ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»
Контрольно-курсовое задание


Дата




код



















Дисциплина

Стратегический менеджмент










Программа

МВА

(дистанционная форма обучения)





ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Положительные стороны работы:
Недостатки работы:
Оценка ________баллов

Преподаватель _____________________________________________






Чурбанов Игорь Анатольевич, ДО-366/1

Контрольно-курсовое задание

по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

(максимальная оценка 100 баллов)
Выполнение курсовой работы предполагает создание целостного проекта на произвольном конкретном примере на следующую тему: «Разработка стратегии предприятия (организации) (на примере…)». Вместо многоточия необходимо вставить название конкретного предприятия (организации) для которого будет разрабатываться стратегия.

Объем курсовой работы не может превышать 35 страниц текста стандартного формата (Times New Roman 14, интервал 1,5) и соответствовать нижеприведенному заданию.
1. Разработка стратегических целей

Для разработки стратегических целей необходимо:

  1. Разработать (или проанализировать) миссию организации.

  2. Разработать (или проанализировать) стратегическое видение организации.

  3. Сформулировать стратегические цели организации.

  4. Провести декомпозицию целей (построить «Дерево целей»).

2. Анализ внешней среды предприятия


При анализе внешней среды организации необходимо:

  1. Провести PEST-анализ.

  2. Провести отраслевой анализ.

  3. Выявить и описать конкурентов.

  4. Определите конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру).

  5. Построить карту стратегических групп.

  6. Определить основные группы влияния (стейкхолдеров) и выявить их ключевые интересы.

3. Анализ внутренней среды предприятия

Для оценки и анализа ситуации во внутренней среде организации необходимо определить стратегические возможности предприятия и существующее состояние основных функциональных областей деятельности, а также:

  1. Построить цепочку ценности данной организации.

  2. Описать технологическую цепочку деятельности предприятия: «поставщики – производство – потребители» (отраслевая цепочка ценности).

  3. Определить конкурентные преимущества компании на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли.

  4. Провести SNW-анализ, при этом желательно получить ответы на следующие вопросы:

  • Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал?

  • Каково качество предлагаемой продукции (наше и основных конкурентов)?

  • Каково качество обслуживание потребителей (наше и основных конкурентов)?

  • Существует ли внутренняя способность обслуживать иные рынки, которые не обслуживаются конкурентом?

  • Насколько доступны новые ресурсы?

  • Есть ли потенциал снижения издержек?

  1. Провести ее анализ конкурентного положения всех (основных) бизнес-единиц компании с использованием матрицы МакКинси («конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли»).

  2. Провести SWOT-анализ на основе выявленных угроз, возможностей, сильных и слабых сторон. Дать рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T.

4. Выбор общей корпоративной стратегии развития организации (бизнес-единицы)

На основе проведенного анализа необходимо выбрать соответствующий вариант стратегического развития организации (бизнес-единицы) и обосновать свой выбор.
Разработка стратегии организации на примере ООО «Бизнес Авто» (Сайт)

    1. Разработайте миссию организации:

Миссия: Станция технического обслуживания улучшает качество и скорость ремонта коммерческого транспорта на территории Европейской части РФ, а также условия работы своих сотрудников за счет внедрения новых видов оборудования, технологий и методов работы.



    1. Разработать (или проанализировать) стратегическое видение организации

Видиние: К 2030 году коммерческие организации в Европейской части РФ (6 федеральных округов) получают свои автомобили после ремонта на 30% быстрее, количество повторных заездов по причине некачественного ремонта равно 0. Текучесть кадров не более 2%. Компания ООО «Бизнес Авто» входит в тройку лидеров по выручке коммерческих СТО в РФ.

    1. Сформулировать стратегические цели организации

      Стратегическая цель 1

      Увеличить скорость ремонтов коммерческого транспорта на 30% к 2030 году

      Стратегическая цель 2

      Снизить показатель текучести кадров до 2 % к 2025 году

      Стратегическая цель 3

      Выйти в лидеры рынка коммерческого транспорта по показателю «Выручка» до 31.12.29 г.

    2. Провести декомпозицию целей (построить «Дерево целей»)

Стратегическая цель 1

Увеличить скорость ремонтов коммерческого транспорта на 30% к 2030 году

Стратегическая цель 2

Снизить показатель текучести кадров до 2 % к 2025 году

Стратегическая цель 3

Выйти в лидеры рынка коммерческого транспорта по показателю «Выручка» до 31.12.29 г.

Тактическая цель 1.1.

Закупить и подобрать оборудование с более эффективными показателями скорости работы к 4 кварталу 2023 года

Тактическая цель 1.2.

Изменить логистику ремонтного процесса ремонтной зоны для снижения времени движения механика на постах на 25% к 01.01.24 г.

Тактическая цель 2.1.

Разработать опросный лист удовлетворенности рабочим местом для каждого сотрудника до 01.12.23 г.

Тактическая цель 2.2.

Обеспечить сотрудников бесплатными обедами с 01.09.23 г. Внедрить программу бессрочно

Тактическая цель 3.1.

Нанять менеджера по развитию сервисов в каждом ФО до 15.08.23 г.

Тактическая цель 3.2.

Разработать и выполнить маркетинговую стратегию компанию до конца 4 квартала 2023








    1. Провести PEST-анализ

      1. Политика

Фактор

Вес

Влияние

Нестабильность политической обстановки

0,05

Несет отрицательное влияние

Увеличение государственных расходов на СВО

0,05

Несет отрицательное влияние

Дефицит бюджета и как следствие рост налогооблагаемой базы

0,15

Несет отрицательное влияние

Изменение в законах по военному учету

0,25

Несет отрицательное влияние

Изменение в законах о поставках товаров («паралельный импорт»)

0,5

Несет положительное влияние





      1. Экономические

Фактор

Вес

Влияние

Ослабление курса рубля

0,2

Имеет отрицательное влияние (запасные части дорожают)

Программа поддержки предпринимателей

0,2

Имеет положительное влияние

Увеличение роста ВВП

0,05

Имеет отрицательное влияние (рост за счет ВПК. Гражданское производство стагнирует)

Ужесточение в законах по взаиморасчетам с контрагентами

0,2

Имеет отрицательное значение

Рост рынка услуг СТО коммерческого транспорта

0,35

Имеет положительное значение




      1. Социально-культурные факторы

Фактор

Вес

Влияние

Изменение подходов к ремонту ком. Транспорта – режим жесткой экономии

0,15

Имеет отрицательное значение

Снижение количества сотрудников трудоспособного возраста

0,2

Имеет отрицательное значение

Снижение престижности рабочей профессии механика

0,05

Имеет отрицательное значение

Мобилизация и контрактная деятельность МО

0,02

Имеет отрицательное значение

Закрытие конкурентов из-за экономических проблем

0,58

Имеет положительное влияние




      1. Технологический фактор

Фактор

Вес

Влияние

Появление на рынке новинок китайских САПР

0,25

Имеет положительное значение

Появление новых видов диагностического оборудования с удаленной диагностикой

0,3

Имеет положительное значение

Проведение онлайн обучения и тренингов для механиков

0,1

Имеет положительное значение

Развитие института наставничества и руководства

0,15

Имеет положительное значение

Закрытие некоторых передовых рынков высокотехнологического оборудования

0,2

Имеет отрицательное значение





    1. Провести отраслевой анализ

Движущая сила

Ранг

Тенденция

Комментарий

Количество конкурентов

4




Постепенно место европейских компаний в сфере будут занимать китайские марки оборудования и открывать собственные СТО

Размер рынка

5




Отрасль будет расти. Сейчас рынок испытывает острую нехватку новых автомобилей, а это значит требуется как можно дольше поддерживать в работоспособном состоянии текущий объем парка

Складское наличие запасных частей в РФ

3




Постепенно эта движущая сила в отрасли перестанет испытывать трудности. Уже к текущему моменту налажены новые каналы поставок запасных частей

Кадровая ситуация

2




Со временем этот фактор усилиться. Отрасль по-прежнему остается непривлекательной для специалистов. Условия труда, требования к изучению широкого объема информации при высоком уровне ответственности и сравнимом доходе в других отраслях будет отталкивать специалистов

Поведение транспортных компаний на рынке

1




Со временем этот фактор усилиться. Многие клиенты открывают свои ремзоны для ремонта, для снижения затрат на ремонт. В перспективе такая тенденция не прекратиться

Ключевые факторы успеха (КФУ)

КФУ

Вес

Моя компания

Итог

Конкуренты

ТК Центр

ТК Русбас

Балл

Итог

Балл

Итог

Скорость поставок ЗЧ

0,16

5

0,8

2

0,32

5

0,8

Широта продаваемой номенклатуры

0,04

6

0,24

5

0,2

7

0,28

Наличие кадров

0,09

10

0,9

5

0,045

4

0,036

Профессионализм сотрудников

0,05

9

0,45

8

0,4

8

0,4

Складское наличие

0,4

10

5

4

2

7

3,5

Объем предоставляемых услуг

0,23

8

1,84

5

1,15

7

1,61

Транспортная доступность

0,02

10

0,2

1

0,01

8

0,08

Технологическая оснащенность

0,01

10

0,1

10

0,1

10

0,1

Сумма

1




9,53




4,62




6,8