Файл: Слайд Назначение Устройство Классификация Виды крюковой подвески Траверса для крюковой подвески Нормы браковки крюка 3 слайд Назначение Подвеска крюковая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
слайд
-
Назначение; 2. Устройство; 3.Классификация; 4. Виды крюковой подвески; 5. Траверса для крюковой подвески; 6.Нормы браковки крюка;
3 слайд Назначение
Подвеска крюковая– это один из важных элементов крана. Являясь грузозахватывающим органом, служит для соединения подъёмного каната с грузовым крюком, т.е. для подвешивания груза на крановый грузовой канат.
4 слайд
На мостовых кранах для обеспечения при подъеме-опускании груза только его вертикального перемещения, создания равномерной нагрузки на опоры барабана и благоприятных условий для нагружения пролетной части моста применяют сдвоенные полиспасты, т. е. такие, при которых на барабан одновременно наматываются две ветви каната.
5 слайд Устройство
Крюковая подвеска включает блоки, которые вместе с верхними блоками на раме тележки и огибающим блоки канатом образуют полиспаст. Для автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях каната и устранения перекоса подвески в полиспаст вводится уравнительный блок или балансир, причем при четной кратности полиспаста они монтируются на раме тележки, а при нечетной – на подвеске.
6 слайд
Вследствие симметрии сдвоенного полиспаста ветви каната, подводимые к уравнительному блоку или балансиру, при подъеме подвески остаются неподвижными, поэтому блок (или балансир) лишь поворачивается на оси на небольшой угол. Применение балансира позволяет вместо одного целого каната в полиспаст включать два его куска, равных половине общей длины каната.
7 слайд Устройство
8 слайд
1-траверса; 2-рукоятка для перемещения; 3,14-металлический щит;4- блок полиспаста; 5-упор;6, 13- подшипник;7-простовная втулка;8-ось;9-оседержатель;10- масленка;11-ограничитель;12-гайка; 15-защелка;16-грузовой крюк.
-
слайд Классификация крюковой подвески
-
Одноосносные; 2. Двухосные; 3. Трехосные и блочные.
10 слайд
Двухосная подвескасостоит из двух осей, щёк. Эти щёки между собой стянуты специальными болтами. На установленных блоках, через шарикоподшипник, опираясь на траверсу, установлен крюк. Он вращается относительно щёк подвески и траверсы.
В трёхосной подвеске – две части, но к основной ещё устанавливается дополнительная обойма, которая крепится с помощью пальца и серьги. В свою очередь дополнительная обойма состоит тоже из двух щёк. Блок на оси закреплен между данными щеками.
11 слайд
Классификация блоков
12 слайд Виды крюковой подвески
Нормальные крюковые подвески
Данная разновидность крюковых подвесок состоит из одного или нескольких обводных блоков (или же блоков полиспаста) с подшипниками для свободного вращения, которые надежно запрессованы в них, а также из грузового крюка, который соединяется с траверсой посредством гайки.
Траверса ,на которой расположены блоки, удерживается посредством щек (в качестве исходного материала для щек используется листовая сталь).
13 слайд Укороченные крюковые подвески
В отличии от нормальной крюковой обоймы здесь блоки полиспаста расположены на одной оси вместе с траверсой. Укороченные крюковые подвески не имеют металлических щек ,они в разы короче по высоте и в первую очередь востребованы в различных производственных и складских помещениях, где имеется определенное ограничение по высоте. Данная разновидность крановой крюковой подвески может оснащаться только четным количеством блоков.
14 слайд
Существуют пластинчатые однорогие крюки, предназначенные для литейных кранов, изготавливают грузоподъемностью от 40 до 315 тонн.
15 слайд Устройство укороченной крюковой подвески
1-защитный кожух; 2,3-крепления; 4-канатный блок; 5-подшипник;7-траверса; 8-гайка; 9 ,12- защита от раскручивания гайки; 10-стопорная планка; 11-крюк грузовой;13,15,17-болтовое соединение; R10 – диаметр каната
16 слайд Схема работы крюковой подвески на кране
1-крановый двигатель, 2- вал, 3- тормозной шкив с тормозом, 4- муфта, 5- редуктор, 6- барабан лебедки, 7- вспомогательные блоки; 8- крюковая подвеска 9-стальной канат.
17 слайд Траверса для крюковой подвески
Траверса крюковой подвески является её главной составной частью. Траверса закреплена между металлическими пластинами (щеками подвески ,крюковой обоймой).
На траверсе располагается грузовой крюк который удерживается посредством специальной гайки, гайка крюка опирается на траверсу через подшипник скольжения.
Подшипник необходим для свободного вращения крюка вокруг своей оси при максимальных нагрузках.
Траверса обычно изготавливается из заготовки ст.45 путем механической обработки.
18 слайд Нормы браковки крюковой подвески
1. Трещины и надрывы на поверхности.
2. Износ зева более 10% первичной высоты вертикального сечения крюка
3. Увеличение размера зева крюка более 12% первичного размера