Файл: Законов Древней Руси назывался 1 Русская правда 2 Соборное уложение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1421
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
789. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) | ФАКТЫ |
А) борьба Руси против ордынского владычества | 1) заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой |
Б) окончание Смутного времени в России, преодоление его последствий | 2) Невская битва |
В) реформы Петра I | 3) битва на реке Воже |
Г) переход от политики «военного коммунизма» к нэпу | 4) введение продналога |
| 5) заключение Ясского мирного договора |
| 6) введение подушной подати |
790. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ | |
А) | «Из полученных от губернаторов казанского и оренбургского рапортов с сожалением мы усмотрели, что беглый казак Емельян Иванов сын Пугачёв бежал в Польшу в раскольнические скиты и, возвратясь из оной… был в Казани, а оттуда ушёл вторично, собрав шайку подобных себе воров и бродяг из яицких селений… произвёл грабежи и разорения в некоторых крепостцах по реке Яику к стороне Оренбурга… малосмысленных людей приводит в совершенную пагубу. Мы, о таковых матерински сожалея, чрез сие их милосердо увещеваем, а непослушным наистрожайше повелеваем немедленно от сего безумия отстать, ибо мы таковую продерзость по сие время не самим в простоте и в неведении живущим нижнего состояния людям приписываем, но единому их невежеству и коварному упомянутого злодея и вора уловлению». |
Б) | «Будучи разбит и обращён в бегство под Симбирском, он избрал себе пребыванием вольные просторы и оставался некоторое время в пустынной степи, передав одному из сообщников своих по прозванию Чёртов Ус власть над Астраханью. Стенька меж тем скитался по степи, покуда наконец не был захвачен и отвезён в Москву казачьим предводителем Корнилой Яковлевым и теми донскими казаками, которые хранили верность царю. Корнила Яковлев доводился Стеньке крёстным отцом и всегда был почитаем им как родной отец, оттого Стенька и думать не мог, что человек сей замыслит против него худое. Но тот, кто был столь вероломен к своему государю, достоин подобной участи». |
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Описываемые события относятся к XVI в. 2) Предводитель восстания, о котором идёт речь в отрывке, выдавал себя за спасшегося императора. 3) Предводитель восстания, о котором идёт речь в отрывке, перед походом на Москву совершил так называемый поход за зипунами, во время которого захватывал русские и персидские купеческие корабли. 4) Описываемые события относятся к XVII в. 5) Описываемые события относятся к XVIII в. 6) После подавления восстания, о котором идёт речь в отрывке, были отменены урочные лета. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
791. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) создание стрелецкого войска в России 2) приход большевиков к власти в России 3) приход якобинцев к власти во Франции
792. Напишите пропущенное слово. Система содержания должностных лиц за счёт местного населения, существовавшая до середины XVI в., называется ________________.
793. Прочтите отрывок из постановления IX Всероссийского съезда Советов и напишите аббревиатуру, обозначающую название политики, о проведении которой идёт речь. «При дальнейшем проведении этой политики необходимо самым внимательным образом считаться с хозяйственной обстановкой, характерными чертами которой надо считать: 1) образование внутреннего рынка как результат отказа от продразвёрстки; 2) развитие денежного обмена».
794. Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) Успенский собор Московского кремля | 1) построен в память о победе над Казанским ханством |
Б) храм Христа Спасителя в Москве | 2) был разрушен в 1930-х гг. |
В) Казанский собор в Санкт-Петербурге | 3) построен на месте смертельного ранения Александра II |
Г) Покровский собор что на Рву (храм Василия Блаженного) в Москве | 4) место венчания на царство российских монархов |
| 5) построен в стиле ампир |
| 6) памятник «нарышкинского барокко» |
795. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ |
А) борьба в Новгороде между сторонниками Москвы и Литвы | 1) Марфа Борецкая |
Б) Чесменское сражение | 2) А.Г. Орлов |
В) реформы Избранной рады | 3) А.М. Василевский |
Г) советско-японская война | 4) А.Ф. Адашев |
| 5) М.В. Фрунзе |
| 6) Елена Глинская |
796. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Век | Событие истории России | Событие истории зарубежных стран |
__________(А) | Съезд князей в Любече | Первый крестовый поход |
XIII в. | __________(Б) | __________(В) |
XVIII в. | Восстание под предводительством К.А. Булавина | __________(Г) |
__________(Д) | __________(Е) | Начало Крестьянской войны в Германии |
Пропущенные элементы: 1) XVI в. 2) оборона Козельска от войск хана Батыя 3) начало регентства Елены Глинской 4) гражданская война в США 5) XI в. 6) Бородинская битва 7) принятие Великой хартии вольности в Англии 8) XIX в. 9) начало президентства Дж. Вашингтона в США
797. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССЫ) | ФАКТЫ |
А) завершение объединения русских земель вокруг Москвы | 1) принятие Закона «О всеобщей воинской обязанности» |
Б) реформы армии в первой половине XVII в. | 2) присоединение Рязани к Московскому княжеству |
В) реформы Петра I | 3) создание Организации Варшавского договора |
Г) подготовка СССР к войне с фашистской Германией | 4) создание полков «нового (иноземного) строя» |
| 5) введение рекрутской повинности |
| 6) присоединение Коломны к Московскому княжеству |
798. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ | УЧАСТНИКИ |
А) ХХ съезд КПСС | 1) Иван IV |
Б) съезд князей в Любече | 2) Н.С. Хрущёв |
В) Венский конгресс | 3) Владимир Мономах |
Г) первый Земский собор | 4) Павел I |
| 5) Александр I |
| 6) С.М. Киров |
799. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ | ГОДЫ |
А) присоединение к России Астраханского ханства | 1) 1327 г. |
Б) издание манифеста о вольности дворянской | 2) 1480 г. |
В) антиордынское восстание в Твери | 3) 1556 г. |
Г) переход к нэпу | 4) 1762 г. |
| 5) 1921 г. |
| 6) 1936 г. |
800. Какие три из перечисленных княжеств боролись за великокняжеский ярлык в XIV в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Тверское 2) Галицко-Волынское 3) Суздальско-Нижегородское 4) Московское 5) Киевское 6) Полоцкое
801. Прочтите отрывок из летописи. «[Князь] повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они его святого крещения… Затем послал… [князь] по всему городу сказать: "Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом". Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". На следующий же день вышел… [князь] с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в водуи стояли там… Князь был рад, что познал Бога сам и люди его, и приказал рубить (строить) церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них, ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) События, о которых идёт речь в отрывке, произошли во второй половине X в. 2) Описанные в отрывке события произошли во второй половине правления князя, о котором идёт речь. 3) События, описанные в отрывке, происходили в городе – племенном центре ильменских словен. 4) В отрывке упомянуто имя бога-громовержца – покровителя князя и дружины в языческом пантеоне восточных славян. 5) Князь, о котором идёт речь в тексте, крестился в христианскую веру ранее событий, описанных в отрывке. 6) Согласно тексту родители просили князя отдать их детей «в обучение книжное».