Файл: Конспект урока русского языка для 1 класса Предложение Цели деятельности учителя.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План-конспект урока русского языка для 1 класса
Предложение
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; развивать умение составлять предложение и текст |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений; получат возможность научиться: соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; составлять предложения по рисунку и заданной схеме. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Таблица словарных слов |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы В (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (В, в, Ва, вм, волк, Волк – это лесной житель) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Устно составить слова из слогов и предложение из составленных слов В, ле, су, жи, вет, мно, го, зве, рей. | Поясняет задание, контролирует его выполнение | Составляют слова и предложения | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 4, с. 12. Физкультминутка Словарная работа, с. 8 (воробей, ворона) | Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Проводит физкультминутку. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения с этими словами | Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Записывают словарные слова, устно составляют предложения | Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради |
Продолжение табл.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| | Выполнить упр. 5, с. 12. Определить количество предложений, прочитать предложения с четким проговариванием каждого слова | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, чем является предложение: Чем интересна запись в учебнике? Легко или трудно ее прочитать? Сколько здесь «спряталось» предложений? По каким признакам вы распознали эти предложения? | Читают предложения, отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о связи слов в предложении; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | ||||||||||||
| IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить упр. 6, с. 13 Устно выполнить упражнение | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. В каждом предложении потерялось слово. Подбери подходящее по смыслу слово и впиши его, чтобы предложение стало законченным. Например: Эту весёлую _________, вместе с друзьями спою. Пропущенное слово – песня. Эту весёлую песню, вместе с друзьями спою. - Хитрая рыжая _______________ повадилась лазить в курятник. - Мы _____________________ деревянный кораблик. - Этим летом мы отдыхали на _____________________ . - Я очень люблю __________________________, оно такое вкусное. - Моя младшая __________________ очень аккуратная и послушная девочка. | Выполняют задания в рабочих тетрадях. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; | Задание в рабочей тетради. Устные ответы, записи в тетради | ||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||
| | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? Текст? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |