Файл: Методика для диагностики учебной мотивации студентов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методика для диагностики учебной мотивации студентов
(А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой)
Шкалы: учебные мотивы - коммуникативные, избегания, престижа,
профессиональные, творческой самореализации, учебно-познавательные, социальные мотивы.
Назначение теста
Диагностика учебной мотивации студентов.
Описание теста
Методика разработана на основе опросника А.А.Реана и В.А.Якунина. К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В.Г.Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие мотивы учения, полученные Н.Ц.Бадмаевой в результате опроса студентов и школьников. Это коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, широкие социальные мотивы, а также мотивы творческой самореализации, избегания неудачи и престижа.
Инструкция к тесту
Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов - максимальной.
Тест
-
Учусь, потому что мне нравится избранная профессия. -
Чтобы обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности. -
Хочу стать специалистом. -
Чтобы дать ответы на актуальные вопросы, относящиеся к сфере будущей профессиональной деятельности. -
Хочу в полной мере использовать имеющиеся у меня задатки, способности и склонности к выбранной профессии. -
Чтобы не отставать от друзей. -
Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания. -
Потому что хочу быть в числе лучших студентов. -
Потому что хочу, чтобы наша учебная группа стала лучшей в институте. -
Чтобы заводить знакомства и общаться с интересными людьми. -
Потому что полученные знания позволят мне добиться всего необходимого. -
Необходимо окончить институт, чтобы у знакомых не изменилось мнение обо мне, как способном, перспективном человеке. -
Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу. -
Хочу быть уважаемым человеком учебного коллектива. -
Не хочу отставать от сокурсников, не желаю оказаться среди отстающих. -
Потому что от успехов в учебе зависит уровень моей материальной обеспеченности в будущем. -
Успешно учиться, сдавать экзамены на «4» и «5». -
Просто нравится учиться. -
Попав в институт, вынужден учиться, чтобы окончить его. -
Быть постоянно готовым к очередным занятиям. -
Успешно продолжить обучение на последующих курсах, чтобы дать ответы на конкретные учебные вопросы. -
Чтобы приобрести глубокие и прочные знания. -
Потому что в будущем думаю заняться научной деятельностью по специальности. -
Любые знания пригодятся в будущей профессии. -
Потому что хочу принести больше пользы обществу. -
Стать высококвалифицированным специалистом. -
Чтобы узнавать новое, заниматься творческой деятельностью. -
Чтобы дать ответы на проблемы развития общества, жизнедеятельности людей. -
Быть на хорошем счету у преподавателей. -
Добиться одобрения родителей и окружающих. -
Учусь ради исполнения долга перед родителями, школой. -
Потому что знания придают мне уверенность в себе. -
Потому что от успехов в учебе зависит мое будущее служебное положение. -
Хочу получить диплом с хорошими оценками, чтобы иметь преимущество перед другими.
Обработка и интерпретация результатов теста
• Шкала 1. Коммуникативные мотивы: 7, 10, 14, 32.
• Шкала 2. Мотивы избегания: 6, 12, 13, 15, 19.
• Шкала 3. Мотивы престижа: 8, 9, 29, 30, 34.
• Шкала 4. Профессиональные мотивы: 1, 2, 3, 4, 5, 26.
• Шкала 5. Мотивы творческой самореализации: 27, 28.
• Шкала 6. Учебно-познавательные мотивы: 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24.
• Шкала 7. Социальные мотивы: 11, 16, 25, 31, 33.
При обработке результатов тестирования необходимо подсчитать средний показатель по каждой шкале опросника.
Источники
Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004. С.151-154.