ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Не воспринимать альтернативных решений.....................20%
8. Применять административное давление...........................25%
9. Стремление к цели несмотря ни на что.............................30%
10. Неудовлетворенность получаемыми результатами..........60%
11. Целеустремленность .......................................................100%
Статистические данные
Ф. Тейлор считал, что идеальным считается умный, образованный, тактичный менеджер, обладающий высокими техническими знаниями, решительный, энергичный, честный. Другой классик менеджмента А. Файоль считал, что менеджер должен обладать предвидением, организаторскими способностями, быть компетентным, отличаться здоровьем, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности.
У каждого свои критерии оценки качеств специалиста. Исследовательская группа одной французской фирмы, проводя целенаправленные беседы, установила, что самое важное для хорошего менеджера это:
Рис.1
А в настоящее время, как считают специалисты, утвердилась американская и английская система качеств и черт характера менеджера.
личный качество менеджер
№ | Англия | США |
1 | Способность делегировать власть | Развитость ума |
2 | Коммуникабельность | Честность |
3 | Доступность | Логичность |
4 | Умение слушать | Техниковооруженность |
5 | Авторитетность | Широта познаний |
6 | Компетентность | Перспективность |
7 | Техниковооруженность | Коммуникабельность |
8 | Честность | Цельность характера |
9 | Твердость | Лидерство |
10 | Заинтересованность в людях | Способность делегировать власть |
11 | Позитивность | Ораторские способности |
12 | Решительность | Умение принимать решение |
13 | Юмористичность | Твердость |
14 | Широта способностей | Умение сосредотачиваться |
15 | Продуктивность | Умение воспитывать |
16 | Дружелюбие | Чувство юмора |
17 | Прилежание | Умение слушать |
18 | Общительность | Желание слушать |
19 | Знание специальности | Объективность |
20 | Отсутствие болтливости | Организаторские способности |
Табл.1
Заключение
Я думаю, что менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Его главная задача – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы.
Каждый человек-менеджер находит свой стиль работы, общения с персоналом. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи менеджерам различных стилей.
Каждый должен быть предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.
Итак, подведем итоги:
Оптимистичность. Оптимист всегда охотно выслушивает друих и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, так как ожидает плохих новостей.
Любовь к людям. Его интересует, что делают другие. Он человечен, человечен, отдает себе отчет в собственных слабостях, что делает его терпимее к слабостям других.
Смелость. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.
Тактичность и внимательность. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы.
Справедливость – тоже важная черта менеджера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, вероятно, появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.
Честолюбие. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.
Скромность. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.
Уверенность. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия – вот отличительные черты сильного менеджера.
"Честность - лучшая политика", сказал великий дипломат Талейран. И человечность, добавлю я. Потому что не хочется себе представлять будущих менеджеров, как одинаковых молодых людей в "синих воротничках", холодных и расчетливых карьеристов, способных на все, если того потребуют личные амбиции.
Слова "менеджер" и "человек" не должны противоречить друг другу, и, наверное, счастливое сочетание этих двух понятий и становится отличительной чертой тех, кто будет строить бизнес в новом веке.
Список литературы
1.В.Д.Дорофеев, А.Н.Шмелева, Н.Ю.Шестопал учебное пособие «Менеджмент», Москва,ИНФРА-М,2010, 3-5 с
2..Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: личность образование, самообразование, профессия. - Мн.: "Хэлтон", 2008. - 399 с.
2. http://infomanagement.ru/referat/20/5
3. И.Н.Герчикова "Менеджмент" , М-1994 ,издательское объединение "Юнити",32 с
5. Г.В. Щекин, "Управление Бизнесом", 1994 г.