Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»
(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)
Специальность: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по профессиональному модулю
ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
Тема ____ Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально-технического назначения_______
Выполнила обучающаяся________/Митерев Владислав Евгеньевич
(подпись) (ФИО)
Группа _____3807_____ номер личного дела ________________________
Проверил
преподаватель_______________/ __________Комарова Е.Д.____________
(подпись) (ФИО)
Оценка защиты_____________________
Дата защиты_______________________
20____год
Содержание
Введение
Раздел 1 Теоретическая часть…………...……………………………………..…5
Тема 1.1 Каналы распределения……………………………………………....….5
Тема1.2..Структура и уровни каналов распределения. ……………………………………………………………………………….….….7
Тема 1.3 Построение логистических цепей и каналов сбыта ……………...…..8
Тема 1.4 Сбытовая деятельность ……………………………………………….10
Раздел 2 Практическая часть………………..………………………………...…11
Практическая работа №1 «Расчет срока окупаемости капитальных вложений при внедрении логистики на производстве»………………………………..….11
Практическая работа №2 «Задача выбора поставщика и ее решение на основе анализа полной стоимости» ………………………………………………...…..13
Практическая работа №3 «Выбор между «своим» и «наемным» производством»…………………………………………………………….……14
Практическая работа №4 «Особенности выбора места складирования при доставке товаров потребителям»…………………………………………….…15
Практическая работа №5 «Выбор типа автомобильного транспорта для доставки товаров в розничную торговую сеть»………………………….……..17
Практическая работа №6 «Определение рациональности структуру запасов»»……………………………………………………………………..…..18
Практическая работа №7 «Методика определения структуры материального потока, проходящего через склад торгового предприятия»………………..…20
Практическая работа №8 «Расчет потребности в погрузочно-разгрузочном и транспортно-складском оборудовании»……………………………………..…20
Заключение…………………………………………………………………...…..23
Список используемых источников………………………………………….…..24
Введение
Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина-переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Направления логистики включают полный контроль над передвижением материалов при производстве и доставке готовой продукции к покупателю. Она обеспечивает всю необходимую информацию для осуществления этих процессов.
К основным функциям, которые выполняет логистика, относят транспортировку материалов, их хранение, оформление заказов, их выполнение, упаковку товара и доставку его потребителю. В ее задачи входит также последующее сервисное обслуживание клиентов.
Актуальность исследования заключается в том, что производство товаров и их доставка покупателю в последнее время получили новое направление. Усовершенствовали методы и технологии доставки. Этот процесс получили название «распределительная логистика».
Цель курсовой работы- усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
Задачи:
-
анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия -
сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики -
выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, -
проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики и указать пути их решен
РАЗДЕЛ 1
Теоретическая часть
1.1 Каналы распределения
Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Основная цель логистической системы распределения-доставка товара в нужное место и в нужное время. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
-
экономию финансовых средств на распределение продукции, -
возможность вложения сэкономленных средств в основное производство, -
продажу продукции более эффективными способами, -
высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков.
Таким образом, решение о выборе каналов распределения -- одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.
Организация или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
1) проводят исследовательскую работу по сбору информации,
2) устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
3) приспосабливают товар к требованиям покупателей;
4) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
5) организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
6) финансируют движение товаров по каналу распределения;
7) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
Факторы, влияющие на выбор канала распределения:
-
характер товара; -
транспортабельность товара; -
географическое положение производителя; -
наличие конкурентов; -
широта ассортимента; -
условия хранения; -
сроки хранения.
Функции каналов распределения многочисленны, но к основным относят следующие:
-
транспортировка-любые действия по перемещению товара от места его производства к месту потребления; -
«дробление» - обеспечение доступности товара в количестве, которое соответствует потребностям конечных потребителей; -
хранение - обеспечение доступа к товару в момент его приобретения покупателем; -
компоновка - формирование блока специализированных и взаимодополняющих товаров, требуемых в разных ситуациях потребления; -
установление контакта - действия, которые способствуют доступу к удаленным и многочисленным группам покупателей; -
создание информационных связей - развитие знаний о потребностях рынка и условиях конкурентного обмена; -
принятие части риска - несение бремени ответственности (финансовой, организационной, моральной) за функционирование самого канала.
1.2. Структура и уровни каналов распределения.
Виды каналов распределения:
-
прямые -
косвенные -
смешанные.
Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу.
Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него — к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые в целях увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов.
Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Так, предприятия машиностроительного комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукт через систему посредников.
Каналы распределения можно охарактеризовать и по числу составляющих их уровней:
Одноуровневый канал включает одного посредника на рынках товаров промышленного назначения. Этим посредником может быть агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал состоит из двух посредников. Такими посредниками могут выступать промышленные дистрибьютеры и дилеры.
Трехуровневый канал включает трех посредников. Например, в перерабатывающей промышленности между оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, которые скупают товары у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями в розничную торговлю.
1.3 Построение логистических цепей и каналов сбыта
Движение материальных потоков можно рассматривать как движение, которое исходит из различных источников - источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.
К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие.
Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.
При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения - транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения - выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д.
Канал распределения через распределительный центр в месте производства неприемлем по причинам, которые вызваны закупками товара большими партиями, что не позволяет посредникам формировать широкого ассортимента.
При построении логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:
1.Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.
2.Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.
3.Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материал проводящей цепи.
4.Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.
5.Изучение различных вариантов движения системы распределения.
6.Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.
7.Реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.
Определение оптимального размера заказа:
где Q – оптимальный размер заказа, шт.;
А – стоимость выполнения одного заказа, руб., S – потребность в комплектующих за определенный период, шт.,
I – затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.