ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение.
При обслуживании воздушного движения первостепенным является обеспечение безопасности и эффективности воздушного движения. Наиболее ответственными этапами полета, являются взлет и посадка, поэтому при выполнении снижения для захода на посадку и набора высоты после взлета должно осуществляться беспрепятственно. Для этих целей, на аэродромах гражданской авиации устанавливаются полосы воздушных подходов.
1. Приаэродромная территория. Полосы воздушных подходов. Общие сведения.
приаэродромная территория" - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.
Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
Исходя из вышеупомянутого, можно сделать вывод, что приаэродромная территория подразумевает наличие ограничений по ее использованию.
На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения по использованию объектов недвижимости и осуществления деятельности:
1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
Принимая во внимание, что приаэродромная территория это часть земной или водной поверхности, нельзя не упомянуть и о воздушном пространстве, примыкающем к приаэродромной территории – полосы воздушных подходов.
Полоса воздушных подходов – воздушное пространство в установленных границах, примыкающая к взлётно – посадочной полосе, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.
Границы полос воздушных подходов устанавливаются в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соответственно для гражданской, государственной и экспериментальной авиации.
Необходимость в установлении полосы воздушных подходов обусловлена обеспечением безопасности полетов воздушных судов при взлете и посадке. В границах полосы воздушных подходов не должны находится объекты, которые могли бы помешать работе радиотехнического оборудования, создавая помехи, а также сооружения, высота которых не позволяла бы воздушному судну произвести взлет или посадку без каких -либо помех.