Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде щелей или смычек, возникающих при приближении или прикосновении языка к небу, альвеолам, зубам, а также при сжатии губ или прижатии их к зубам..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


b. цель этапа постановки звука

c. цель этапа автоматизации звука 

Вопрос 3

Текст вопроса


Обучение детей различению смешиваемых звуков и правильному употреблению их в собственной речиявляется целью

Выберите один ответ:

a. этапа автоматизации звука

b. этапа постановки звука

c. этапа дифференциации звука 

Вопрос 4

Текст вопроса

При постановке звука необходимо задействовать

Выберите один ответ:

a. двигательный анализатор

b. все перечисленные анализаторы 

c. тактильный анализатор

d. зрительный анализатор

e. слуховой анализатор

Вопрос 5

Текст вопроса

Прием постановки звука, когда внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный контроль) и звучании данной фонемы

Выберите один ответ:

a. смешанный

b. с механической помощью

c. по подражанию 

Вопрос 6

Текст вопроса

Словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль используются при постановке звука

Выберите один ответ:

a. смешанный способом

b. с механической помощью


c. по подражанию

d. при всех способах постановки 

Вопрос 7

Текст вопроса

Этап формирования коммуникативных умений и навыков имеет цель

Выберите один ответ:

a. сформировать правильное произношение звука во фразовой речи

b. сформировать правильное звучание изолированного звука

c. сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения 

Тема 9.

Вопрос 1

Текст вопроса

Выберите сигматизмы звука С

Выберите один или несколько ответов:

a. призубный сигматизм 

b. межзубный сигматизм 

c. свистящий сигматизм

d. губно-зубной сигматизм 

Вопрос 2

Текст вопроса

Выберите сигматизмы звука Ш

Выберите один или несколько ответов:

a. губно-зубной сигматизм 

b. шипящий сигматизм

c. свистящий сигматизм 

d. межзубный сигматизм 

Вопрос 3

Текст вопроса

Звук [с] механическим способом ставится от

Выберите один ответ:

a. от [ж]

b. от [т] 

c. от [ш]

Вопрос 4

Текст вопроса

Звук [ш] механическим способом ставится

Выберите один ответ:

a. от [ж]


b. от [щ]

c. от [с] 

d. от [з]

Вопрос 5

Текст вопроса

Кончик языка оттянут от нижних резцов в глубь ротовой полости, спинка резко выгнута по направлению к твердому нёбу, вследствие чего вместо свиста слышится смягченное ш или ж. Это

Выберите один ответ:

a. призубный сигматизм

b. шипящий сигматизм 

c. губно-зубной сигматизм

d. свистящий сигматизм

e. боковой сигматизм

Вопрос 6

Текст вопроса

Кончик языка упирается в края верхних и нижних резцов, образуя затвор и мешая проходу воздуха через зубную щель, вследствие чего отсутствует характерный свист. Это

Выберите один ответ:

a. носовой сигматизм

b. боковой сигматизм

c. свистящий сигматизм

d. межзубный сигматизм

e. призубный сигматизм 

Вопрос 7

Текст вопроса

Корень языка поднимается и примыкает к мягкому нёбу, которое опускается и образует проход для выдыхаемого воздуха через нос, отчего слышится звук, похожий на Х, но с гнусавым оттенком. Это

Выберите один ответ:


a. свистящий сигматизм

b. призубный сигматизм

c. губно-зубной сигматизм

d. межзубный сигматизм

e. носовой сигматизм 

Вопрос 8

Текст вопроса

Рекомендуется приучать ребенка дуть с просунутым между зубами широко распластанным передним краем языка, после чего можно вводить слоговые упражнения, слова и даже фразы, включающие звук с. Прием используется при исправлении

Выберите один ответ:

a. бокового сигматизма 

b. призубного сигматизма

c. губно-зубного сигматизма

d. шипящего сигматизма

e. свистящего сигматизма

Тема 10.

Вопрос 1

Текст вопроса

Велярное [р] проявляется

Выберите один ответ:

a. в мелкой, беспорядочной вибрации мягкого нёба 

b. в вибрации только маленького язычка

c. в том, что передний край языка лишь один раз прикасается к альвеолам

d. в том, что вместо вибрации переднего края языка взрывается смычка между его боковым краем и коренными зубами

Вопрос 2

Текст вопроса

Опорным для звука [л] является:

Выберите один ответ:

a. [э]

b. [е]

c. [ы]