсидий и дотаций из источников данной группы только в тех случаях, когда они выполняют государственное задание по подготовке каких-либо специалистов.

Вторая группа источников финансирования нами названа автономными, т.е. во многом зависящими от предпринимательства образовательных организаций, исходящего из действующего законодательства. Это доходы от платных образовательных услуг, от разрешенной предпринимательской деятельности, от использования собственности, благотворительные средства и др. Автономными источниками финансирования пользуются как государственные, так и негосударственные образовательные организации.



 Финансово-хозяйственная деятельность федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ, осуществляется на основании одноименного плана, порядок составления, утверждения и структура которого предписаны приказом Мин обрнауки России от 25 июня 2012 г. № 503.

Структура годового плана финансово-хозяйственной деятельности включает следующие разделы:

1. Сведения о деятельности федерального государственного учреждения (подразделения);

2. Показатели его финансового состояния;


3. Показатели по поступлениям и выплатам;

4. Мероприятия стратегического развития федерального государственного учреждения (подразделения);

5. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В плане указываются:

  • цели деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами и уставом учреждения (положением), подразделения;

  • основные виды деятельности;

  • перечь услуг, относящихся в соответствии с уставом (положением) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

  • общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления плана по трем группам: а) имущества, закрепленного собственником на правах оперативного управления; б) имущества, приобретенного за счет выделенных ему средств; в) имущества, приобретенного за счет доходов, полученных от иной, приносящей доход деятельности;

• общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, включая балансовую стоимость особо ценного движимого имущества;

  • показатели финансового состояния (финансовые и нефинансовые активы, обязательства на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана).

Финансовые поступления и выплаты формируются на основе проектов Минобрнауки РФ о планируемых расходных обязательствах:
• субсидиях на выполнение государственного задания;

• целевых субсидиях;

• бюджетных инвестиций;

• денежных обязательствах перед физическими лицами от имени Минобрнауки РФ.

Остановимся на характеристиках этих источников финансирования.

Централизованное финансирование формируется с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом (БК) РФ. При определении платных услуг применяются рекомендации Минобрнауки РФ. Использование субсидий сопровождается представлением в Минобрнауки РФ сведений о операциях с ними, которые регламентированы Министерством финансов РФ 28 июля 2010 г. №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

На основании БК РФ, бюджетным является учреждение, созданное органами государственной власти РФ, ее субъектами, органами местного управления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующих бюджетов или внебюджетных фондов. В число бюджетных включены и государственные образовательные организации.


Финансирование образовательных организаций, осуществляемое из различных бюджетов и фондов, принято называть многоуровневым. Если же к многоуровневому финансированию добавляются автономное финансирование, то в таких случаях говорят о многоканальном финансировании.

Бюджетное финансирование — денежные средства, предусмотренные бюджетной росписью. В соответствии со ст. 22 БК РФ бюджетная организация в течение 10 дней со дня получения уведомления о выделении таких средств обязана составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств порядок их расхода по установленной форме. Бюджетные средства лимитируются.

Под лимитом бюджетных средств, обязательств в соответствии со ст. 223 БК РФ понимается объем бюджетных обязательств, определяемый для получателя бюджетных средств.

Бюджетное финансирование и средства названных фондов используются в различных уровнях и направлениях образования. Возможны сверхплановые бюджетные доходы, дополнительные доходы и сэкономленные финансовые средства, полученные за счет осуществления мероприятий местными и региональными органами управления.



Задание 5.

Дополнительные платные образовательные услуги, которые могут быть предложены образовательной организацией:
1. Репетиторство: Индивидуальное обучение или обучение в небольшой группе с учетом индивидуальных потребностей и пробелов в знаниях учащихся, которые могут испытывать трудности.

2. Программы обогащения: Дополнительные занятия, клубы или мероприятия, которые помогают расширить навыки, интересы и знания учащихся по различным предметам.

3. Подготовка к тестированию: Специализированные классы или программы, разработанные для того, чтобы помочь учащимся подготовиться к стандартизированным тестам, таким как SAT или ACT.

4. Летние и зимние школьные программы: Краткосрочные программы, предлагаемые во время летних или зимних каникул, которые обеспечивают дополнительную академическую поддержку студентам, которые могут отставать.

5. Внешкольные программы: Программы, которые проводятся после обычного учебного дня и предлагают учащимся возможность получить дополнительную академическую поддержку, участвовать во внеклассных мероприятиях или получить помощь с домашним заданием и проектами.