Файл: Тк 10. Итоговое контрольное задание по темам Раздела I.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 408
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТК – 10. Итоговое контрольное задание по темам Раздела I
«Философия и ее исторические типы»
Вариант 2.
-
Дайте развернутое определение понятию «философия», приведите не менее трех примеров философских проблем, опираясь на точки зрения выдающихся философов.
Ответ:
Философия — особая форма познания и система знаний об общих характеристиках, понятиях и принципах реальности (бытия), а также бытия человека, об отношении человека и окружающего его мира.
К задачам философии на протяжении веков относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу предельных философских вопросов относятся:
«Существует ли Бог?»,-блаженный Августин и Декарт (Основная мысль этого аргумента была высказана ещё блаженным Августином и развита Декартом. Суть его состоит в предположении, что идея о Боге как всесовершенном существе существует вечно и не могла сформироваться в результате чисто мыслительной деятельности человека (его психики) от впечатлений внешнего мира
«Что такое хорошо?», - Аристотель (цель этики — не знания, а поступки. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь.)
-
Заполните таблицу, выделив основные этапы, хронологические рамки, представителей и проблемы философии средних веков.
№ | Наименование этапа и хронологические рамки | Основные представители периода | Основные проблемы и примеры их решений |
1 | Натурфилософский этап VII–V вв. до н.э. | Ранние натурфилософы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит Эфесский, Ксенофан из Колофона, Парменид, Зенон Элеский). Поздние натурфилософы (Пифагор, Эмпедокл из Ариента, Анаксагор, Левкипп, Демокрит из Абдер) | Ранние натурфилософы выдвигали на первый план проблему космической гармонии, которой должна соответствовать и гармония человеческой жизни У поздних натурфилософов созерцательный подход сочетается с использованием логической аргументации, и появляется система категорий. |
2 | Классический этап V–IV вв. до н.э. | Сократ, Платон и Аристотель, а также философы-софисты | Переключение внимания философов с «природы вещей» на вопросы этики, морали, проблемы общества и человеческое мышление |
3 | Эллинистическо-римский этап IV в. до н.э. – III в. н.э. | Киники (Циники) (Антисфен из Афин, Диоен Синопский). Эпикурейцы (Эпикур, Лукреций Кар, Гораций). Стоики (Зенон из Китая, Эпиктет, Сенека, Марк Аврелий). Скептики (Пиррон из Элиды, Секст Эмпирик). Эклектизм (Филон, Панетий, Марк Тулий Цицерон). | В это время в античной философии произошел отказ от создания фундаментальных философских систем и переход к проблемам этики, смысла и ценностей человеческой жизни. |
-
Что такое психоанализ? Выделите его ключевых представителей, обсуждаемые проблемы и вклад в развитие философии и культуры 20 века.
Психоанализ как научное направление возник в начале 90-х гг. XIX в. из медицинской практики лечения больных с функциональными нарушениями психики в трудах австрийского врача, философа и психолога Зигмунда Фрейда (1856-1939).
Занимаясь неврозами, главным образом истерией, 3. Фрейд изучил опыт знаменитых французских неврологов Ж. Шарко и И. Бернгейма, использовавших гипноз с терапевтическими целями. Факты постгипнотического внушения произвели на З.Фрейда большое впечатление и привели его к убеждению о том, что поведение человека управляется такими содержаниями, о которых человек даже не подозревает, не осознает их на когнитивном уровне. Исходя из такого понимания, предметом психоанализа становится бессознательное.
Первый период (1897-1905) характеризуется разработкой методов лечения неврозов, что отразилось в научных работах того периода: "Толкование сновидений" (1900), "Психопатология обыденной жизни" (1904), "Остроумие и его отношение к бессознательному" (1905), "Три очерка по теории сексуальности" (1905), "Отрывок из одного анализа истерии"(1905). Уже в этот период З.Фрейд предложил топографическую модель психики, которая включает в себя три уровня – сознательное (то, что осознается непосредственно), предсознательное (латентное, но доступное для осознания) и бессознательное (психотравмирующий вытесненный материал). В этот период психоанализ становится популярным в научной и общественной среде. И если раньше он имел отношение только к патологическим, т.е. болезненным явлениям психики, то после перехода к толкованию сновидений и психопатологии обыденной жизни, которые являются проявлениями нормальной психической жизни, психоанализ становится общепсихологическим учением.
Во втором периоде (1906-1918) Фрейд сосредоточился на разработке общепсихологического учения о личности и ее развитии. Фрейд выдвинул Учение о влечениях, в котором выделил две тенденции, движущие человеком: инстинкт самосохранения и сексуальные влечения. Главные работы периода: "Анализ фобии одного пятилетнего мальчика" (1909), "Леонардо да Винчи" (1910) и "Тотем и табу" (1912), "Лекции по введению в психоанализ".