Файл: Частное учреждение образовательная организация высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– отношения, выстраиваемые в узком личном кругу обычно долговременные, глубоки, открыты. В контексте подобного взаимодействия происходит совместное развитие партнеров и постоянное углубление в познание внутреннего мира, как своего, так и другого;

– креативность и чувство юмора. Данные проявления спонтанны и естественны, для их проявления подойдет и бытовая ситуация и профессиональные вопросы. Кроме того подобное восприятие касается собственных качеств и взаимоотношений с другими. Позволяет легче адаптироваться и быстрее переживать кризисные моменты, находить простые и неожиданные выходы из сложных ситуаций.

Естественно, автоматически сюда включаются все факторы, определяющие взрослого человека, несущего полную материальную и уголовную ответственность. Зрелая личность способна нести ответственность, обусловленную любыми законодательными актами и документальными требованиями.

Заключение
Взрослость как психологический период — наиболее продолжительный период онтогенеза (в развитых странах составляет три четверти человеческой жизни). Обычно выделяют три подпериода, или три стадии взрослости:

— ранняя взрослость (молодость),

— средняя взрослость,

— поздняя взрослость (старение и старость).

Во взрослости отмечаются следующие новые личностные характеристики:

• умение брать на себя ответственность;

• стремление к власти и организаторские способности;

• способность к эмоциональной и интеллектуальной поддержке других;

• уверенность в себе и целеустремленность;

• склонность к философским обобщениям;

• защита системы собственных принципов и жизненных ценностей;

• способность сопротивляться проблемам реальности с помощью развитой воли;

• формирование индивидуального жизненного стиля;

• стремление оказывать влияние на мир и «отдавать» индивидуальный опыт молодому поколению;

• реализм, трезвость в оценках и чувство «сделанности» жизни;

• стабилизация системы социальных ролей и др11.

Психологическая зрелость - полное, состоявшееся психологическое развитие человека, свободное и гибкое пользование основным личностным инструментарием. Психологическая зрелость - не про жизненный путь в целом (этим заведует личностная зрелость), а про умение адекватно вести себя в конкретных ситуациях.

Умение быть самопричиной в конкретной ситуации, осознание ответственности за действия, умение адекватно менять свое ситуативное поведение, способность в обсуждении отказываться от своей правоты и признавать правоту собеседника, владеть своими эмоциями.


О психологической зрелости того или иного человека с позиции стороннего наблюдателя нужно говорить с осторожностью (легко ошибиться, люди "любят" играть роли и быть "в образе"), кроме того, люди меняются. В первом приближении, можно указать некоторые (далеко не все) более менее общие критерии, которые скорее говорят о психологической зрелости.

Список используемой литературы


  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект,2020.-623с.

  2. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2015. — 349 с.

  3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2018. - 264 c.

  4. Мухина В.С. Возрастная психология: феномено¬логия развития, детство, отрочество: Учебник.- М.: Академия, 2020.- 452 с.

  5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2014 - 460 с.

  6. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект,2010.-623с.

  7. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2014 - 460 с.