Файл: Методические рекомендации по подготовке и проведению практической работы Подготовить задания на отдельных листах (например 2.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 236
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по географии в 5 классе: Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам.
Цель: закрепить навыки определять географические координаты объектов по карте в атласе (карта полушарий и карта России)
Методические рекомендации по подготовке и проведению практической работы:
1.Подготовить задания на отдельных листах (например 2 варианта)
2.Работу лучше проводить индивидуально, после урока изучение нового материала «Определение географических координат» и фронтальной тренировки с учителем (интерактивная доска, атлас)
3.Все задания выполняются в течении урока, работа сдается.
4.Для закрепления навыка можно предложить учащимся в качестве домашнего задания определить географические координаты 10 объектов.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательного интереса учащихся к изучению карты Мира; развитие пространственного мышления.
Метапредметные умение действовать по плану; работа с цифрами
Предметные: определять географические координаты по картам в атласе: ориентироваться по сторонам горизонта.
Пример инструктивной карточки.
Цель работы: научиться определять географические координаты объектов по карте в атласе (карта полушарий и карта России).
Оборудование: атлас 5 класса: карты полушарий России, записи в тетради( определения и алгоритм нахождения географических координат)
1. задание: Определите географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам. Заполните таблицы.
Название географического объекта | Географические координаты | |
широта | долгота | |
Гора Джомолунгма (Эверест) | | |
Вулкан Килиманджаро | | |
Город Каракас | | |
Гора Мак-Кинли | | |
Город Санкт-Петербург | | |
Город Якутск | | |
Географические координаты | Название географического объекта | |
широта | долгота | |
36 ̊ ю.ш. | 150 ̊ в.д. | |
56 ̊ с.ш. | 38 ̊ в.д. | |
62 ̊ с.ш. | 130 ̊ в.д. | |
60 ̊ с.ш. | 30 ̊ в.д. | |
43 ̊ 30 ̍ с.ш. | 42 ̊ 30 ̍ в.д. | |
2. Задание: Определите и подпишите на контурной карте в каком направлении от г. Рима находятся отмеченные географические объекты. Подпишите названия тех географических объектов, которые на карте показаны стрелками, но не обозначены.
Возможные критерии оценки: 10- 12 балов оценка «5»; 8-9 оценка»4»; 5-7 оценка «3»