Файл: Борисова Светлана Петровна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

137
Идет речь о развитии памяти, восприятия (визуального, слухового, тактильного), комплексных видов художественной деятельности детей. С двух лет ребенка учат игры на скрипке, для чего компания «Судзуки» изготовляет маленькие скрипки на 1/32 полного размера. Воспитание в этих садиках имеет гуманистическое содержание (подчеркивается красота природы, искусства) и форму (ребенка ни к чему не принуждают, а создают для него развивающую педагогическую среду) [2].
Проблемами развития детских талантов проникаются не только педагоги и родители.
Ощутимо влияют на функционирование системы дошкольных заведений Ассоциация раннего развития, организация «Учебы талантов». Слова автора популярных трудов о воспитании спо- собностей у детей, основателя фирмы «Сони», Масари Ибуки о том, что основой развития ум- ственных способностей ребенка является его личный опыт познания в первые три года жизни, когда активно развивается структура мозга, что ни один ребенок не рождается гениальным или отсталым, каждый может учиться хорошо – все зависит от метода учебы, который должен быть гуманным и учитывать возможности, наклонности и интересы ребенка, исчерпывающе и метко характеризуют особенности японской системы дошкольного воспитания и обучения.
Какими бы своеобразными, оригинальными не были национальные системы образова- ния и воспитания детей дошкольного возраста, все они имеют в своей основе универсальные принципы, представляют единственную и целостную систему дошкольного воспитания и обуче- ния как общецивилизационный феномен.
Ссылки:
1.
Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. М., 2003.
2.
Детский сад в Японии: Опыт развития детей в группе. М., 1987.
3.
Масару И. После трех уже поздно. М., 1991.
4.
Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубе-
жом: история и современность. М., 2001.
5.
Педагогика и народное образование за рубежом. М., 1990.
6.
Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред.
Т.И. Ерофеевой. М., 2000.
7.
Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. М.,
1998.
Create PDF
files without this message by purchasing novaPDF printer (
http://www.novapdf.com
)