ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы: на основании анализа выявлено, что в целом отрасль будет расти, дефицит кадров усиливаться, что может создать определенные проблемы. Сейчас важно сохранить текущие показатели и поддерживать их на том уровне, в котором мы сейчас находимся.

    1. Выявить и описать конкурентов

Компания ООО «Бизнес Авто» занимается ремонтами Гидробортов, Рефрижераторных установок, Фургонов и полуприцепов.

Из конкурентов можно рассмотреть следующие компании в московском регионе.

1 Конкурент – Компания ООО «ТК Центр». Компания занимается ремонтом рефрижераторов, гидробортов и после начала СВО начала заниматься ремонтом и дистрибьюцией китайских тягачей SITRAK. На рынке представлена уже более 10 лет. До ухода компании Thermoking из России занималась дистрибьюцией их установок. Участвовала и выигрывала много различных тендеров по сервису в Х5. Магнит и прочих. Крупным компаниям ассоциируется с надежной компанией, обладающей высоким уровнем доверия. Также является официальным дилером Dhollandia и осуществляет гарантийный ремонт техники. Имеет сеть сервисных станций на территории РФ. https://thermokingcenter.ru/contacts/

2 Конкурент – Компания ООО"Бер Карголифт РУС". Компания занимается ремонтом и обслуживанием гидробортов. 16 лет представлена на рынке. Обладает развитой дилерской сетью и большим объемом запасных частей, несмотря на уход и закрытие представительства BAR. Участвовала и выигрывала много различных тендеров по сервису в Х5. Магнит и прочих. Поддерживает гарантию для гидробортов BAR. https://www.baer-cargolift.com/ru/kontakt/kontaktnoe-lico

3 Конкурент – Компания ООО «ТкРусБас». Компания занимается ремонтом и обслуживанием гидробортов, рефрижераторов, фургонов. 31 год представлена на рынке. Обладает развитой дилерской сетью и большим объемом запасных частей. Поддерживает гарантию для гидробортов Anteo. После начала СВО переориентировалась на китайский рынок и стала дистрибьютором рефрижераторов Supersnow.

https://tkrus.ru/about/

    1. Определите конкурентное давление по 5 направлениям (По Портеру)

Сила

Давление

Тенденция

Комментарий

Новые Конкуренты







Есть барьер для входа на рынок коммерческих СТО, за счет высокой стоимости аренды/собственных площадей, специального оборудования и инструмента. Рынок испытывает дефицит кадров

Поставщики







Среди поставщиков за счет возрастающего спроса растет внутренняя конкуренция. Они обеспечивают потребности рынка. Есть проблемы с отдельными заказными позициями, но они решаемы. Со временем их количество будет расти по прогнозам, за счет открытия рынка китайских запасных частей

Товары субституты







На рынке сервисных услуг по ремонту гидробортов и рефрижераторов, фургонов сложно найти заменители, они либо на данный момент не созданы, либо только начинают зарождаться. Это происходит за счет узкой специализации направления ремонта коммерческой техники

Внутренние конкуренты







Степень давления внутри отрасли будет расти, между конкурентами происходят ценовые войны, разрабатываются специальные предложения чтобы переманивать основных клиентов.

Покупатели







Многие крупные клиенты (Х5, Магнит, Дикси) открывают свои собственные ремонтные зоны для того, чтобы снизить затраты на ремонт своей техники. Крупные ритейлеры будут только увеличивать объемы вложений в свои собственные ремзоны.





    1. Построить карту стратегических групп




Моя компания находится в группе №3, совместно с компаниями легат, монапол и автохолод. Желаемая группа №2. Нужно попасть именно в этот квадрат, т.к. качество оказываемых услуг хромает. Есть определенное количество повторных ремонтов. Нужно наладить процессы с контролем качества и таким образом мы сможем попасть во 2 квадрат. Компании в квадрате №1 Сейчас являются приоритетными для выбора крупных компаний что несет в себе угрозу для развития бизнеса.

    1. Определить основные группы влияния (стейкхолдеров) и выявить их ключевые интересы

Основные группы влияния и их ключевые интересы

П/П

Группа влияния

Ключевой интерес

1

Покупатели

  1. Высокое качество оказываемых услуг

  2. Высокая скорость выполнения работ

  3. Низкая стоимость работ и запасных частей для ремонта

  4. Отсрочка платежа

  5. Работа с НДС

2

Поставщики запасных частей

  1. Стабильность заказов

  2. Отсутствие просроченной дебиторской задолженности

  3. Увеличение прибыли каждого заказа

3

Сотрудники СТО

  1. Уровень заработной платы

  2. Условия работы

  3. Стабильный объем работы (машинозаезды)

  4. Карьерный рост

4

Учредители компании

  1. Рост стоимости компании

  2. Рост дивидендов

  3. Развитие компании в рамках РФ

5

Менеджеры высшего звена

  1. Размер личного дохода

  2. Статус

  3. Расширение зоны ответственности

6

Государство

  1. Своевременные выплаты налогов

  2. Соблюдение законов

  3. Снижение безработицы

  4. Экономический рост






    1. Построить цепочку ценности данной организации


Вспомогательные виды деятельности

Управление трудовыми ресурсами СТО

Прибыль

Материально-техническое обеспечение товарами для продажи

Инфраструктура компании. Закупки основных средств и инструмента

Перевозки товаров. Доставка запасных частей до клиентов компании

Основной вид деятельности

Поиск и привлечение транспорных компаний клиентов

Обслуживание и ремонт техники

Работа с поставщиками (закупка и доставка запасных частей)

Маркетинг

Продажи запасных частей и техники

Прибыль




    1. Описать технологическую цепочку деятельности предприятия: «поставщики – производство – потребители» (отраслевая цепочка ценности).

1. Цепочка ценностей поставщика

2. Цепочка ценностей организации

3. Цепочка ценностей покупателя

Закупка запасных частей и транспортировка до склада нашей организации. Хранение товаров на нашем складе

Производство услуг и продажа запасных частей

Получение товара и услуги в том, качестве как того требуют стандарты организации




    1. Определить конкурентные преимущества компании на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли.

Возьмем КФУ, который я составлял ранее и определим конкурентные преимущества моей организации:

Ключевые факторы успеха (КФУ)

КФУ

Вес

Моя компания

Итог

Конкуренты

ТК Центр

ТК Русбас

Балл

Итог

Балл

Итог

Скорость поставок ЗЧ

0,16

5

0,8

2

0,32

5

0,8

Широта продаваемой номенклатуры

0,04

6

0,24

5

0,2

7

0,28

Наличие кадров

0,09

10

0,9

5

0,045

4

0,036

Профессионализм сотрудников

0,05

9

0,45

8

0,4

8

0,4

Складское наличие

0,4

10

5

4

2

7

3,5

Объем предоставляемых услуг

0,23

8

1,84

5

1,15

7

1,61

Транспортная доступность

0,02

10

0,2

1

0,01

8

0,08

Технологическая оснащенность

0,01

10

0,1

10

0,1

10

0,1

Сумма

1




9,53




4,62




6,8


Результаты, представленные в таблице говорят о том, что сильной стороной моей компании является складское наличие запасных частей, Объем предоставляемых услуг и наличие кадров. Ключевым конкурентом является Компания ТК РусБас, т.к. по некоторым параметрам она опережает мою компанию (Широта продаваемой номенклатуры), а по некоторым находится на том же уровне (Технологическая оснащенность, скорость поставок запасных частей).

    1. Провести SNW-анализ, при этом желательно получить ответы на следующие вопросы:

Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал?

Каково качество предлагаемой продукции (наше и основных конкурентов)?

Каково качество обслуживание потребителей (наше и основных конкурентов)?

Существует ли внутренняя способность обслуживать иные рынки, которые не обслуживаются конкурентом?

Насколько доступны новые ресурсы?

Есть ли потенциал снижения издержек?

Наименование стратегической позиции анализа

Качественная оценка позиции

Примечание

Сильная

Нейтральная

Слабая

Стратегия организации

+







Позиция по данному пункту будет усиливаться, благодаря обучению и пониманию как влияет стратегия на развитие сети СТО

Общее финансовое положение




+




Со временем изменение финансового положения не измениться

Конкурентоспособность

+







Компания со временем будет усиливаться перед конкурентами (см. КФУ)

Издержки компании







+

Со временем издержки будут расти, т.к. будет требоваться дальнейшее развитие компании

Организационная структура




+




Ситуация в перспективе не будет меняться

Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал?

В сравнении с конкурентами моя компания выглядит сильно, нужно подтянуть качество оказываемых услуг и широту продаваемой номенклатуры.


Каково качество предлагаемой продукции (наше и основных конкурентов)?

В сравнении с конкурентами качество оказываемых услуг является низким. Есть проблемы с качеством. Необходимо развивать контроль качества и проводить мероприятия по управлению качеством. В тоже время конкуренты при более низкой стоимости оказывают услуги выше качеством. Над этим и необходимо будет проводить работу

Каково качество обслуживание потребителей (наше и основных конкурентов)?

Качество обслуживания потребителей на фоне конкурентов находится на высоком уровне. Его нужно поддерживать и стараться не падать. Для этого планируется для сотрудников, кто взаимодействует с клиентами установить Ключевые показатели эффективности.

Существует ли внутренняя способность обслуживать иные рынки, которые не обслуживаются конкурентом?

Возможность обслуживать иные рынки существует. Со временем в каждом филиале планируется запуск работ по ремонту тягачей и комплексному обслуживанию прицепов, что будет преимуществом на фоне конкурентов.

Насколько доступны новые ресурсы?

Направление деятельности по ремонту коммерческой техники переживает период изменений. Идет переориентация на китайский рынок товаров и запасных частей. Появляются новые ресурсы для продаж, заработка и новых технологий.

Есть ли потенциал снижения издержек?

Потенциал для снижения издержек возможен за счет применения нового ПО (1с Альфа авто) и CRM системы, что позволит снизить издержки по затратам на привлечение клиентов и внутренних процессов организации.

    1. Провести ее анализ конкурентного положения всех (основных) бизнес-единиц компании с использованием матрицы МакКинси («конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли»).





Конкурентная позиция

Хорошая

Средняя

Слабая

Привлекательность отрасли ремонта коммерческого транспорта

Высокая


ТК Центр



Бизнес авто






Средняя










Низкая