Файл: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1города Карабаша Челябинской области Математика в нашей жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1города Карабаша

Челябинской области

« Математика в нашей жизни »

Подготовила Коробцова Яна

обучающаяся 7а класса

МКОУ СОШ №1 г. Карабаша

Руководитель:

Корякина Татьяна Федоровна

учитель математики

Оглавление.

1.Введение……………………………………………………………….3
2. Математика в быту:

2.1Проценты в нашей жизни ………. ………………………………. 4

2.2 Теоритическая работа …………………... .…………………………. 5

2.3 Роль математики в нашей жизни .…………………………………..6

2.4 Геометрия вокруг нас…... ………………………………………….. 7

2.5 Математика в разных профессия .…………………………………..8

2.6 Веселая математика … ….....………………………..........................9

2.7 Великие люди о математике…………. ……………………………10

3. Социологический опрос: Любите ли вы математику ?......................11

4. Заключение…………………………………………………………….12

5. Список использованной литературы……….. …….............................13

Введение.

  Я предположила, что если научиться решать задачи с математическим содержанием в быту и повседневной жизни, то это поможет:

  • не сделать ошибок на экзаменах,

  • разбираться в товарно-денежных отношениях,

  • быть практичнее.

Далее спланировала свою дальнейшую работу так, чтобы найти ответы на вопросы:



План:

1.Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни?

2.Есть ли данная информация в интернет ресурсах?

3.Подготовить вопросы для социологического опроса.

3.Встретились с людьми разных профессий (беседовала с родителями, с друзьями и одноклассниками  и детсадовским поваром)

5.Обработала результаты, полученные в ходе опроса

6.Просмотрела газеты и журналы, чтобы найти  ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?»

 В процессе выполнения данного этапа я собирала тексты задач с практическим содержанием, а затем  оформила материал презентации.

 

Актуальность: потребность в расширении знаний по математике в подготовке к экзаменам в 9 классе.

Противоречие: большой объём материала в учебнике, недостаточное количество уроков математике.


Гипотеза: жизнь человека не обходится без знания математики

Цель исследования:



Формирование представления о математике.
Задачи:
1) развивать умение работать с дополнительной литературой;
2) рассмотреть применение слайдов в презентации;
3) научиться обобщать полученную информацию.


Объект исследования – математика.
Предмет исследования – математика в быту.

Математика в быту.
2.1 Проценты в нашей жизни.

 

Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52,5 % избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75 %, промышленное производство сократилось на 11,3 %, уровень инфляции составляет 8 % в год, банк начисляет 12 % годовых, молоко содержит 3,2 % жира, материал содержит 60 % хлопка и 40 % синтетики и т. д.

Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми.

Мне удалось выяснить у родителей, как у представителей различных профессий, приходится ли им решать задачи на проценты? Как часто они сталкиваются с процентами?

На вопрос «Приходится ли вам решать задачи на проценты?» все отвечали: «Да, приходится». Бухгалтер сказала ещё, что все, кто работает, имеет дело с процентами, потому, что с начисленной зарплаты идут отчисления процентов, например, в фонд соцстрахования, пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и др. А так же, оказалось, что многие родители брали кредиты в банке под проценты, чтобы купить мебель, холодильник, стиральную машину.  

Чтобы ответить на эти вопросы, я:

-  Изучила теорию


2.2 Теоритическая работа

 Мне предстояло сходить в библиотеку и посмотреть газеты и журналы с целью найти задачи с математическим содержанием там. Оказывается, в каждом номере газеты или журнала они встречаются либо в рекламе, либо в вопросах бизнеса. Интересно узнать, что означают рекламы из газет? А вот что: в первой рекламе про Эльдорадо - Если товар стоит 3 тыс. рублей, то так как скидка 50% (это половина стоимости товара), его можно купить со скидкой за 1,5 тыс руб.,



Во второй рекламе «Про слуховые аппараты».  Слуховые аппараты стоят 1 500 руб. Скидка 10% только  пенсионерам. Поэтому пенсионеры могут купить слуховые аппараты  на 150 рублей дешевле, за 1350 рублей.

В беседах с заведующей детским садом № 12 Беспаловой Верой Анатольевной и поваром Коробцовой Н Н я выяснила, что с задачами такого содержания  встречаются очень часто. На основе их данных я составила задачи:

1)В 50 литрах компота 5 кг сухофруктов и 3 кг 750 г сахара. Сколько % сухофруктов и сколько % сахара в компоте?

Решение: разделим количество каждого продукта на общее количество компота и выразим в процентах. Получим 10% сухофруктов и 7,5 % сахара

2)Прививку от гриппа в этом году поставили 80% обучающихся в нашей школе. Сколько школьников поставили прививки против гриппа, если в школе 485 обучающихся?

Решение: 80% от 485 составляют 388школьников

Спросила и у старшеклассников, приходится ли им встречаться с процентами. Обратилась к ним с просьбой решить задачу с практическим применением в быту и повседневной жизни. По статистике 10% выпускников допускают ошибки при решении первой задачи на ОГЭ. Поэтому нам необходимо научиться решать такие задачи, что мы постараемся и сделать.

  Примеры таких задач:

  1. Налог на доходы составляет 13% от заработной плоты. Заработная плата Петра Ивановича равна 14 000 рублей. Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы?

Решение: 14000-14000*0,13=12180(р.) 

  1. Клиент взял в банке кредит на сумму 30 000 рублей с годовой процентной ставкой 14%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

Решение: 30000*0,14=4200(р.)-14%

30000+4200=34200(р.) – банку за год

34200:12=2850(р.) ежемесячно

2.3 Роль математики в нашей жизни

Многие думают, что математика – скучная, бесполезная, сложная, абстрактная и далекая от реальной жизни наука. Поэтому вы будете удивлены, узнав, что математика настолько практична, что немногое из окружающего нас может без нее функционировать: от банков и магазинов,бирж и страховых компаний до прослушивания дисков и разговоров по телефону – все это и многое другое работает благодаря процессорам и математическим моделям, задача которых – постоянное выполнение математических операций.


Обычно думают, что математика не имеет практического применения. Однако каждый раз, когда в наших руках оказываются деньги, мы выполняем математические операции.

Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.

Честно говоря, я и сама думала, что математика не играет такую уж большую роль в жизни людей, но когда села писать этот проект я задумалась об этом, то оказалось, что я была не права. Вообще мне нравится математика как предмет, но о таком огромном участии её в нашей жизни я и не догадывалась. Часто думают, что для занятий математикой необходимы особые способности. Так ли это? Практика обучения математике показывает. Что обычных средних способностей вполне достаточно для того, чтобы ученик сознательно усваивал математику, преподающуюся в средней школе. Математические способности нужны для того, кто посвятит всю свою жизнь математике. Какие это способности? Иногда думают, что успех в математике основан на простом запоминании большого числа правил, формул, теорем и т. д. Конечно, хорошая память для занятий математикой нужна, но очень многие выдающиеся учёные – математики никакой особой памятью не обладали и именно систематические занятия математикой часто помогали им развивать её. Значительно важней, чем память, для занятий математикой, умение находить наиболее удачные пути решения задач, тождественных преобразований, решения задач (графические иллюстрации, графики и. т.д.) Особенно ценно для всех желающих заниматься математикой развивать логическое мышление, умение правильно обоснованно и последовательно рассуждать. Все эти способности, необходимы для математиков. Не даются человеку готовыми при рождении, они развиваются и крепнут в ходе творческого изучения математики. Нужно только любить эту науку и упорно заниматься ею.

2.4 Геометрия вокруг нас


Геометрия – важный раздел математики – появилась из-за необходимости решать определенные практические задачи.

Геометрия тесно связана с нашей повседневной жизнью. Наши дома полны объектов, созданных с использованием точных геометрических форм, хотя мы можем этого и не осознавать.

Геометрия присутствует практически во всех сферах нашей жизни: нас окружают круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные и другие объект.

Обычно мы не задумываемся о том, почему объекты имеют ту или иную форму, а ее выбор далеко не случаен.


Одна из самых распространенных форм – это окружность и то, что ею ограничено, то есть круг.

Вы, наверное, не задумывались, почему трубы – круглые в сечении.

Одна из причин в том, что окружность – это замкнутая дуга с постоянной шириной. По этой причине, например, люки не проваливаются вниз, что приводило бы к несчастным случаям, а будь они квадратными и прямоугольными, это стало бы неизбежным.

Еще одно свойство окружности: из всех замкнутых кривых заданной длины круг покрывает наибольшую площадь. Это объясняет тот факт, что природа часто использует круг и его объемный эквивалент – сферу. Природа всегда останавливает выбор на самых стабильных формах, минимально расходующих энергию.

Сфера полностью отвечает требованиям, поскольку она обладает максимальным внутренним объемом на единицу поверхности. Это одна из причин, по которой большая часть резервуаров имеет сферическую форму. Небесные тела большой массы, такие как звезды, планеты и спутники тоже сферической формы.

2.5 Математика в разных профессиях

Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере. Мы исследуем, как используются математические знания в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве.

Шаг 1. Математика в кулинарии.  Беседа с мамой-поваром детсадовской столовой:

Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд.  Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика.  

Шаг 2. Математика в торговле.  Беседа с продавцом магазина «Южный»

Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.