ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы: на основании анализа выявлено, что в целом отрасль будет расти, дефицит кадров усиливаться, что может создать определенные проблемы. Сейчас важно сохранить текущие показатели и поддерживать их на том уровне, в котором мы сейчас находимся.
-
Выявить и описать конкурентов
Компания ООО «Бизнес Авто» занимается ремонтами Гидробортов, Рефрижераторных установок, Фургонов и полуприцепов.
Из конкурентов можно рассмотреть следующие компании в московском регионе.
1 Конкурент – Компания ООО «ТК Центр». Компания занимается ремонтом рефрижераторов, гидробортов и после начала СВО начала заниматься ремонтом и дистрибьюцией китайских тягачей SITRAK. На рынке представлена уже более 10 лет. До ухода компании Thermoking из России занималась дистрибьюцией их установок. Участвовала и выигрывала много различных тендеров по сервису в Х5. Магнит и прочих. Крупным компаниям ассоциируется с надежной компанией, обладающей высоким уровнем доверия. Также является официальным дилером Dhollandia и осуществляет гарантийный ремонт техники. Имеет сеть сервисных станций на территории РФ. https://thermokingcenter.ru/contacts/
2 Конкурент – Компания ООО"Бер Карголифт РУС". Компания занимается ремонтом и обслуживанием гидробортов. 16 лет представлена на рынке. Обладает развитой дилерской сетью и большим объемом запасных частей, несмотря на уход и закрытие представительства BAR. Участвовала и выигрывала много различных тендеров по сервису в Х5. Магнит и прочих. Поддерживает гарантию для гидробортов BAR. https://www.baer-cargolift.com/ru/kontakt/kontaktnoe-lico
3 Конкурент – Компания ООО «ТкРусБас». Компания занимается ремонтом и обслуживанием гидробортов, рефрижераторов, фургонов. 31 год представлена на рынке. Обладает развитой дилерской сетью и большим объемом запасных частей. Поддерживает гарантию для гидробортов Anteo. После начала СВО переориентировалась на китайский рынок и стала дистрибьютором рефрижераторов Supersnow.
https://tkrus.ru/about/
-
Определите конкурентное давление по 5 направлениям (По Портеру)
Сила | Давление | Тенденция | Комментарий |
Новые Конкуренты | | | Есть барьер для входа на рынок коммерческих СТО, за счет высокой стоимости аренды/собственных площадей, специального оборудования и инструмента. Рынок испытывает дефицит кадров |
Поставщики | | | Среди поставщиков за счет возрастающего спроса растет внутренняя конкуренция. Они обеспечивают потребности рынка. Есть проблемы с отдельными заказными позициями, но они решаемы. Со временем их количество будет расти по прогнозам, за счет открытия рынка китайских запасных частей |
Товары субституты | | | На рынке сервисных услуг по ремонту гидробортов и рефрижераторов, фургонов сложно найти заменители, они либо на данный момент не созданы, либо только начинают зарождаться. Это происходит за счет узкой специализации направления ремонта коммерческой техники |
Внутренние конкуренты | | | Степень давления внутри отрасли будет расти, между конкурентами происходят ценовые войны, разрабатываются специальные предложения чтобы переманивать основных клиентов. |
Покупатели | | | Многие крупные клиенты (Х5, Магнит, Дикси) открывают свои собственные ремонтные зоны для того, чтобы снизить затраты на ремонт своей техники. Крупные ритейлеры будут только увеличивать объемы вложений в свои собственные ремзоны. |
-
Построить карту стратегических групп
Моя компания находится в группе №3, совместно с компаниями легат, монапол и автохолод. Желаемая группа №2. Нужно попасть именно в этот квадрат, т.к. качество оказываемых услуг хромает. Есть определенное количество повторных ремонтов. Нужно наладить процессы с контролем качества и таким образом мы сможем попасть во 2 квадрат. Компании в квадрате №1 Сейчас являются приоритетными для выбора крупных компаний что несет в себе угрозу для развития бизнеса.
-
Определить основные группы влияния (стейкхолдеров) и выявить их ключевые интересы
Основные группы влияния и их ключевые интересы | ||
№ П/П | Группа влияния | Ключевой интерес |
1 | Покупатели |
|
2 | Поставщики запасных частей |
|
3 | Сотрудники СТО |
|
4 | Учредители компании |
|
5 | Менеджеры высшего звена |
|
6 | Государство |
|
-
-
Построить цепочку ценности данной организации
-
Вспомогательные виды деятельности | Управление трудовыми ресурсами СТО | Прибыль | ||||
Материально-техническое обеспечение товарами для продажи | ||||||
Инфраструктура компании. Закупки основных средств и инструмента | ||||||
Перевозки товаров. Доставка запасных частей до клиентов компании | ||||||
Основной вид деятельности | Поиск и привлечение транспорных компаний клиентов | Обслуживание и ремонт техники | Работа с поставщиками (закупка и доставка запасных частей) | Маркетинг | Продажи запасных частей и техники | Прибыль |
-
Описать технологическую цепочку деятельности предприятия: «поставщики – производство – потребители» (отраслевая цепочка ценности).
1. Цепочка ценностей поставщика | 2. Цепочка ценностей организации | 3. Цепочка ценностей покупателя |
Закупка запасных частей и транспортировка до склада нашей организации. Хранение товаров на нашем складе | Производство услуг и продажа запасных частей | Получение товара и услуги в том, качестве как того требуют стандарты организации |
-
Определить конкурентные преимущества компании на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли.
Возьмем КФУ, который я составлял ранее и определим конкурентные преимущества моей организации:
Ключевые факторы успеха (КФУ)
КФУ | Вес | Моя компания | Итог | Конкуренты | ||||
ТК Центр | ТК Русбас | |||||||
Балл | Итог | Балл | Итог | |||||
Скорость поставок ЗЧ | 0,16 | 5 | 0,8 | 2 | 0,32 | 5 | 0,8 | |
Широта продаваемой номенклатуры | 0,04 | 6 | 0,24 | 5 | 0,2 | 7 | 0,28 | |
Наличие кадров | 0,09 | 10 | 0,9 | 5 | 0,045 | 4 | 0,036 | |
Профессионализм сотрудников | 0,05 | 9 | 0,45 | 8 | 0,4 | 8 | 0,4 | |
Складское наличие | 0,4 | 10 | 5 | 4 | 2 | 7 | 3,5 | |
Объем предоставляемых услуг | 0,23 | 8 | 1,84 | 5 | 1,15 | 7 | 1,61 | |
Транспортная доступность | 0,02 | 10 | 0,2 | 1 | 0,01 | 8 | 0,08 | |
Технологическая оснащенность | 0,01 | 10 | 0,1 | 10 | 0,1 | 10 | 0,1 | |
Сумма | 1 | | 9,53 | | 4,62 | | 6,8 |
Результаты, представленные в таблице говорят о том, что сильной стороной моей компании является складское наличие запасных частей, Объем предоставляемых услуг и наличие кадров. Ключевым конкурентом является Компания ТК РусБас, т.к. по некоторым параметрам она опережает мою компанию (Широта продаваемой номенклатуры), а по некоторым находится на том же уровне (Технологическая оснащенность, скорость поставок запасных частей).
-
Провести SNW-анализ, при этом желательно получить ответы на следующие вопросы:
Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал?
Каково качество предлагаемой продукции (наше и основных конкурентов)?
Каково качество обслуживание потребителей (наше и основных конкурентов)?
Существует ли внутренняя способность обслуживать иные рынки, которые не обслуживаются конкурентом?
Насколько доступны новые ресурсы?
Есть ли потенциал снижения издержек?
Наименование стратегической позиции анализа | Качественная оценка позиции | Примечание | ||
Сильная | Нейтральная | Слабая | ||
Стратегия организации | + | | | Позиция по данному пункту будет усиливаться, благодаря обучению и пониманию как влияет стратегия на развитие сети СТО |
Общее финансовое положение | | + | | Со временем изменение финансового положения не измениться |
Конкурентоспособность | + | | | Компания со временем будет усиливаться перед конкурентами (см. КФУ) |
Издержки компании | | | + | Со временем издержки будут расти, т.к. будет требоваться дальнейшее развитие компании |
Организационная структура | | + | | Ситуация в перспективе не будет меняться |
Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал?
В сравнении с конкурентами моя компания выглядит сильно, нужно подтянуть качество оказываемых услуг и широту продаваемой номенклатуры.
Каково качество предлагаемой продукции (наше и основных конкурентов)?
В сравнении с конкурентами качество оказываемых услуг является низким. Есть проблемы с качеством. Необходимо развивать контроль качества и проводить мероприятия по управлению качеством. В тоже время конкуренты при более низкой стоимости оказывают услуги выше качеством. Над этим и необходимо будет проводить работу
Каково качество обслуживание потребителей (наше и основных конкурентов)?
Качество обслуживания потребителей на фоне конкурентов находится на высоком уровне. Его нужно поддерживать и стараться не падать. Для этого планируется для сотрудников, кто взаимодействует с клиентами установить Ключевые показатели эффективности.
Существует ли внутренняя способность обслуживать иные рынки, которые не обслуживаются конкурентом?
Возможность обслуживать иные рынки существует. Со временем в каждом филиале планируется запуск работ по ремонту тягачей и комплексному обслуживанию прицепов, что будет преимуществом на фоне конкурентов.
Насколько доступны новые ресурсы?
Направление деятельности по ремонту коммерческой техники переживает период изменений. Идет переориентация на китайский рынок товаров и запасных частей. Появляются новые ресурсы для продаж, заработка и новых технологий.
Есть ли потенциал снижения издержек?
Потенциал для снижения издержек возможен за счет применения нового ПО (1с Альфа авто) и CRM системы, что позволит снизить издержки по затратам на привлечение клиентов и внутренних процессов организации.
-
Провести ее анализ конкурентного положения всех (основных) бизнес-единиц компании с использованием матрицы МакКинси («конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли»).
| Конкурентная позиция | |||
Хорошая | Средняя | Слабая | ||
Привлекательность отрасли ремонта коммерческого транспорта | Высокая | ТК Центр | Бизнес авто | |
Средняя | | | | |
Низкая | | | |