Файл: Класс 5 Тип урока изучение нового материала. Тема урока Что мы должны делать, чтобы помочь людям Цели развивающий аспект.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока английского языка.
Учитель: Скрипачева Светлана Анатольевна
УМК Английский язык по ред. Кузовлева В.П.
Класс: 5
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока: Что мы должны делать, чтобы помочь людям?
Цели:
развивающий аспект — развитие способности к выявлению языковых закономерностей (правила образования грамматической формы the Present Perfect Tense), умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, развитие умения работать в группе, проводить опрос и анализировать полученные данные; развитие произвольного внимания;
воспитательный аспект — воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание), воспитание уважительного отношения к окружающим людям, готовности прийти на помощь;
учебный аспект — формирование лексических навыков говорения, формирование грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, развитие умений читать/воспринимать на слух текст с целью понимания основного содержания, извлечения конкретной информации.
Речевой материал:
продуктивный: грамматический — Present Perfect; лексический —лексические единицы предыдущего урока.
Планируемый результат.
УУД:
Личностные: формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, осознание ценностного отношения к окружающей среде (экологическое воспитание, бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни), воспитание способности осознавать экологические проблемы, готовности к личному участию в экологических проектах; развитие произвольного внимания, произвольной и непроизвольной памяти
Метапредметные:
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; играть определенную роль в совместной деятельности, строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности
Познавательные: Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, развитие навыков смыслового чтения, умения использовать опоры для построения высказывания,
Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные:
в чтении: овладение лексическими навыками по теме, чтение с целью извлечения
конкретной информации, в аудировании: понимать речь учителя и одноклассников, в говорении: развивается умение рассказывать о том, как и кому помогаешь, в монологической речи развивается умение сообщать о себе используя оценочные суждения.
Речевой материал: продуктивный: лексический — to clean up, to collect, to do the shopping, to do tricks, graffiti, a leaf, litter, to pick up, to rake, to sew, to wash off; рецептивный: elderly, local, lonely, a neighbourhood, secondhand.
Применяемые технологии и приёмы: технология развития критического мышления через чтение, приёмы интерактивного обучения.
Формы организации познавательной деятельности обуч-ся на уроке:
- индивидуальная работа
- фронтальная работа
Методы обучения:
по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;
Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра, работа по карточкам.
Ресурсы: учебник, рабочие тетради, аудиозапись, ИКТ, листочки цветка для рефлексии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап. Приветствие | Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствуюучащихся: “Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Sit down, please!” I’m your English teacher today. My name’s Svetlana Anatolevna/ Are you ready to start our lesson? Let’s do it! | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Речевая разминка. СЛ 2,3 | Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь в игровой форме Let us the game «Continue the phrase». I will tell you phrase and you should continue this phrase your own word. 1. to rake 2. to sew 3. to help 4. to do 5. to pick up 6. to collect 7.to wash of graffiti | Цель – продолжить изученнные уроком ранее лексические еденицы словосочетания. 1. leaves 2. soft toys 3. eldery and lonely people/children in a local hospital 4. the shopping 5. litter 6. secondhand books 7. from the walls | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного |
Этап целеполагания СЛ 4,5 | Цель - поставить познавательную задачу. T/ Tell me, students, what is the theme of our game word? T/ Yes. You are absolutely right! This is the theme of our lesson «What have we done to helping people» T/ Tell me please, how we can help people? T: Well done! Молодцы! | Цель - сформулировать задачу урока Составив карточки по порядку, дети прочитают тему урока. S/ Helping people S/ We can help ……….(образец на презентации сл 5) | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
Аудирование (отработка лексических единиц) СЛ 6 | Цель – сформировать аудионавыки с использованием ранее изученной лексики; -Включаю для прослушивания DVD диск, Open your books on page 41, №1 So, now you will listen the reporting from the school newspaper about «Wiling helpers» and their work. What question does he ask? Tell me, please, what useful thing have the children done this week/month? | Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (ice cream, pizza, orange juice, chocolate cake, milk.) Повторяют вслух со зрительной опорой. Дети открывают учебник на стр. 52, №1. Дети переводят слова. 1. Кому вы помогаете? 2. Назовите имена людей, которым «Добровольные помощники» помогли? Что они сделали? 1. Helped eldery and lonely people 2. has raked the leaves 3. have cleaned the house 4. helped the children in the local hospital | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя, аудиозапись и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности; |
Динамическая пауза | Цель- смена учебной деятельности на уроке. It’s time to have a rest. Stand up! Clap! Clap! Arms up! Clap! Clap! Step! Step! Arms down! Clap! Clap! Smile to a friend. Please, sit down! | Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках. | Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. |
Этап изучения нового грамматического материала Present Perfect СЛ 7,8 | Please, look at the sentence –Alex has raked ответьте на мои вопросы: 1. В этом предложении указано время, когда Алекс помогал и сколько времени длилась помощь? 2. А действие произошло?Каков его результат? 3. Посмотрите на выделенные слова в предложении, назовите их. hasraked/havecleaned Обратите внимание на структуру, которая получилась. Это грамматическая структура настоящего совершенного времени. И первый пункт правила мы с вами сформулировали – Presentperfect описывает рузультат действия, которое произошло. Посмотрите в рамочку на стр. 41. Прочитаем. Посмотрите на следующее предложение Wealsohelped…. Скажите, результат есть? Завершилось действие? Можно уверенно утверждать, что период времени закончен? Таким образом мы сформулировали второй пункт правила (Действие завершилось, но период времени еще не истек) page 42 – frame. Please read. | 1. нет 2. да читают правило вслух отвечают на вопросы, | Познавательные: развитие способности к выявлению языковых закономерностей (правила образования грамматической формы the Present Perfect Tense). Регулятивные: умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
Закрепление изученного материала. | Цель – закрепить правило Present perfect. Open your workbooks on page 35, Ex.2. You need write answer on the questions about yourself. Help each other(помогитедругудругу) Check your work.(Прошупроверитьработу) | Цель – уметь находить новые слова и соотносить их с картинками. Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях. Дети проверяют работу. | Познавательные : Осознанно использовать правило при выполнении задания. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Регулятивные: Выполнять учебные действия. Личностные: формировать навыки сотрудничества. |
Рефлексия | Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. What was the theme of the lesson? Tell me what you've learned (чтовыузнали). You can see a papers on yours desks, write, what you will help people and glue to the flower. | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Now I know: I can say… I can write… I can read … Пишут, клеят на цветок. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Итоговый этап учебного занятия Домашнее задание | Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is ex.2, p.42 in your textbooks. Thanks for your work. “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |