ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования “Курганский государственный университет”
Кафедра физической культуры и спорта
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Персональный менеджмент»
На тему: «Личные качества менеджера »
Выполнил: студент 1 курса
заочного отделения
группы : ПФЗ-4910122
Соколков А.Н
Проверил: ст. преподаватель
Лазарева Л.В
Курган 2023
Содержание
| Введение……………………………………………………………….3 |
1 | Функции менеджмента………………………………………………..4 |
1.1 | Основные качества менеджера……………………………………….5 |
1.2 | Современные качества менеджера…………………………………...7 |
1.3 | Навыки современного менеджера……………………………………8 |
1.4 | Статистические данные……………………………………………….10 |
| Заключение…………………………………………………………….12 |
| Список литературы……………………………………………………14 |
Введение
В настоящее время происходят коренные изменения в управлении всеми сферами человеческой деятельности. Ликвидация старой административно-командной системы управления открыла дорогу для внедрения в России новейших достижений науки управления, накопленного в мире в течение многих десятилетий опыта рациональной организации человеческой деятельности, стимулирования работников к высокопродуктивному труду.
В период экономического реформирование в нашей стране становится необходимым поиск новых форм и методов управления, позволяющих предприятиям адаптироваться к динамике внешней среды, рационально использовать производственно-рыночной потенциал , наращивать конкурентные преимущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению устойчивости в перспективе. Возможность реализации данных задач обусловлена рядом факторов, к которым относится и совершенствование системы управления российскими предприятиями.
Осуществляемая в России радикальная экономическая реформа, сложные и во многом еще неизведанные пути перехода к хозяйственному механизму нового типа вызывают интерес к мировому опыту обеспечения экономического роста, выхода из кризисных ситуаций, эффективного использования различных форм собственности. Главное в изучении этого опыта и применении на практике его достижений – выявить методы и механизмы управления, обеспечивающие удовлетворение спроса потребителей, высокую окупаемость и надежность эффекта от инвестиций, ориентацию на современные новейшие технологии и способы высокопродуктивного введения хозяйства. Можно без преувеличения утверждать, что самым главным достижением в 20 веке и самой высокой ценностью для всего мира стал менеджмент – наука, искусство и практика управления.
Функции менеджмента
Функции менеджмента бывают 3 видов: основные функции, процессуальные и социально-психологические. ( рис.1)
рис.1
Менеджер (от англ. manage — управлять), он же, управляющий, — специалист по управлению производством и обращением товаров. Управляющие организуют работу на предприятии, руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия. Менеджер является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий.
Главное, на мой взгляд ,в этом определении слово «управлять», именно поэтому профессия менеджера как и интересна, так и трудна, ведь чтобы управлять людьми необходимо в первую очередь уметь управлять и собой. Сегодня успешный руководитель — это тот, кто умеет воодушевлять других людей, вести их к достижению поставленных целей и способен убедить членов своей команды без колебаний принять свои жизненные ценности.
Когда я поступила в МГСУ, в библиотеке я получила учебное пособие по менеджменту, в котором , прочитав несколько глав, я узнала историю науки менеджмента и то, кто такой сам менеджер. Тема моего доклада – личные качества менеджмента. Я считаю, что как руководитель и организатор менеджер должен иметь определенные качества, дающие ему возможность направлять деятельность коллектива в нужное русло с максимальной эффективностью. Об этом подробнее я и постараюсь рассказать в своём реферате далее.
Основные качества менеджера
Среди основных качеств менеджера умение реализовать индивидуальный подход к персоналу (ведь каждый человек - это личность с присущими лишь ей особенностями) является ключевым для успешной работы, поэтому задача менеджера состоит в распознавании способностей своих сотрудников для их полнейшего использования в повседневной деятельности. Кого-то интересует быстрый заработок, а кого-то - большой, кое-кому постоянный заработок нужнее, чем большой, некоторых интересует стабильность положения фирмы, Других - карьера или просто потребность в общении. Использование в интересах фирмы способностей и стремлений каждого ее работника - главная цель индивидуального подхода менеджера.
Другой не менее важной чертой управляющего является коммуникабельность. Умение общаться - ключ к успеху. Как подчиненные, так и руководство или деловые партнеры благосклоннее относятся к людям, которые умеют общаться. Способность убеждать, искать компромиссы, сглаживать разногласия - основные характеристики руководителя.
Так же необходимое условие управленческого успеха - высокие умственные способности менеджера (интеллект). Умение всесторонне анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и принимать на основании этого правильные решения является залогом предпринимательского успеха.
Таким образом, эти 3 основные черты – залог к успешной работе менеджера, но разве это всё? Я считаю большое значение имеет духовная культура менеджера, которая влияют на уровень культуры в обществе и в организации. Духовная культура менеджера- это уровень воспитанности и образованности, степень развития творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности, а также в создаваемых им материальных и духовных ценностях. Именно поэтому актуальной является тема исследования уровня духовной культуры менеджера.
Многие известные менеджеры утверждают, что важное место занимает формирование высокого уровня профессиональной и деловой культуры в именно процессе обучения студентов в вузе. С профессиональным ростом менеджер должен проявлять деловые качества с учетом деловых стандартов поведения, разработанных ведущими специалистами в области менеджмента, защищать интересы корпорации и проявлять усвоенные в процессе обучения моральные качества, которые являются неотъемлемой частью деловых качеств личности менеджера
Современные качества менеджера
С учетом требований современного рынка и современных систем управления менеджер сегодня должен обладать вполне определенными личными качествами. Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Поэтому менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план.
Менеджер должен обладать умением осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.
К основным личным качествам современного менеджера можно отнести такие качества, как:
• жажда знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;
• упорство, уверенность в себе и преданность делу;
• нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;
• психологические способности влиять на людей;
• коммуникабельность и чувство успеха;
• эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;
• открытость, гибкость и легкую приспосабливаемость к происходящим изменениям;
• ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;
• внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;
• энергичность и жизнестойкость;
• склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;
• ответственность за деятельность и принятые решения;
• потребность работать в коллективе и с коллективом.
Навыки современного менеджера
Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнерами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции" не использовать "грязные деньги" в своей деятельности" не играть в "открытую", если партнер делает также, стараться выполнить данное ему обещание при любых условиях; использовать только честные методы при попытке влиять на подчиненных; быть внимательным и предупредительным; быть требовательным, на не оскорблять достоинство.
Основными ресурсами менеджера являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело, используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.
Современный менеджер должен обладать навыками и способностями эффективного управления. На эффективность управления могут оказывать влияние такие факторы, как:
• способность управлять собой;
• разумные личные ценности;
• четкие личные цели;
• упорный постоянный личный рост;
• навыки и упорство решать проблемы;
• изобретательность и способность к инновациям;
• высокая способность влиять на окружающих;
• знание современных управленческих подходов;
• способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
• умение обучать и развивать подчиненных.
К недостаткам же современного менеджера относят такие качества, как:
• неумение управлять собой;
• размытые личные ценности;
• смутные личные цели;
• остановленное саморазвитие;
• недостаток навыка решать проблемы;
• недостаток творческого подхода;
• неумение влиять на людей и их консультировать;
• недопонимание процессов управления;
• слабые навыки управления всеми видами ресурсов;
• низкая способность формировать коллектив.
Особо пристальное внимание менеджеры процветающих фирм уделяют проблеме использования человеческих ресурсов. В связи с этим было предпринято много попыток разработать идеальную модель менеджера. Одной из наиболее удачных, на мой взгляд, стала идеальная модель менеджера целью, которого является "помочь сотрудникам выполнить работу", разработанная службой по управлению персоналом компании "Чейз Манхэттен Бэнк". Предложенная модель состоит из следующих пунктов:
1. Гуманное отношение к работникам.................................100%
2. Дружеские отношения с сотрудниками ...........................75%
3. Самопрезентация (стремление нравиться людям) ......30%
4. Использовать работников в своих интересах..................40%
5. Зависимость от чего-либо...................................................20%
6. Избегать принятия решений...............................................40%