Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение самарской области сергиевский губернский техникум.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»


Утверждаю зам. директора по учебной работе

___________ Л.А. Терехова

«____» ____________________2022 г.

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № 1

« 31 » августа 2022 г.

Председатель ПЦК ____________ Е.В.Андрюхина


Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины

ОУП.01 Русский язык

Составлен, в соответствии с учебным планом от 17 июня 2020 года

и рабочей программой, утвержденной на заседании ПЦК от 17 июня 2020 года

Учебный год: 2022 - 2023

Код, специальность: 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин (гр м-12)

По учебному плану положено 201 час

Планируется, в том числе 201 час




всего

I семестр

II семестр

Максимальное кол-во

201

44

40

В т.ч. практической подготовки1

16

4

12

Обязательные занятия:

72

32

40

- теоретические










- лабораторные

-

-

-

- практические

72

32

40

- курсовая работа

-

-

-

Самостоятельные

14

12

-


Преподаватель_______________________ /Е.В.Андрюхина /
Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины

№ п/п двухчасового урока

№ блока (модуля), темы двухчасового урока; требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление).

Тип занятия (УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекции, контроля, комбинир. урок)

Вид занятия (лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ. занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.)

Оборудование, ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др.


Кол-во часов

Междисцип

линарные

связи

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы

максимальное

В т.ч.в форме практической подготовки

Обязательные

Занятия

самостоятельные

всего

теоретические

лабораторные

практические

курсовая раб.

1

2

3

4




5

6

7

8

9

10

11

12

13

14





Курс










201

41

134







74




67











I семестр








































1

Род, число, падеж, склонение имен существительных.Студент должен знать:

Понятие литературного языка, составляющие русского литературного языка, взаимосвязь языка и речи, основные функции языка и речи, возможности русского языка, как средства межнационального общения.

Студент должен уметь:

Определять качество собственной речи, владеть орфографической, пунктуационной и речевой грамотностью.

Студент должен иметь представление:

О связи языка и истории, о национальном своеобразии русского языка.


комбинированный

Лекция, беседа

Учебник [1;1]; [1;2 ]

4




2







2




2

Литература история

Подготовить 10 высказываний русских писателей о русском языке

2

Лексико-грамматические разряды и степени сравнения имен прилагательных.

студент должен знать:

виды речевого общения, основные требования к речи

студент должен уметь:

выявлять различные виды речевой деятельности, владеть орфографической, пунктуационной и речевой грамотностью

студент должен иметь представление:

о функциях и структуре языка, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях

комбинированный

лекция, беседа,

дискуссия

учебник [1;3]


4




2







2




2

Литература

История

Русский язык и культура речи

Написать эссе на заданную тему

3.

Правописание сложных имен существительных и имен прилагательных.

Студент должен знать:

о функциональных стилях (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях;

студент должен уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

студент должен иметь представление:

о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящем в русском языке изменениях.

комбинированный

Лекция, беседа

Раздаточный материал, тексты

2




2







2




2

Стилистика литература

Русский язык и культура речи

Заполнить таблицу «Функциональные стили речи»; подготовить материал из периодической печати, учебников и т.п. , характеризующий различные стили речи

4

Практическое занятие № 1

Лексико-грамматические разряды и правописание местоимений.

студент должен уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

студент должен иметь представление:

о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящем в русском языке изменениях


Практическое занятие


работа в малых группах


учебник [1;4];

интернет-ресурс [4;1]


4




2







2




2

История Обществознание

Стилистика

Литература


Выполнить тестовые задания



5

Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи.

Студент должен знать:

сферы использования научного стиля, его назначение, признаки, разновидности основные жанры: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия; сферы использования официально-делового стиля, назначение, признаки, основные жанр: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление; форму и структуру делового документа.

студент должен уметь:

составлять официально-деловые документы; владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

студент должен иметь представление:

о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящем в русском языке изменениях.

Комбинированный урок

Лекция, Работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4]; словарь [3;1]


4




2







2




2

Стилистика

Литература

Риторика

Выписать определения и термины темы; составить образцы заявления, объяснительной, доверенности, резюме

6.

Публицистический стиль речи.

Разговорный стиль речи

Студент должен знать:

сферы использования публицистический стиля, его назначение, признаки, основные жанры; о композиции публичного выступления, о выборе языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения; о языке художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка; основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных  разновидностей языка;

студент должен уметь:

определять стиль текста, создавать собственный оригинальный текст определенного стиля, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

студент должен иметь представление:

о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящем в русском языке изменениях

Комбинированный урок

лекция, беседа,

работа в малых группах

учебник [1;3];

интернет-ресурс [4;2];

презентация «Стили речи».

4

2

2







2




2

Стилистика

Русский язык и культура речи

Живопись

Литература

Риторика

Подготовить подборку материалов СМИ по теме

Заполнить таблицу «Тип речи»

7.

Художественный стиль речи

Студент должен знать:

О языке художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка; основные признаки художественной речи

студент должен уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

студент должен иметь представление:

о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящем в русском языке изменениях.

комбинированный

Лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;1]; [1;2];

раздаточный материал


4




2







2




2

Стилистика

Литература

Русский язык и культура речи

живопись

Подобрать и проанализировать различные жанры художественного стиля;

8.

Практические занятия № 2

Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи. Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу). Анализ структуры текста. Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста. Освоение видов переработки текста. Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов. Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую.

студент должен уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

Применение и обобщение знаний

Самостоятельная аудиторная работа студентов

учебник [1;3]; [1;4]; словарь [3;1]


2




2







2







Стилистика

Литература

Риторика

Подготовить схему-кластер «Стили речи современного русского языка»

9

Выведение алгоритма морфологического разбора. Студент должен знать:

понятия «фонема», «фонетика», «фонетическая транскрипция», «орфоэпическая норма», об исторических и позиционных чередованиях;

студент должен уметь:

выполнять звукобуквенный анализ слов, записывать слова в транскрипции, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью, работать со словарем;

студент должен иметь представление:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка

комбинированный

лекция,

беседа,

дискуссия


учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.


2




2







2







История

Старославянский язык

Английский язык

Литература

Выделите слова с историческими и позиционными чередованиями;

Выполните анализ слов

10

Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их правописание.

студент должен уметь:

выполнять звукобуквенный анализ слов, записывать слова в транскрипции, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью, работать со словарем;

студент должен иметь представление:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка

Практическое занятие

Самостоятельная работа студентов; выполнение упражнений

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.


2




2







2







История

Старославянский язык

Английский язык

Литература

Выполните наблюдение над выразительными средствами фонетики (на примере знакомой звучащей речи), составьте характеристику

11

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов от слов-омонимов.студент должен уметь:

выполнять звукобуквенный анализ слов, записывать слова в транскрипции, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью, работать со словарем;

студент должен иметь представление:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка

Практическое занятие

Самостоятельная работа

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.


2

2

2







2







История

Старославянский язык

Английский язык

Литература

Выполните фонетический анализ 20 слов, прокомментируйте работу

12

Практическое занятие № 5. Правописание союзов. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Студент должен знать:

понятия «фонема», «фонетика», «фонетическая транскрипция», «орфоэпическая норма», об исторических и позиционных чередованиях;

студент должен уметь:

выполнять звукобуквенный анализ слов, записывать слова в транскрипции, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью, работать со словарем;

студент должен иметь представление:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка

Практическое занятие

Самостоятельная работа студентов; выполнение упражнений

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.


2




2







2







История

Старославянский язык

Английский язык

Литература

Заполнить таблицу «О/Е после шипящих и Ц» примерами (25-30 слов); отредактировать текст; выполнить работу со словарем; подготовиться к диктанту

13

Частицы как средство выразительности речи.

Студент должен знать:

понятия «фонема», «фонетика», «фонетическая транскрипция», «орфоэпическая норма», об исторических и позиционных чередованиях;

студент должен уметь:

выполнять звукобуквенный анализ слов, записывать слова в транскрипции, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью, работать со словарем;

студент должен иметь представление:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка

Практическое занятие

Самостоятельная работа студентов; выполнение упражнений

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.


2




2







2







История

Старославянский язык

Английский язык

Литература

Заполнить таблицу «выполнить работу со словарем; подготовиться к диктанту

14

Правописание междометий и звукоподражаний.

студент должен уметь:

выполнять звукобуквенный анализ слов, записывать слова в транскрипции, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью, работать со словарем;


Применение и обобщение знаний

Самостоятельная аудиторная работа студентов

учебник [1;3]; [1;4]; словарь [3;1]


2




2







2







Культура речи

Стилистика

Литература

Риторика

Выполнить проект на тему «Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация»Выполните фонетический, орфоэпический и графический анализ предложенных слов.

Осуществите наблюдение над выразительными средствами фонетики (на примере знакомой звучащей речи), составьте характеристику

15

Сопоставление лексического и грамматического значения слов.

студент должен уметь:

различать многозначные слова и омонимы, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

студент должен иметь представление:

о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящем в русском языке изменениях

Практическое занятие

Творческая работа в микро-группах

учебник [1;3]; [1;4]; словари [3;6]; [3;8];

карточки.


2




2







2







История

Литература

Музыка

Живопись

в предложенном тексте найти слова с переносным значением; определить тип переносного значения

16

Практическое занятие № 8. Составление словосочетаний, предложений, текстов с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи.

студент должен уметь:

объяснять значения слов иноязычного происхождения, выделять в тексте старославянизмы, определять их признаки, указывать их функции в тексте; владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

студент должен иметь представление:

о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящем в русском языке изменениях

Практическое занятие

Самостоятельная работа в микро-группах

учебник [1;3];

словарь [3;6];

карточки с заданиями.


2




2







2







Литература

История


подобрать русские соответствия старославянизмов; подготовиться к тестированию предложенным вопросам

17

Основные единицы синтаксиса.

Студент должен знать:

об исконно русской и заимствованной, общеславянской лексике, признаки старославянизмов, лексике, имеющей ограниченную сферу употребления (диалектизмах, жаргонизмах, терминах);

студент должен уметь:

объяснять значения слов иноязычного происхождения, выделять в тексте старославянизмы, определять их признаки, указывать их функции в тексте; владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

студент должен иметь представление:

о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящем в русском языке изменениях

комбинированный

Лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3];

словарь [3;6];

карточки с заданиями.


2

2

2







2







Литература

История


Выполнить индивидуальные задания по определению лексических единиц




2 семестр








































18

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

Студент должен знать:

Об исконно русской, заимствованной и общеславянской лексике, нейтральной и книжной лексике; лексике, имеющей ограниченную сферу употребления(диалектизмах, жаргонизмах, терминах)

Студент должен уметь:

Объяснять значение слов иноязычного происхождения. Владеть орфографической, пунктуационной и речевой грамотностью.

Студент должен иметь представление:

О социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях.


Урок применения знаний

Лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;1]; [1;2];

раздаточный материал


2




2







2













19

Практическое занятие №11.

Синонимия словосочетаний.

Студент должен знать:

О фразеологии как разделе науки о языке, типах фразеологизмов, фразеологических синонимах, антонимах, омонимах, синтаксической роли фразеологизмов

студент должен уметь:

объяснять значения слов иноязычного происхождения, выделять в тексте старославянизмы, определять их признаки, указывать их функции в тексте; владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

студент должен иметь представление:

о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящем в русском языке изменениях

комбинированный

Лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;4]

2




2







2







Русский язык и культура речи

Литература

история

Пересказ лекции, сообщения по предложенным темам

20

Простое предложение. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

студент должен уметь:

объяснять значения слов иноязычного происхождения, выделять в тексте старославянизмы, определять их признаки, указывать их функции в тексте; владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

студент должен иметь представление:

о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящем в русском языке изменениях

Практическое занятие

Индивидуальная работа студентов

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;4]

2




2







2







Русский язык и культура речи

Стилистика

Литература

Подобрать тексты с изучаемым языковым явлением. написать отзыв на любимую книгу

21

Односоставное и неполное предложение.

Студент должен знать:

о морфемах русского языка, стилистических ресурсах морфемики: синонимичных и омонимичных морфемах;«морфема», «основы производные, непроизводные», «морфологические и неморфологические способы образования слов», «родственные слова», «гнезда слов»;

студент должен уметь:

выделять морфемы в словах, выполнять морфемный анализ, правильно образовывать формы слова; работать со словообразовательными и этимологическими словарями, соблюдать языковые нормы в письменных и устных высказываниях;

студент должен иметь представление:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка.

комбинированный

Лекция, беседа, дискуссия

учебник [1;3];

[1;4]; словарь [3;6];

карточки с заданиями.

2

2

2







2







Русский язык и культура речи

Стилистика

Литература

Подобрать тексты с изучаемым языковым явлением. Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему

22

Практическое занятие № 10

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

студент должен уметь:

выделять морфемы в словах, выполнять морфемный анализ, правильно образовывать формы слова; работать со словообразовательными и этимологическими словарями, соблюдать языковые нормы в письменных и устных высказываниях

Практическое занятие

Индивидуальная самостоятельная работа

карточки с заданиями.


2




2







2







Русский язык и культура речи

История

Литература

Выполните наблюдение за речью знакомых людей; определите значение тех или иных морфем; распределите слова по словообразовательным гнездам

Выполнить полный морфемный анализ предложенных слов.

23

Знаки препинания при прямой речи, цитатах, диалоге.

студент должен уметь:

выделять морфемы в словах, выполнять морфемный анализ, правильно образовывать формы слова; работать со словообразовательными и этимологическими словарями, соблюдать языковые нормы в письменных и устных высказываниях;

студент должен иметь представление:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка.

Практическое занятие

Индивидуальная самостоятельная работа

учебник [1;3];

карточки с заданиями.


2




2







2







Русский язык и культура речи

Литература

Выполнить тестовые задания

24

Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения.

Студент должен знать:

о морфемах русского языка, стилистических ресурсах морфемики: синонимичных и омонимичных морфемах;«морфема», «основы производные, непроизводные», «морфологические и неморфологические способы образования слов», «родственные слова», «гнезда слов»;

студент должен уметь:

выделять морфемы в словах, выполнять морфемный анализ, правильно образовывать формы слова; работать со словообразовательными и этимологическими словарями, соблюдать языковые нормы в письменных и устных высказываниях;

студент должен иметь представление:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка.

комбинированный

Лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3];

карточки с заданиями.


2




2







2







Русский язык и культура речи

Литература

Выполнить словообразовательный разбор; определить способ образования слов; распределить их в соответств. колонки.

25

Практическое занятие № 12. Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании.

студент должен уметь:

выделять морфемы в словах, выполнять морфемный анализ, правильно образовывать формы слова; работать со словообразовательными и этимологическими словарями, соблюдать языковые нормы в письменных и устных высказываниях;

студент должен иметь представление:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка.

Практическое занятие

Индивидуальная самостоятельная работа

учебник [1;3];

карточки с заданиями.


2




2







2







Русский язык и культура речи

Литература

Выполните наблюдение за речью знакомых людей; определите значение тех или иных морфем; распределите слова по словообразовательным гнездам


26

Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры.

студент должен уметь:

определять лексико-грамматический разряд существительного, производить морфологический разбор существительных, соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

студент должен иметь представление:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка.

Практическая работа

Самостоятельная аудиторная работа студентов

Учебник;

карточки с заданиями


2

2

2







2







Русский язык и культура речи

Литература

Выполните морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слов предложенного текста

27

Повторение пройденного материала.

студент должен уметь:

определять лексико-грамматический разряд существительного, производить морфологический разбор существительных, соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

студент должен иметь представление:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка.

Практическая работа

Самостоятельная аудиторная работа студентов

Учебник;

карточки с заданиями


2

2

2







2







Русский язык и культура речи

Литература

Повторить весь пройденный материал




Итого:










84

16

72







72




12









Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией

«Общеобразовательный цикл»




п/п

№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Содержание изменения

Подпись председателя предметной (цикловой) комиссии




Протокол № 11,

от 17 июня 2020 г.

Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой; максимальное количество часов составляет 84 часов, обязательные занятия – 72 часа, для самостоятельного обучения – 14 часов.

Преподаватель: Федорова М.Г.



















































































1