Файл: Самостоятельная работа по теме 2 Цель занятия закрепление знаний о формировании индивидуальных различий, формирование умения применять их.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психология (ДО, 1 часть)

Самостоятельная работа по теме 4.2

Цель занятия: закрепление знаний о формировании индивидуальных различий, формирование умения применять их.

 

Задание 1. Разработайте рекомендации для педагогов, работающих с классом, по учёту индивидуальных различий детей.

 Рекомендации:

  1. Давать больше самостоятельности ребенку для раскрытия и «опробывания» своих способностей и умений;

  2. Взрослый = ребенок, т.е. отношение наравне, а не «над»;

  3. Четкость в оформлении требований к ребенку (кризисы).

  4. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

  5. Не уличайте детей в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

  6. Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности.

  7. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно.

  8. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

  9. Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

  10. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

  11. Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. “Леность” ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.

  12. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

  13. Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

  14. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

  15. Если вам надо отругать девочку, не спешите выказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

  16. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

  17. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

  18. Мальчики отстают от девочек в развитии (к 7ми годам их психическое и физическое формирование примерно отстает на 1 год). Их детство длится дольше. Обычно мальчики гораздо медленнее осваивает грамоту, плохо пересказывают и небрежно пишут буквы.

  19. Педагогическая коррекция должна строиться на структуре ведущего дефекта с учетом вторичных отклонений в развитии, сохранных функций и возможностей мозга.

  20. При проведении коррекционной работы необходимо максимально использовать резервные возможности нарушенных функций и пораженных анализаторов.


Задание 2. Разработайте рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута.

Задачи личной образовательной стратегии следующие :

• формирование предметной среды для социального развития малыша (то есть обеспечение необходимой материально-технической базы для занятий, например, если ребёнок увлечён игрой в шахматы, то в игровой комнате, вместе со «стандартными» игрушками может быть шахматная доска специально для него);

• организация единой системы взаимодействия всех звеньев администрации, а также сотрудничество с родителями, направленное на социально-личностный рост ребёнка;

• совершенствование диалога с ребёнком на основе взаимоуважения и доверия;

• создание всех условий для воспитания позитивного отношения малыша к себе и окружающим людям, а также для развития коммуникативной компетентности ребёнка;

• формирование у малыша позитивного отношения к своей личности, а также воспитание осознания прав и свобод, касающихся актуальных для этого возраста понятий (выбор друзей, игрушек, право на личные вещи, а главное — право на собственное мнение).