Файл: Законов Древней Руси назывался 1 Русская правда 2 Соборное уложение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1421

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

789. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А) борьба Руси против ордынского владычества

1) заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой

Б) окончание Смутного времени в России, преодоление его последствий

2) Невская битва

В) реформы Петра I

3) битва на реке Воже

Г) переход от политики «военного коммунизма» к нэпу

4) введение продналога




5) заключение Ясского мирного договора




6) введение подушной подати

790. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«Из полученных от губернаторов казанского и оренбургского рапортов с сожалением мы усмотрели, что беглый казак Емельян Иванов сын Пугачёв бежал в Польшу в раскольнические скиты и, возвратясь из оной… был в Казани, а оттуда ушёл вторично, собрав шайку подобных себе воров и бродяг из яицких селений… произвёл грабежи и разорения в некоторых крепостцах по реке Яику к стороне Оренбурга… малосмысленных людей приводит в совершенную пагубу. Мы, о таковых матерински сожалея, чрез сие их милосердо увещеваем, а непослушным наистрожайше повелеваем немедленно от сего безумия отстать, ибо мы таковую продерзость по сие время не самим в простоте и в неведении живущим нижнего состояния людям приписываем, но единому их невежеству и коварному упомянутого злодея и вора уловлению». 

Б)

«Будучи разбит и обращён в бегство под Симбирском, он избрал себе пребыванием вольные просторы и оставался некоторое время в пустынной степи, передав одному из сообщников своих по прозванию Чёртов Ус власть над Астраханью. Стенька меж тем скитался по степи, покуда наконец не был захвачен и отвезён в Москву казачьим предводителем Корнилой Яковлевым и теми донскими казаками, которые хранили верность царю. Корнила Яковлев доводился Стеньке крёстным отцом и всегда был почитаем им как родной отец, оттого Стенька и думать не мог, что человек сей замыслит против него худое. Но тот, кто был столь вероломен к своему государю, достоин подобной участи».


 ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Описываемые события относятся к XVI в. 2) Предводитель восстания, о котором идёт речь в отрывке, выдавал себя за спасшегося императора. 3) Предводитель восстания, о котором идёт речь в отрывке, перед походом на Москву совершил так называемый поход за зипунами, во время которого захватывал русские и персидские купеческие корабли. 4) Описываемые события относятся к XVII в. 5) Описываемые события относятся к XVIII в. 6) После подавления восстания, о котором идёт речь в отрывке, были отменены урочные лета. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

791. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) создание стрелецкого войска в России 2) приход большевиков к власти в России 3) приход якобинцев к власти во Франции

792. Напишите пропущенное слово. Система содержания должностных лиц за счёт местного населения, существовавшая до середины XVI в., называется ________________.

793. Прочтите отрывок из постановления IX Всероссийского съезда Советов и напишите аббревиатуру, обозначающую название политики, о проведении которой идёт речь. «При дальнейшем проведении этой политики необходимо самым внимательным образом считаться с хозяйственной обстановкой, характерными чертами которой надо считать: 1) образование внутреннего рынка как результат отказа от продразвёрстки; 2) развитие денежного обмена».

794. Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Успенский собор Московского кремля

1) построен в память о победе над Казанским ханством

Б) храм Христа Спасителя в Москве

2) был разрушен в 1930-х гг.

В) Казанский собор в Санкт-Петербурге

3) построен на месте смертельного ранения Александра II

Г) Покровский собор что на Рву (храм Василия Блаженного) в Москве

4) место венчания на царство российских монархов




5) построен в стиле ампир




6) памятник «нарышкинского барокко»


795. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССЫ)

УЧАСТНИКИ

А) борьба в Новгороде между сторонниками Москвы и Литвы

1) Марфа Борецкая

Б) Чесменское сражение

2) А.Г. Орлов

В) реформы Избранной рады

3) А.М. Василевский

Г) советско-японская война

4) А.Ф. Адашев




5) М.В. Фрунзе




6) Елена Глинская


796. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век

Событие истории России

Событие истории зарубежных стран

 __________(А) 

Съезд князей в Любече

Первый крестовый поход

XIII в.

 __________(Б) 

 __________(В) 

XVIII в.

Восстание под предводительством
К.А. Булавина

 __________(Г) 

 __________(Д) 

 __________(Е) 

Начало Крестьянской войны в Германии

Пропущенные элементы: 1) XVI в. 2) оборона Козельска от войск хана Батыя 3) начало регентства Елены Глинской 4) гражданская война в США 5) XI в. 6) Бородинская битва 7) принятие Великой хартии вольности в Англии 8) XIX в. 9) начало президентства Дж. Вашингтона в США

797.  Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССЫ)

ФАКТЫ

А) завершение объединения русских земель вокруг Москвы

1) принятие Закона «О всеобщей воинской обязанности»

Б) реформы армии в первой половине XVII в.

2) присоединение Рязани к Московскому княжеству

В) реформы Петра I

3) создание Организации Варшавского договора

Г) подготовка СССР к войне с фашистской Германией

4) создание полков «нового (иноземного) строя»




5) введение рекрутской повинности




6) присоединение Коломны к Московскому княжеству

798. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

УЧАСТНИКИ

А) ХХ съезд КПСС

1) Иван IV

Б) съезд князей в Любече

2) Н.С. Хрущёв

В) Венский конгресс

3) Владимир Мономах

Г) первый Земский собор

4) Павел I




5) Александр I




6) С.М. Киров


799. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) присоединение к России Астраханского ханства

1) 1327 г.

Б) издание манифеста о вольности дворянской

2) 1480 г.

В) антиордынское восстание в Твери

3) 1556 г.

Г) переход к нэпу

4) 1762 г.




5) 1921 г.




6) 1936 г.

800. Какие три из перечисленных княжеств боролись за великокняжеский ярлык в XIV в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Тверское 2) Галицко-Волынское 3) Суздальско-Нижегородское 4) Московское 5) Киевское 6) Полоцкое

801. Прочтите отрывок из летописи. «[Князь] повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они его святого крещения… Затем послал… [князь] по всему городу сказать: "Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом". Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". На следующий же день вышел… [князь] с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в водуи стояли там… Князь был рад, что познал Бога сам и люди его, и приказал рубить (строить) церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них, ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) События, о которых идёт речь в отрывке, произошли во второй половине X в. 2) Описанные в отрывке события произошли во второй половине правления князя, о котором идёт речь. 3) События, описанные в отрывке, происходили в городе – племенном центре ильменских словен. 4) В отрывке упомянуто имя бога-громовержца – покровителя князя и дружины в языческом пантеоне восточных славян. 5) Князь, о котором идёт речь в тексте, крестился в христианскую веру ранее событий, описанных в отрывке. 6) Согласно тексту родители просили князя отдать их детей «в обучение книжное».