Файл: Отчет по производственной практике вид практики Производственная практическая подготовка по профилю.pdf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессионального образовательное
учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Вид практики Производственная практическая подготовка по профилю
специальности
(по профилю специальности / преддипломная)
На базе предприятия (организации) _________________________________
(указать полное наименование предприятия / организации)
Наименование профессионального модуля ПМ.01 Разработка и
компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом
специфики технологических процессов.
(указать наименование профессионального модуля ПМ)
Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)
(указать код и наименование специальности, уровень подготовки)
Москва 2023
Выполнил:
(фио)
Студент ____ курса
Группы _____________
Руководитель практики от образовательного учреждения:
Подпись оценка
ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ
И
НАУКИ
ГОРОДА
МОСКВЫ
Г
ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
М
ОСКВЫ
«П
ОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ
.
Н.Н.
Г
ОДОВИКОВА
»
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Зав.практикой
______________
______________202_г
.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Автоматизации технологических процессов и производств
Протокол № __от «__» ____________ 202_ г.
Председатель __________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № ____
ПМ.01 Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
Ф.И.О.____________________________________________________________
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания по производственной практической подготовке проводится в отделах специализированных предприятий.
2. Максимальное время выполнения задания: 108 академических часов.
Текст задания:
1. Пройти инструктаж по технике безопасности.
2. Осуществить выбор программного обеспечения по требованиям технического задания.
3. Выполнить работу по виртуальному тестированию модели элементов системы автоматизации.
4. Оценить функциональность компонентов по результатам тестирования.
5. Разработать виртуальную модель элементов систем автоматизации.
Дата выдачи задания «___» ______________ 202_ г.
Срок сдачи отчета по практике: «__» _______ 202_ г.
Руководить практики: ___________________________
Задание получил _______________ (подпись студента)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Студента ___________ курса ___________________________________ группы
Форма обучения ________________ ___________________________________
Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
Период прохождения практики: с __________ по __________________
Место прохождения практики:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата сдачи дневника-отчёта __________________________________________
Москва
202_/202_ учебный год
1. Руководители практики
1. Заведующий практикой от образовательного учреждения ___________
___________________________________ ___________________________
(
Ф.И.О., телефон)
2. Руководитель практики от образовательного учреждения
____________________________________________________________
(
Ф.И.О., телефон)
2.
Обязанности студента
(основной этап практики)
1.
Студент должен изучить инструкцию и получить инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности, расписаться в журнале по технике безопасности по месту практики.
2.
Вести ежедневные записи в дневнике в соответствии с памяткой.
3.
Выполнять индивидуальные задания под контролем руководителей практики от предприятия и включить его в состав отчёта о прохождении производственной практики.
4.
Строго соблюдать трудовую дисциплину, правила охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии.
5.
Выполнять требования внутреннего распорядка предприятия
(организации).
По окончании практики
(заключительный этап практики)
1. Предъявить дневник – отчёт, индивидуальное задание и отчёт руководителю практики от предприятия, заверить подписью и печатью все соответствующие разделы документа.
2. Получить характеристику от руководителя практики от предприятия, заверенную подписью и печатью организации.
3. Сдать дневник в учебное заведение - отчет, характеристику, индивидуальное задание, аттестационный лист руководителю практики от учебного заведения.
3. Введение
Я, Иванов Иван Иванович, студент группы 4ОСАП-8 проходил практику на предприятии ООО «Салют».
В ходе прохождения практики мной были изучены:
– функциональная схема и технические условия эксплуатации элементов системы автоматики;
–
Проведение анализа датчиков и исполнительных механизмов в процессе эксплуатации;
–
Выбор программного обеспечения по требованиям технического задания;
–
Виртуальное тестирование модели элементов системы автоматизации;
–
Оценка функциональности компонентов по результатам тестирования;
–
Разработка виртуальной модели элементов систем автоматизации.
Я принимал участие в моделировании систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем. Мной совместно с куратором был проведен анализ функционирования системы управления блоком питания, изучены элементы системы, датчики и контрольно-выходные приборы.
Основными поставленными задачами производственной практики:
•
Закрепление, расширение, систематизация знаний, совершенствование профессиональных умений, навыков и компетенций при решении конкретных производственных задач.
•
Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности в организациях.
•
Проверка профессиональной готовности самостоятельной трудовой деятельности.
•
Углубление интереса к специальности.
4.Техника безопасности при работе с автоматизированными
установками
1.1. Работа в цепях устройств релейной защиты, электроавтоматики и телемеханики должна производиться по исполнительным схемам.
Работа без схем, по памяти, запрещается.
1.2. При работах в устройствах КИП и А необходимо пользоваться слесарно-монтажным инструментом с изолирующими рукоятками.
1.3. Запрещается установка и пользование контрольно- измерительными приборами:
– не имеющими клейма или с просроченным клеймом, или без свидетельства о поверке;
– не отвечающими установленной точности измерения;
– поврежденными и нуждающимися в ремонте и поверке.
1.4. При выполнении работ в электроустановках со снятием напряжения проверять его отсутствие необходимо указателем напряжения заводского изготовления, исправность которого перед применением должна быть установлена приближением к токоведущим частям, расположенным поблизости и заведомо находящимся под напряжением.
1.5. Если на месте работ имеется разрыв электрической цепи, то отсутствие напряжения проверяется с обеих сторон разрыва.
1.6. Проверять аппаратуру, реле и приборы под напряжением в сырых или неотапливаемых помещениях следует в диэлектрических галошах или стоя на диэлектрическом коврике.
1.7. Не разрешается эксплуатировать средства автоматики при неисправности электрических сетей питания приборов и сетей, соединяющих первичные приборы со вторичными.
1.8. Для обеспечения безопасности работ, проводимых в цепях измерительных приборов и устройств релейной защиты, все вторичные обмотки измерительных трансформаторов тока и напряжения должны иметь постоянное заземление.
1.9. Запрещается использовать в качестве заземлителей и заземляющей проводки технологические трубопроводы, содержащие горючие и взрывоопасные жидкости, а также трубопроводы, покрытые изоляцией для защиты от коррозии.
1.10. При работах в цепях трансформаторов напряжения с подачей напряжения от постороннего источника необходимо снять предохранители со стороны высшего и низшего напряжения и отключить автоматы от вторичных обмоток.
5.Личная карточка инструктажа
по безопасным методам работы промсанитарии и
противопожарной безопасности
I.Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике безопасности
(Ф.и.о.)
Подпись___________________ Дата _______________ 202_ г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
Подпись __________________ Дата _______________ 202_ г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Проведён в лаборатории Электротехнических измерений
(наименование участка, цеха, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провела _________________________________
(мастер Ф.И.О.)
Подпись ______________________________ Дата _________ г.
Б. Инструктаж получил (а) и усвоила (а)
Подпись __________________ Дата ______________________ г.
Инструктаж провел (а) _____________________________
(мастер Ф.И.О.)
Подпись __________________ Дата ______________ 202_ г.
Инструктаж провел (а) _____________________________
(мастер Ф.И.О.)
Подпись __________________ Дата ______________ 202_ г.
III. Разрешение на допуск к работе
Разрешено допустить к самостоятельной работе _________________
___________________________ _______________________________ по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
Дата ______________ Начальник/руководитель цеха (отдела)_______ подпись
6. Примерное содержание работы
(по каждому дню практики)
Дата записи
Содержание работы, наблюдения
Инструктаж по технике безопасности.
Прибытие на практику. Знакомство с руководителем практики, экскурсия по предприятию.
Изучение документации, задания на практику, аттестационного листа, вводное занятие.
Оформление отчета.
Изучение теоретического руководства по работе в программе
Multisim (или иной программы проектирования) основных инструментов, основного меню, элементарных принципов построения схем.
Изучение принципа работы в программе Multisim (или иной программы проектирования).
Работа по моделированию схем выпрямителей (любых иных схем) в программе Multisim (или иной программы проектирования).
Исследование выпрямителей.
Работа по моделированию схем сглаживающих фильтров (любых иных схем) в программе Multisim (или иной программы проектирования). Исследование сглаживающих фильтров.
Работа по моделированию схем стабилизаторов (любых иных схем САУ) в программе Multisim (или иной программы проектирования). Исследование параметрических стабилизаторов.
Оформление отчета
Работа по моделированию схем компенсационных стабилизаторов
(любых иных схем САУ) в программе Multisim (или иной программы проектирования). Исследование компенсационных стабилизаторов.
Работа по моделированию схем мультивибраторов (любых иных схем САУ) в программе Multisim (или иной программы проектирования). Изучение принципа работы мультивибратора.
Работа по моделированию схем измерения параметров цепей с помощью осциллографа в программе Multisim.
Осциллографирование в электронных схемах.
Оформление отчета.
7. Примерное выполнение работ
Изучение принципа проектирования систем автоматизации в
программе Multisim.
Наше предприятие предлагает источники питания для стендов испытаний авиационных агрегатов на соответствие стандартам.
Задача преобразования переменного напряжения в постоянное возложена на выпрямители. Это устройство широко применяется, и главные сферы использования выпрямляющих устройств в радио- и электротехнике:
•
формирование постоянного тока для силовых электроустановок
(тяговые подстанции, электролизные установки, системы возбуждения синхронных генераторов) и мощных двигателей постоянного тока;
•
источники питания для электронных приборов;
•
детектирование модулированных радиосигналов;
•
формирование постоянного напряжения, пропорционального уровню входного сигнала, для построения систем автоматической регулировки усиления.
Цель работы:
Моделирование и исследование работы выпрямителей переменного
напряжения на примере схем: однополупериодной, двухполупериодной со средней точкой, однофазной мостовой.
1.
1.
2.
3.
Вывод: Исследовали работу выпрямителей переменного напряжения на примере схем: однополупериодной, двухполупериодной со средней точкой, однофазной мостовой.
Вопросы к выводам по работе
1. Что такое выпрямители и для чего они нужны?
2. В чем отличие между двухполупериодной со средней точкой и однофазной мостовой схемами?
1.
Выпрямители — это электротехнические устройства, которые служат для получения из переменного напряжения, постоянного. Главными компонентами выпрямителей являются вентили и трансформатор.
2. Выпрямитель со средней точкой требует более сложного в исполнении силового трансформатора, хотя диодов там используется в два раза меньше чем в мостовой схеме.
Исследование и моделирование работы индуктивно-емкостных
и транзисторных сглаживающих фильтров.
Напряжение на выходе любого выпрямителя всегда пульсирующее и содержит постоянную и переменную составляющую напряжения. Для сглаживания пульсаций применяют сглаживающие фильтры (СФ) –