ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: История
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Гольм Евгения Сергеевна
Преподаватель:
Ибрагимова Альфия Альфисовна
Задание 1.
Рассмотрите представленные в таблице карикатуры.
В карикатуре отображены политические события XX века. Обратите внимание на символику и персонажей, изображенных на предлагаемых карикатурах. Вам необходимо определить, какие политические событие отображают представленные карикатуры.
Выполните задание:
1.) Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события (обозначенные буквами во 2 столбце таблицы), и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию.
ОТВЕТЫ:
А) Освоение космоса- 5
Б) Карибский кризис-6
В) Глобализация -1
Г) Холодная война- 2
Д) Перестройка-4
Е) Корейская война- 3
2.) Ниже представлены политические события, Вам необходимо сделать краткий анализ одного события, в соответствии с первой буквой Вашей фамилии, указанной в скобках после наименования события.
Освоение космоса (А, Б, В, Г, Д, Е, Ё)
Карибский кризис (Ж, З, И, К, Л)
Глобализация (М, Н, О, П, Р)
Холодная война (С, Т, У, Ф, Х)
Перестройка (Ц, Ч, Ш,Щ)
Корейская война (Ы, Э, Ю, Я)
ОТВЕТ:Освоение космоса (А, Б, В, Г, Д, Е, Ё)
Освоение космоса — это процесс нахождения человеком способов полезного использования космического пространства и поверхностей небесных тел при помощи космических аппаратов. Осваивая космос, люди ставят научные эксперименты, тестируют космические ресурсы, пригодные для производства новых фармакологических препаратов, выпуска деталей радиотехнических, электронных и электротехнических устройств.
Задание 2. Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости.
Назовите причины этого процесса.
К какому континенту (континентам) относились эти страны?
Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.
ОТВЕТ: Карибский кризис.
Карибский кризис - это политическое, военное и дипломатическое противостояние США и СССР в октябре 1962, вызванное размещением ядерного оружия США – на территории Турции в 1961 г., СССР- на Кубе. Реальная угроза начала третьей мировой войны.
Главы государств: Н.С. Хрущёв и Джон Кеннеди.
Планировал и руководил операцией «Анадырь» маршал СССР И.Х. Багромян.
Предпосылки, причины и сущность Карибского кризиса.
США оказывали экономическое политическое давление на социалистическую Кубу (во главе- Фидель Кастро).
По просьбе Кубы СССР развернуло на её территории войска, в том числе ракетные (кодовое название операции «Анадырь»).
Цели СССР:
· Предотвращение американской агрессии на Кубе;
· Противостояние советских ракет американским , расположенным в Италии и Турции.
Действия СССР:
· Размещение на территории Кубы 51-ой ракетной дивизии, обеспечивающей поражение американских военно-стратегических объектов.
· В операции «Анадырь» приняли участие 85 грузовых и пассажирских судов, которые совершили 183 рейса на Кубу и обратно. К октябрю 1962 года на Кубе находилось 40 тыс. военнослужащих.
Приведение в состояние полной боевой готовности всей армии Советского Союза, и прежде всего советских ракетных войск межконтинентального и стратегического назначения, зенитно-ракетной обороны страны и истребительной авиацию ПВО, стратегической авиацию, военно-морские сил.
· Приведение в полную боевую готовность Вооружённых сил стран Варшавского договора. Действия США.
· После обнаружения советских ракет на Кубе Дж. Кеннеди 24 октября объявил о военной блокаде Кубы.
· В Карибское море были направлены свыше 180 боевых кораблей США с 85 тыс. человек на борту, в боевую готовность приводились американские войска в Европе, 6-й и 7-й флоты, до 20% стратегической авиации находилось на боевом дежурстве.
· В полную боевую готовность были приведены и войска союзников США по НАТО в Европе.
США решили начать переговоры с СССР.
23 октября - экстренное заседание Совета Безопасности ООН . СССР и США призвали к сдержанности: Советскому Союзу - остановить продвижение своих кораблей в направлении Кубы, США - предотвратить столкновение на море. 27 октября -
«чёрная суббота» Карибского кризиса: дважды в сутки проносились эскадрильи американских самолетов; на Кубе был сбит американский самолет разведчик У-2, пилот самолета майор Андерсон погиб
Задание 3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Эпоху правления Брежнева (1964 – 1982 гг.) можно назвать временем «застоя» как в советской экономике, так и во внешней политике».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
ОТВЕТ:
Аргументы в подтверждение:
1. Активная деятельность диссидентского движения, выражавшая недовольство и негативные настроения общества.
2. Дефицит товаров народного потребления.
Аргументы в опровержение:
1. Люди отождествляют это время как стабильное, обеспеченное и счастливое. Строительство городов, развитие военной промышленности, успехи в освоении космоса, спортивные рекорды и патриотизм, значительное увеличение благосостояния людей(приобретение бытовой техники, автомашин, благоустроенные жильё, бесплатное образование и медицина) вселяло уверенность в завтрашнем дне.
2. Развитие сельского хозяйства и животноводства, обеспечение населения натуральными продуктами питания. В 1980 году Советский Союз занимал первое место в Европе и второе место в мире по объёмам производства промышленности и сельского хозяйства. Если в 1960 году объём промышленной продукции СССР по сравнению с США составлял 55 %, то через 20 лет, в 1980 — уже более 80 %
Задание 4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
Из выступления на съезде
«Товарищи! Нам нужно решительно, раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы как в области идейно-теоретической, так и в области практической работы.
Для этого необходимо:
Во-первых, по-большевистски осудить и искоренить как чуждый духу марксизма-ленинизма и несовместимый с принципами партийного руководства и нормами партийной жизни культ личности, вести беспощадную борьбу против всех и всяческих попыток возродить его в той или иной форме. Восстановить и последовательно проводить во всей нашей идеологической работе важнейшие положения учения марксизма-ленинизма о народе, как творце истории, создателе всех материальных и духовных богатств человечества, о решающей роли марксистской партии в революционной борьбе за преобразование общества, за победу коммунизма. В связи с этим нам предстоит провести большую работу над тем, чтобы с позиций марксизма-ленинизма критически рассмотреть и поправить получившие широкое хождение ошибочные взгляды, связанные с культом личности, в области исторической, философской, экономической и других наук, а также в области литературы и искусства. В частности, необходимо в ближайшее время провести работу по созданию полноценного, составленного с научной объективностью марксистского учебника по истории нашей партии, учебников по истории советского общества, книг по истории гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Во-вторых, последовательно и настойчиво продолжать проводимую в последние годы Центральным Комитетом партии работу по строжайшему соблюдению во всех партийных организациях, сверху донизу, ленинских принципов партийного руководства и прежде всего высшего принципа - коллективности руководства, по соблюдению норм партийной жизни, закрепленных Уставом нашей партии, по развертыванию критики и самокритики.
В-третьих, полностью восстановить ленинские принципы советского социалистического демократизма, выраженные в Конституции Советского Союза, вести борьбу против произвола лиц, злоупотребляющих властью. Необходимо до конца исправить нарушения революционной социалистической законности, которые накопились за длительный период в результате отрицательных последствий культа личности.»
В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
Кто был руководителем СССР в этот период?
Выскажите своё мнение относительно этого выступления.
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду.
Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему “лист жизни”, даруя право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко захлопнув дверь.
Когда дети выходили из вагона - это было не просто шествие, а настоящий марш. Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками, восемь педагогов по краям и во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологи и их невероятно сложно обмануть. Но на час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками.
Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был не красивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям.»
ОТВЕТ: Он не бросил детей, не предал. они верили ему и в нем была их сила. дети знали что он их зашита, и он оправдал это был с ними до конца. так и любой педагог должен быть со своими детьми, поддерживать их и понимать. быть наставником и защитником. быть тем кому дети смогут верить.
Задание 8. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут. Выполнить это задания Вам поможет таблица
Содержание
1.Цель мероприятия и его задачи
2. План мероприятия
3. Критерии для оценки успешности мероприятия
ОТВЕТ: Штрихи к портретам политических деятелей второй половины XX века
Остроумова Светлана Петровна, учитель истории
Разделы: История и обществознание
Цель: доказать ценность анекдота как исторического источника.
Задачи:дополнить характеристику исторических портретов политических лидеров с помощью анекдотов, карикатур и шуток;
формировать творческое мышление, умение критического анализа и обобщения на основе исторических источников;
развивать интерес к отечественной истории на примере углубленного изучения исторической личности.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран, «Толковый словарь» Даля, Большой толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь, карточки с опорными словами
ХОД УРОКА
1. Введение
Демонстрация презентации