Файл: Методика для диагностики учебной мотивации студентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методика для диагностики учебной мотивации студентов

(А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой)

Шкалы: учебные мотивы - коммуникативные, избегания, престижа,

профессиональные, творческой самореализации, учебно-познавательные, социальные мотивы.

Назначение теста

Диагностика учебной мотивации студентов.

Описание теста

Методика разработана на основе опросника А.А.Реана и В.А.Якунина. К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В.Г.Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие мотивы учения, полученные Н.Ц.Бадмаевой в результате опроса студентов и школьников. Это коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, широкие социальные мотивы, а также мотивы творческой самореализации, избегания неудачи и престижа.

Инструкция к тесту

Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов - максимальной.

Тест

  1. Учусь, потому что мне нравится избранная профессия.

  2. Чтобы обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

  3. Хочу стать специалистом.

  4. Чтобы дать ответы на актуальные вопросы, относящиеся к сфере будущей профессиональной деятельности.

  5. Хочу в полной мере использовать имеющиеся у меня задатки, способности и склонности к выбранной профессии.

  6. Чтобы не отставать от друзей.

  7. Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания.

  8. Потому что хочу быть в числе лучших студентов.

  9. Потому что хочу, чтобы наша учебная группа стала лучшей в институте.

  10. Чтобы заводить знакомства и общаться с интересными людьми.

  11. Потому что полученные знания позволят мне добиться всего необходимого.

  12. Необходимо окончить институт, чтобы у знакомых не изменилось мнение обо мне, как способном, перспективном человеке.

  13. Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

  14. Хочу быть уважаемым человеком учебного коллектива.

  15. Не хочу отставать от сокурсников, не желаю оказаться среди отстающих.

  16. Потому что от успехов в учебе зависит уровень моей материальной обеспеченности в будущем.

  17. Успешно учиться, сдавать экзамены на «4» и «5».

  18. Просто нравится учиться.

  19. Попав в институт, вынужден учиться, чтобы окончить его.

  20. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

  21. Успешно продолжить обучение на последующих курсах, чтобы дать ответы на конкретные учебные вопросы.

  22. Чтобы приобрести глубокие и прочные знания.

  23. Потому что в будущем думаю заняться научной деятельностью по специальности.

  24. Любые знания пригодятся в будущей профессии.

  25. Потому что хочу принести больше пользы обществу.

  26. Стать высококвалифицированным специалистом.

  27. Чтобы узнавать новое, заниматься творческой деятельностью.

  28. Чтобы дать ответы на проблемы развития общества, жизнедеятельности людей.

  29. Быть на хорошем счету у преподавателей.

  30. Добиться одобрения родителей и окружающих.

  31. Учусь ради исполнения долга перед родителями, школой.

  32. Потому что знания придают мне уверенность в себе.

  33. Потому что от успехов в учебе зависит мое будущее служебное положение.

  34. Хочу получить диплом с хорошими оценками, чтобы иметь преимущество перед другими.


Обработка и интерпретация результатов теста

• Шкала 1. Коммуникативные мотивы: 7, 10, 14, 32.

• Шкала 2. Мотивы избегания: 6, 12, 13, 15, 19.

• Шкала 3. Мотивы престижа: 8, 9, 29, 30, 34.

• Шкала 4. Профессиональные мотивы: 1, 2, 3, 4, 5, 26.

• Шкала 5. Мотивы творческой самореализации: 27, 28.

• Шкала 6. Учебно-познавательные мотивы: 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24.

• Шкала 7. Социальные мотивы: 11, 16, 25, 31, 33.

При обработке результатов тестирования необходимо подсчитать средний показатель по каждой шкале опросника.

Источники

Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004. С.151-154.