Файл: Медицинский колледж 1 (гбпоу дзм мк 1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»

(Протокол от 10.01.2020. №16)


ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК.04.02. БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ


Москва

2021

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Проектная деятельность является видом учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся, нацеленной на:

  • формирование общих и профессиональных компетенций будущего специалиста;

  • повышение мотивации к обучению выбранной специальности;

  • овладение основами и навыками проектной деятельности для дальнейшего применения полученных знаний и умений при решении конкретных практических задач с использованием проектного метода;

  • эффективную реализацию самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе.

1.2 Выполнение проектных работ по учебной практике МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала является обязательным для всех обучающихся I курса специальности Сестринское дело (очно – заочной формы обучения).

1.3 Проект по учебной практике представляет собой ограниченную во времени, самостоятельно выполняемую обучающимися учебную и научно-исследовательскую деятельность по определенной теме, связанной с содержанием учебного материала рабочей учебной программы учебной практики.

1.4 Задачи проектной деятельности - научить обучающегося:

  • ставить проблему, формулировать тему исследования в ходе проектной работы;

  • определять объект и предмет, цель и задачи проектной деятельности;

  • самостоятельно находить и обрабатывать научную информацию;

  • сопоставлять различные точки зрения на конкретную проблему и осуществлять выбор какой-либо точки зрения с аргументацией своей позиции;

  • собирать фактический материал и осуществлять его классификацию и интерпретацию;

  • письменно излагать идеи, выявленные в результате знакомства с фактическим материалом и научной литературой по проблеме проекта;

  • оформлять научно-исследовательскую работу;

  • осуществлять самооценку и презентацию себя и своей работы в различных формах – устной, письменной, с использованием новейших технологических средств.


    1. В настоящей методической инструкции использованы ссылки на следующие документы:

  1. «ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-­исследовательской работе. Структура и правила оформления» (введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 октября 2017 г. № 1494-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г.)

  2. «ГОСТ Р 7.0.11-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 811-ст)

  3. «ГОСТ 7.1-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 N 332-ст)

  4. «ГОСТ 7.82-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.09.2001 N 369-ст)

  • «ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст)

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2.1 Студент выбирает одну тему из разработанного списка примерных тем индивидуальной проектной работы студентов, основанного на содержании рабочей учебной программы учебной практики, представленных в Приложении 1. По согласованию с преподавателем студент может предложить свою тему проекта.

2.2 Список студентов учебной группы, с указанием закрепленных за ними тем проектов, представляется в учебный отдел на начальном этапе проекта. Допустимо повторение одинаковых тем среди студентов разных учебных групп.

2.3 Преподаватель доводит до сведения обучающихся на начальном этапе работы критерии оценки проектной работы (далее – Критерии оценки)

2.4 Проектная деятельность организуется обучающимися самостоятельно.

2.5 При возникновении трудностей в исследовательской деятельности и в оформлении проектной работы обучающиеся обращаются к преподавателю.



2.6 Обучающийся обязан представить преподавателю окончательный текстовый вариант проектной работы в срок, указанный в Графике выполнения проекта. Невыполнение сроков графика студентом является основанием для снижения итоговой оценки за проектную работу.

2.7 Проектная работа оценивается преподавателем в соответствии с установленными требованиями по структуре и содержанию.

2.8 Запрещается копирование проектных работ, размещенных в Интернет. При выявлении плагиата работа подлежит исправлению и доработке.

2.9 Итоговая оценка за выполнение проекта вносится в журнал учебных занятий в разделе «Учебная практика».
3. СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

    1. По результату выполнения проектной работы студент представляет проектную работу в распечатанном виде.

3.2 Основные структурные элементы Проектной работы:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.

3.3 Титульный лист является первой страницей Проектной работы и заполняется по образцу, приведенному в Приложении 2.

3.4 После титульного листа размещается «ОГЛАВЛЕНИЕ», в котором приводятся все структурные элементы работы с указанием страниц, на которых размещается их начало. Образец оглавления приводится в Приложении 3.

3.5 ВВЕДЕНИЕ включает:

  • обоснование актуальности темы проекта;

  • краткое описание проекта: объект, предмет, цель, задачи, ожидаемый результат проекта;

  • методы исследования;

Объем текста до 2 страниц.

Актуальность исследования.

Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к проектной работе. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий.

Актуальность можно обосновать, отвечая на вопрос «Почему данную проблему нужно изучать сейчас, насколько она важна и значима в данное время в данной ситуации?».

Автор работы должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы. Можно назвать два основных направления характеристики актуальности. Первое связано с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Второе направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Актуальность исследования заключается в объяснении положительного эффекта, который будет достигнут в результате выполнения работы.


Объект исследования представляет собой область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема, то, на что направлено внимание исследователя, что подлежит рассмотрению. Объектом исследования не может быть человек, это процесс, явление, факт.

Предмет исследования — это сторона (часть) объекта, избранная для изучения. Предмет более конкретен, чем объект. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта. Предмет определяет тему работы.

Цель исследования — это желаемый конечный результат исследования. В общем случае формулировка цели отчасти повторяет название работы, но звучит в действенном, призывном плане, т.е. начиная с глагола в повелительном наклонении (выявить..., проанализировать..., сравнить., разработать., обобщить...).

Задачи исследования проектной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

3.6 ОСНОВНАЯ часть включает краткий обзор источников литературы по теме проекта с анализом научной информации, раскрывающим различные аспекты исследуемой проблемы. Эта часть имеет реферативный характер. Объем текста не менее 5 страниц.

3.7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит основные обобщенные выводы проекта в соответствии с задачами.

Объем текста 1 страница.

3.8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ проекта должен

содержать не менее 4 источников и литературы разного вида: нормативный правовой акт, монография, периодическое издание (журнальная, газетная публикация), учебная литература, Интернет-ресурс.

3.9. ПРИЛОЖЕНИЯ — это часть текста, которая имеет дополнительное

(справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько. В приложения могут быть вынесены копии подлинных документов, отдельные пункты из приказов, инструкций, статистические данные по заболеваемости, образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки.


Общий объем Проектной работы не менее 11 страниц (не считая приложений).
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
4.1 Текст Проектной работы выполняется компьютерным набором на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А 4.

4.2 Страницы должны иметь поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

4.3 Шрифт: цвет - черный, размер - 14 пт, тип шрифта Times New Roman.

4.4 Межстрочный интервал – полуторный.

4.5 Выравнивание текста по ширине.

4.6 Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составляет 1,25 см.

4.7 Кавычки и скобки набираются вплотную, к слову, без пробелов (используются кавычки «елочки»).

4.8 В тексте используются дефисы и тире. Дефис никогда не отбивается пробелами (компакт-диск), тире отбивается неразрывными пробелами с двух сторон (Счастье – это когда тебя понимают).

4.9 Знаки номера (№) и сокращение слова «страница» (С.) отбиваются от идущей за ними цифры неразрывным пробелом. Неразрывным пробелом всегда отделяются инициалы от фамилии и инициалы друг от друга, а также делаются отбивки в сокращениях типа «и т. д.».

4.10 Все структурные элементы работы начинают с новой страницы.

4.11 Заголовки структурных элементов проектной работы печатают прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. При выделении заголовков структурных элементов проектной работы используется полужирный шрифт. Заголовки структурных элементов выравнивают по центру. Перенос или сокращение слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста тремя интервалами (3,0).

4.12 Все страницы, включая приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация не ставится, на следующей странице ставится цифра «2». Порядковый номер страницы печатается на середине верхнего поля страницы.

4.13 В текстовой части все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

4.14 Текст работы должен быть тщательно выверен студентом, который несёт полную ответственность за опечатки и ошибки. Наличие ошибок и опечаток существенно снижает оценку, выставляемую студенту за выполнение проекта.