Файл: Портфолио пм 01Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста студентка 32, специальность 44. 02. 01. Дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж№2»
ПОРТФОЛИО
ПМ 01«Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста»
Выполнила: студентка 3/2,
специальность 44.02.01.
«Дошкольное образование»,
Столярова Анна Александровна
Челябинск, 2023
Содержание
Раздел 1. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
- Конспекты организации режимных моментов в одной возрастной группе в первую и вторую половину дня.
- Художественно-речевой материал для проведения режимных моментов
Раздел 2. Обучение, воспитание и развитие дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями
- Зарисовки обучения игры в городки
- Зарисовки игр в классики
- Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и стопы
- Таблица «Запрещенные и ограниченные упражнения к применению в дошкольных образовательных учреждениях»
- Картотека детских подвижных игр для всех возрастных групп.
- Картотека народных подвижных игр
- Художественно-речевой материал для проведения подвижных игр
Раздел 3. Фомы организации физического воспитания в ДОУ
- Картотека физминуток
- Таблица «Физическая нагрузка на утренней гимнастике»
- Картотека комплексов утренней гимнастики
- Художественно-речевой материал для утренней гимнастики
- Комплексы гимнастики после сна
- Конспекты физкультурных занятий для детей разных возрастных групп
- Сценарии спортивного развлечения
Раздел 4. Совместная работа ДОУ и семьи по физическому воспитанию и оздоровлению детей
Рекомендации для родителей:
- адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
- профилактика нарушений осанки
- профилактика плоскостопии
Время | Методические рекомендации |
Прием детей 7.00-8.00 | Задачи: Приучение детей к вежливости (здороваться благодарить за помощь). Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Приветливо встречаю детей. Поинтересуюсь их самочувствием, настроением. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтоб они были вежливыми и воспитанными. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) определяю, здоров ли ребенок. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, изолирую его от других детей, отвожу к медицинской сестре и сообщаю об этом родителям. Предлагаю детям поиграть в дидактические, сюжетно-ролевые игры, пока принимаю остальных детей. |
Зарядка8.00-8.25 | Задачи:Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Совершенствовать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Поощрение участия детей в совместных играх, физических упражнениях. Даю детишкам упражнения, изначально проговариваю их, а потом наглядно показываю их ребятам. Наблюдаю за их движениями, и смотрю за тем, чтобы они больше походили на мои движения. Напоминаю детишкам о правильном дыхании (вдох через нос… выдох через рот). Напоминать детям о том, что нужно правильно держать спинку, а также не шаркать ногами и поднимать ножки. В конце утренней гимнастики всех благодарю и говорю всем, что молодцы. |
Завтрак 8.25-8.50 | Задачи: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время завтрака, умывания Формирование потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни Формировать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Совершенствовать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. Говорю детишкам чтобы они завернули рукава, осторожно проверили температуру рукой, намылили ручки, смыть мыло, вымыть лицо, обмыть еще раз ручки, закрыть кран, снять полотенце, насухо вытереть все части лица предложив ребеночку называть их поочередно (которые вытирает). Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. Буду осуществлять индивидуальный подход.могу применить художественное слово Я говорю детишкам чтобы они помогли расставить на столы необходимые принадлежности такие как: ложки, хлебницы, стаканы и т.д. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход. Напомню детям сказать спасибо за еду. |
8. 50-9.00 Круг общения Занятия с детьми 9.00-10.10 Занятия | Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Обмен новостями Что за погода на улице? Какое сейчас время года? Какой месяц, день недели, число? Скажите, какие приметы лета вы знаете? Организую занятия |
10.10-10.30 2завтрак Индивидуальная работа в ходе режимных моментов | 1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой и носовым платком; приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. 2.Формировать навыки культурной еды. 3. Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость. Закреплять знания детей о воде, мыле, об их свойствах. 2. Рассказать детям о пользе закаливания, о его влиянии на здоровье человека. 1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. 2. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. 3. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. Буду осуществлять индивидуальный подход. 4. После того, как все дети помыли руки, я скажу : «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики». 5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды. 6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход. 7. Напомню детям, поблагодарить няню после еды. |
10.30-12.00 Прогулка Возвращение с прогулки 11.50 | Задачи: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности Воспитывать уважительное отношение к окружающим Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. Перед прогулкой Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. Напоминаю, чтобы незабыли помыть руки после туалета. Считаю детей. Создаю интерес к прогулке; индивидуально беседую с детьми; Проверю, чтобы каждый ребенок подошёл к своему шкафчику.Уточню у детей последовательность надевания.Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрашиваю у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной. Попрошу одевшихся детей помочь остальным. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят После прогулки Напоминаю детишкам о том, что одежду, которую они сняли нужно складывать и убирать на свое место, при необходимости помогаю. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты).Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь ПрогулкаНачинаю прогулку с наблюдения. Предлагаю детям понаблюдать за природой и ответить на мои вопросы: Как сейчас выглядят деревья? Как изменилась природа? Как одеты люди? После наблюдения провожу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь о лето».Предлагаю детям самостоятельно поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, в конструктивные игры с природным материалом.Трудовое поручение. Предлагаю детям собрать веточки на участке.Провожу со всеми детьми подвижную игру: «Мышеловка».Цель игры: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.Содержание игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образуют круг («мышеловка», остальные изображают «мышей» и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть! Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть!Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!» - дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг.после прихода с улицы помогаю детям (по мере необходимости) переодеться. Приучаю детей к самостоятельности. Напоминаю детям о необходимости посещения туалетной комнаты после улицы. Напоминаю алгоритм раздевания. Пока идёт подготовка к ужину, организую самостоятельные игры в игровых уголках или по желанию детей читаю им книгу. |
12.00-12.50Подготовка к обеду ,обед Индивидуальная работа в ходе режимных моментов | |
12.50-15.00Подготовка ко сну Чтение художественной литературы | |
15.00-15.20Постепенный подъем комплекс закаливающих процедур | |
15.20-16.00 Самостоятельная деятельность детей в центраигры | |
16.00-16.30 Подготовка К полднику, полдник | |
16.30-19.00 Подготовка К прогулке, прогулка . | |