Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде щелей или смычек, возникающих при приближении или прикосновении языка к небу, альвеолам, зубам, а также при сжатии губ или прижатии их к зубам..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 335
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
d. составление слов из последовательно предъявляемых звуков
Вопрос 5
Текст вопроса
Для изучения состояния двигательных функций артикуляционного аппарата предлагают задания
Выберите один или несколько ответов:
a. на произношение слов различной слоговой структуры
b. на принятие и удержание позы
c. на переключение с одной позы на другую
Вопрос 6
Текст вопроса
Задание для обследования слоговой структуры слова
Выберите один ответ:
a. произнесение предложений из слов сложной слоговой структуры
b. произнесение слов с различными звуками в начале, середине и конце слов
c. повторение слогового ряда: ба-па-ба
d. повторение предложений из простых слов
Вопрос 7
Текст вопроса
Направлением обследования речи, относящимся к обследованию произносительной стороны речи, является
Выберите один ответ:
a. обследование словарного запаса
b. обследование состояния мелкой моторики
c. обследование состояния моторики артикуляционного аппарата*
Вопрос 8
Текст вопроса
Фонологический аспект обследования произносительной стороны речи выражается
Выберите один ответ:
a. в выяснении состояния слуха
b. в выяснении особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи
c. в изучении различения системы речевых звуков (фонем) в различных фонетических условиях
Тема 6.
Вопрос 1
Текст вопроса
Двигательно-кинестетический метод коррекционной работы логопеда предполагает
Выберите один ответ:
a. установление связей между движением артикуляционных органов зрительным образом артикуляционного уклада
b. установление связи между движением артикуляционных мышц и их ощущением
c. установление связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении
Вопрос 2
Текст вопроса
Добиться правильного употребления звука в речи – это цель
Выберите один ответ:
a. этапа формирования коммуникативных умений и навыков
b. этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
c. подготовительного этапа
Вопрос 3
Текст вопроса
Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и произношению звуков является целью
Выберите один ответ:
a. подготовительного этапа
b. этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
c. этапа формирования коммуникативных умений и навыков
Вопрос 4
Текст вопроса
Постановка звука, автоматизация звука, дифференциация звука входят в содержание
Выберите один ответ:
a. этапа формирования коммуникативных умений и навыков
b. подготовительного этапа
c. этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
Вопрос 5
Текст вопроса
Слухозрительно-кинестетический методкоррекционной работы логопеда заключается
Выберите один ответ:
a. в установлении связи между движением артикуляционных мышц и их ощущением
b. в установлении связей между движением артикуляционных органов зрительным образом артикуляционного уклада
c. в установлении связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении
Вопрос 6
Текст вопроса
Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей является целью
Выберите один ответ:
a. подготовительного этапа
b. этапа формирования коммуникативных умений и навыков
c. этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
Вопрос 7
Текст вопроса
Формирование точных движений артикуляционного аппарата, формирование направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики рук, отработка опорных звуков являются содержанием
Выберите один ответ:
a. подготовительного этапа
b. этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
c. этапа формирования коммуникативных умений и навыков
Вопрос 8
Текст вопроса
Чтобы правильно воспроизводить звуки речи, ребенок должен уметь
Выберите один или несколько ответов:
a. узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии
b. безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи
c. различать на слух неречевые звуки
d. осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением
e. принимать необходимые артикуляторные позиции
f. отличать нормированное произнесение звука от ненормированного
Вопрос 9
Текст вопроса
Эффективность работы по коррекции дислалии зависит
Выберите один ответ:
a. от степени нарушения звукопроизношения
b. от использования разнообразных форм и методов работы
c. от возраста ребенка
Тема 7.
Вопрос 1
Текст вопроса
Артикуляционная гимнастика должна проводиться
Выберите один ответ:
a. два раза в неделю
b. через день
c. каждый день
Вопрос 2
Текст вопроса
Выберите динамические артикуляционные упражнения
Выберите один или несколько ответов:
a. «Иголочка»
b. «Часики»
c. «Горка»
d. «Гармошка»
Вопрос 3
Текст вопроса
Выберите статические артикуляционные упражнения
Выберите один или несколько ответов:
a. «Грибок»
b. «Качели»
c. «Гармошка»
d. «Чашечка»
Вопрос 4
Текст вопроса
К общеразвивающим артикуляционным упражнениям относится упражнение
Выберите один ответ:
a. «Горка»
b. «Качели»
c. «Чашечка»
Вопрос 5
Текст вопроса
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятияявляется задачей
Выберите один ответ:
a. этапа формирования произносительных умений и навыков
b. подготовительного этапа
Вопрос 6
Текст вопроса
Развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию является задачей
Выберите один ответ:
a. подготовительного этапа
b. этапа формирования произносительных умений и навыков
Вопрос 7
Текст вопроса
Устранение неправильного звукопроизношения является задачей
Выберите один ответ:
a. подготовительного этапа
b. этапа формирования произносительных умений и навыков
Вопрос 8
Текст вопроса
Целью динамических артикуляционных упражнений является
Выберите один ответ:
a. формирование воздушной струи
b. выработка умения переключаться с одной артикуляторной позы на другую
c. развитие умения удерживать артикуляционную позу
Тема 8.
Вопрос 1
Текст вопроса
Дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам проводится
Выберите один ответ:
a. в словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах
b. в словах, предложениях, рассказах и в самостоятельной речи
c. в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи
Вопрос 2
Текст вопроса
Добиться правильного произношения звука во фразовой речи
Выберите один ответ:
a. цель этапа дифференциации звука
Вопрос 5
Текст вопроса
Для изучения состояния двигательных функций артикуляционного аппарата предлагают задания
Выберите один или несколько ответов:
a. на произношение слов различной слоговой структуры
b. на принятие и удержание позы
c. на переключение с одной позы на другую
Вопрос 6
Текст вопроса
Задание для обследования слоговой структуры слова
Выберите один ответ:
a. произнесение предложений из слов сложной слоговой структуры
b. произнесение слов с различными звуками в начале, середине и конце слов
c. повторение слогового ряда: ба-па-ба
d. повторение предложений из простых слов
Вопрос 7
Текст вопроса
Направлением обследования речи, относящимся к обследованию произносительной стороны речи, является
Выберите один ответ:
a. обследование словарного запаса
b. обследование состояния мелкой моторики
c. обследование состояния моторики артикуляционного аппарата*
Вопрос 8
Текст вопроса
Фонологический аспект обследования произносительной стороны речи выражается
Выберите один ответ:
a. в выяснении состояния слуха
b. в выяснении особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи
c. в изучении различения системы речевых звуков (фонем) в различных фонетических условиях
Тема 6.
Вопрос 1
Текст вопроса
Двигательно-кинестетический метод коррекционной работы логопеда предполагает
Выберите один ответ:
a. установление связей между движением артикуляционных органов зрительным образом артикуляционного уклада
b. установление связи между движением артикуляционных мышц и их ощущением
c. установление связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении
Вопрос 2
Текст вопроса
Добиться правильного употребления звука в речи – это цель
Выберите один ответ:
a. этапа формирования коммуникативных умений и навыков
b. этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
c. подготовительного этапа
Вопрос 3
Текст вопроса
Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и произношению звуков является целью
Выберите один ответ:
a. подготовительного этапа
b. этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
c. этапа формирования коммуникативных умений и навыков
Вопрос 4
Текст вопроса
Постановка звука, автоматизация звука, дифференциация звука входят в содержание
Выберите один ответ:
a. этапа формирования коммуникативных умений и навыков
b. подготовительного этапа
c. этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
Вопрос 5
Текст вопроса
Слухозрительно-кинестетический методкоррекционной работы логопеда заключается
Выберите один ответ:
a. в установлении связи между движением артикуляционных мышц и их ощущением
b. в установлении связей между движением артикуляционных органов зрительным образом артикуляционного уклада
c. в установлении связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении
Вопрос 6
Текст вопроса
Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей является целью
Выберите один ответ:
a. подготовительного этапа
b. этапа формирования коммуникативных умений и навыков
c. этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
Вопрос 7
Текст вопроса
Формирование точных движений артикуляционного аппарата, формирование направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики рук, отработка опорных звуков являются содержанием
Выберите один ответ:
a. подготовительного этапа
b. этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
c. этапа формирования коммуникативных умений и навыков
Вопрос 8
Текст вопроса
Чтобы правильно воспроизводить звуки речи, ребенок должен уметь
Выберите один или несколько ответов:
a. узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии
b. безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи
c. различать на слух неречевые звуки
d. осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением
e. принимать необходимые артикуляторные позиции
f. отличать нормированное произнесение звука от ненормированного
Вопрос 9
Текст вопроса
Эффективность работы по коррекции дислалии зависит
Выберите один ответ:
a. от степени нарушения звукопроизношения
b. от использования разнообразных форм и методов работы
c. от возраста ребенка
Тема 7.
Вопрос 1
Текст вопроса
Артикуляционная гимнастика должна проводиться
Выберите один ответ:
a. два раза в неделю
b. через день
c. каждый день
Вопрос 2
Текст вопроса
Выберите динамические артикуляционные упражнения
Выберите один или несколько ответов:
a. «Иголочка»
b. «Часики»
c. «Горка»
d. «Гармошка»
Вопрос 3
Текст вопроса
Выберите статические артикуляционные упражнения
Выберите один или несколько ответов:
a. «Грибок»
b. «Качели»
c. «Гармошка»
d. «Чашечка»
Вопрос 4
Текст вопроса
К общеразвивающим артикуляционным упражнениям относится упражнение
Выберите один ответ:
a. «Горка»
b. «Качели»
c. «Чашечка»
Вопрос 5
Текст вопроса
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятияявляется задачей
Выберите один ответ:
a. этапа формирования произносительных умений и навыков
b. подготовительного этапа
Вопрос 6
Текст вопроса
Развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию является задачей
Выберите один ответ:
a. подготовительного этапа
b. этапа формирования произносительных умений и навыков
Вопрос 7
Текст вопроса
Устранение неправильного звукопроизношения является задачей
Выберите один ответ:
a. подготовительного этапа
b. этапа формирования произносительных умений и навыков
Вопрос 8
Текст вопроса
Целью динамических артикуляционных упражнений является
Выберите один ответ:
a. формирование воздушной струи
b. выработка умения переключаться с одной артикуляторной позы на другую
c. развитие умения удерживать артикуляционную позу
Тема 8.
Вопрос 1
Текст вопроса
Дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам проводится
Выберите один ответ:
a. в словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах
b. в словах, предложениях, рассказах и в самостоятельной речи
c. в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи
Вопрос 2
Текст вопроса
Добиться правильного произношения звука во фразовой речи
Выберите один ответ:
a. цель этапа дифференциации звука