Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Республики. Воплощением новой законности стали правительственные партии. Учредительное собрание контролировало деятельность правительства. Это вызывало недовольство де Голля, утверждавшего, что парламентский контроль препятствует созданию и осуществлению «сильной власти». Итак, делаем выводы, что необходимо ответить как положительные, так и отрицательные стороны политики Шарля де Голля и его новой партии в послевоенные годы. Де Голль проявил себя как мудрый.
Возвращение к власти.
3.1 Возрождение голлистского движения.
Одним из первых мероприятий, проведенных де Голлем после его прихода к власти была поездка в Алжир, пишет в своей книге М.Ц. Арзаканян. Он отправился туда, чтобы «умиротворить» армию и ультра-колониалистов. Он был там три дня, ему был оказан теплый прием. На центральной площади города генерал выступил перед огромной толпой французов и алжирцев. Он произнес в своей речи заветные слова «французский Алжир» и все вокруг ликовали от счастья. Генерал остался доволен своей поездкой, и он приступает к работе над проектом новой Конституции. Над проектом работала так же группа высокопоставленных чиновников, текст на рассмотрение был передан так называемому Конституционному консультативному комитету, в который вошло около 40 человек.
Главное отличие Конституции 1958 года от предыдущей Конституции Четвертой республики заключалось в значительном расширении ею полномочий президента страны (исполнительной власти) за счет парламента (законодательной власти).
По конституции 1946 года право издавать любые законы всецело закреплялось за Национальным собранием. По новой конституции Национальное собрание сохраняет исключительную компетенцию лишь в отношении законов, определяющих осуществление гражданских прав, гражданское и уголовное законодательство, судоустройство, налоговую систему порядок выборов. В таких важных областях, как оборона, организация и доходы органов местного самоуправления, образование, трудовое право Национальному собранию надлежит определить лишь «общие принципы»2. Все остальные вопросы решаются правительством и администрацией в порядке осуществления распорядительной власти. Заседания парламента были ограничены двумя сессиями в год. По Конституции 1946 года кандидат на пост премьер- министра намечался президентом Республики. Он избирал членов своего кабинета и доводил его список до сведения Национального собрания. От него кандидат в премьеры должен был получить «доверие» по программе и политике, которую он намеревался проводить. «Доверие» выражалось публичным голосованием и простым большинством голосов. Вопрос о «доверии» существующему правительству мог быть поставлен в Национальном собрании премьер-министром. Кабинету могло быть отказано в «доверии» абсолютным большинством депутатов.
Согласно Конституции 1958 года, отказ в «доверии» правительству может иметь место в случае постановки самим премьером в Национальном собрании вопроса об ответственности правительства, т.е. о доверии по его программе или по заявлению по общей политике, либо в случае внесения, по крайней мере, одной десятой частью депутатов резолюции порицания. В обоих случаях правительству может быть отказано в «доверии» лишь абсолютным большинством голосов. Если резолюция порицания не собирает требуемого абсолютного большинства, то ее авторы лишаются права вносить новую в течение данной парламентской сессии.
Новая Конституция предоставила очень большие полномочия президенту республики. Президент республики имеет право назначать премьер-министра и по его предложению – отдельных министров, возвращать принятые парламентом законопроекты на новое обсуждение. Президент может распускать (после консультации с премьер-министром и председателями палат) Национальное собрание и назначать новые выборы.
Заключение.
В работе мы поставили цель, показать президента Франции Шарля де Голля как историческую личность, все положительные изменения в стране, а именно в политике, внешней и внутренней, экономике, благосостоянии страны связаны с именем де Голля. Правительство де Голля разработало новую Конституцию, которая действует в стране и сейчас. Союз за новую республику стал основной опорой президента и правительства. Его появление на политической арене Франции еще более укрепило установленную де Голлем республику президентского типа. Классическая французская многопартийность постепенно стала переходить в биполярную систему (сосредоточение всех политический сил страны вокруг правого Ио левого полюсов). До 1969 года голлистская партия оставалась первой по числу мандатов в Национальном собрании.
После отставки генерала де Голля голлисты остались у власти. Их кандидаты Жордж Помпиду, Жак Шабан-Дельмас, Пьер Мессмер занимали посты президента и премьер-министров Франции до 1974 года. Но голлистское движение не сдало своих позиций. Голлистская партия продолжала оставаться самой многочисленной в Национальном собрании.
Жизнь де Голля противоречива и необычна. Такой же оказалась и его смерть. Она была внезапной, во время его работы над мемуарами.
Список использованных источников и литературы.
1 Дубинин Ю.В. О Шарле де Голле. // Новая и новейшая истории 2001г. ч. 1 с.70
2 Арзаканян М.Ц. Де Голль и голлисты на пути к власти. М.: Высш. шк. 1990. – 240 с., с. 5 – 11
3 Малчанов Н.Н. Генерал де Голль. М.: Меж. отн-я, 1988– 480 с., с. 7
4. Дубинин Ю.В. О Шарле де Голле. // Новая и новейшая истории 2001г. ч. 1 с. 72
5. Смирнов В.П. Движение Сопротивления во Франции в годы второй мировой войны, М.: 1974-168 с.,с.41
6. Наумова Н.Н. Голлизм в оппозиции. М.: Издательство Московского университета, 1991.-190с., с. 17-20
7. .Де Голль Шарль. Военные мемуары. Том 1. Призыв. 1940-1942. Издательство АСТ, Астрель, 2003.816 с. (электронный вариант). - Монографии, исследования, статьи
8. Антюхина-Московченко В.И. Шарль де Голль и Советский Союз. - М.: Книга, 1990. - 288 с.
Возвращение к власти.
3.1 Возрождение голлистского движения.
Одним из первых мероприятий, проведенных де Голлем после его прихода к власти была поездка в Алжир, пишет в своей книге М.Ц. Арзаканян. Он отправился туда, чтобы «умиротворить» армию и ультра-колониалистов. Он был там три дня, ему был оказан теплый прием. На центральной площади города генерал выступил перед огромной толпой французов и алжирцев. Он произнес в своей речи заветные слова «французский Алжир» и все вокруг ликовали от счастья. Генерал остался доволен своей поездкой, и он приступает к работе над проектом новой Конституции. Над проектом работала так же группа высокопоставленных чиновников, текст на рассмотрение был передан так называемому Конституционному консультативному комитету, в который вошло около 40 человек.
Главное отличие Конституции 1958 года от предыдущей Конституции Четвертой республики заключалось в значительном расширении ею полномочий президента страны (исполнительной власти) за счет парламента (законодательной власти).
По конституции 1946 года право издавать любые законы всецело закреплялось за Национальным собранием. По новой конституции Национальное собрание сохраняет исключительную компетенцию лишь в отношении законов, определяющих осуществление гражданских прав, гражданское и уголовное законодательство, судоустройство, налоговую систему порядок выборов. В таких важных областях, как оборона, организация и доходы органов местного самоуправления, образование, трудовое право Национальному собранию надлежит определить лишь «общие принципы»2. Все остальные вопросы решаются правительством и администрацией в порядке осуществления распорядительной власти. Заседания парламента были ограничены двумя сессиями в год. По Конституции 1946 года кандидат на пост премьер- министра намечался президентом Республики. Он избирал членов своего кабинета и доводил его список до сведения Национального собрания. От него кандидат в премьеры должен был получить «доверие» по программе и политике, которую он намеревался проводить. «Доверие» выражалось публичным голосованием и простым большинством голосов. Вопрос о «доверии» существующему правительству мог быть поставлен в Национальном собрании премьер-министром. Кабинету могло быть отказано в «доверии» абсолютным большинством депутатов.
Согласно Конституции 1958 года, отказ в «доверии» правительству может иметь место в случае постановки самим премьером в Национальном собрании вопроса об ответственности правительства, т.е. о доверии по его программе или по заявлению по общей политике, либо в случае внесения, по крайней мере, одной десятой частью депутатов резолюции порицания. В обоих случаях правительству может быть отказано в «доверии» лишь абсолютным большинством голосов. Если резолюция порицания не собирает требуемого абсолютного большинства, то ее авторы лишаются права вносить новую в течение данной парламентской сессии.
Новая Конституция предоставила очень большие полномочия президенту республики. Президент республики имеет право назначать премьер-министра и по его предложению – отдельных министров, возвращать принятые парламентом законопроекты на новое обсуждение. Президент может распускать (после консультации с премьер-министром и председателями палат) Национальное собрание и назначать новые выборы.
Заключение.
В работе мы поставили цель, показать президента Франции Шарля де Голля как историческую личность, все положительные изменения в стране, а именно в политике, внешней и внутренней, экономике, благосостоянии страны связаны с именем де Голля. Правительство де Голля разработало новую Конституцию, которая действует в стране и сейчас. Союз за новую республику стал основной опорой президента и правительства. Его появление на политической арене Франции еще более укрепило установленную де Голлем республику президентского типа. Классическая французская многопартийность постепенно стала переходить в биполярную систему (сосредоточение всех политический сил страны вокруг правого Ио левого полюсов). До 1969 года голлистская партия оставалась первой по числу мандатов в Национальном собрании.
После отставки генерала де Голля голлисты остались у власти. Их кандидаты Жордж Помпиду, Жак Шабан-Дельмас, Пьер Мессмер занимали посты президента и премьер-министров Франции до 1974 года. Но голлистское движение не сдало своих позиций. Голлистская партия продолжала оставаться самой многочисленной в Национальном собрании.
Жизнь де Голля противоречива и необычна. Такой же оказалась и его смерть. Она была внезапной, во время его работы над мемуарами.
Список использованных источников и литературы.
1 Дубинин Ю.В. О Шарле де Голле. // Новая и новейшая истории 2001г. ч. 1 с.70
2 Арзаканян М.Ц. Де Голль и голлисты на пути к власти. М.: Высш. шк. 1990. – 240 с., с. 5 – 11
3 Малчанов Н.Н. Генерал де Голль. М.: Меж. отн-я, 1988– 480 с., с. 7
4. Дубинин Ю.В. О Шарле де Голле. // Новая и новейшая истории 2001г. ч. 1 с. 72
5. Смирнов В.П. Движение Сопротивления во Франции в годы второй мировой войны, М.: 1974-168 с.,с.41
6. Наумова Н.Н. Голлизм в оппозиции. М.: Издательство Московского университета, 1991.-190с., с. 17-20
7. .Де Голль Шарль. Военные мемуары. Том 1. Призыв. 1940-1942. Издательство АСТ, Астрель, 2003.816 с. (электронный вариант). - Монографии, исследования, статьи
8. Антюхина-Московченко В.И. Шарль де Голль и Советский Союз. - М.: Книга, 1990. - 288 с.